Образ
жизни кочевников определялся не только ограниченностью ресурсов кочевого хозяйства, но и его неустойчивостью.
И даже если они случайно совершили ошибки вследствие недостатка сведений о предмете своих наблюдений, всё равно их трудно подозревать в намеренной подтасовке фактов, раскрывающих повседневную
жизнь кочевников.
Такая тенденция объясняется условиями
жизни кочевников – как скифо-сарматов на западе, так и хуннов на востоке.
Поскольку
жизнь кочевников непосредственно связана с лошадьми, разумеется, не обошлось без того, чтобы они не оказались персонажами мифов, сказок, легенд и эпических поэм.
Но эту сторону
жизни кочевников дополняют византийские источники, которые являются весьма ценными.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иметь в виду — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Её роль в хозяйственной
жизни кочевников очень невелика – домашнее хозяйство утомительно, но несложно; скотоводство – мужская обязанность почти исключительно; домашних ремёсел, требующих женского труда, практически нет.
Когда мы перешли к выращиванию зерновых, оставив
жизнь кочевников?
Устойчивость родового образа
жизни кочевников понимали местные власти.
Нет в его работе и анализа
жизни кочевников в убежище на terra firma, о чём он сам упомянул.
И кстати, этноним «скифы» (правильнее «скиты») лучше всего объясняется из русского языка от слов «скитаться» (кочевать), «скот» (основа
жизни кочевников) и «скит» (пУстынь, пустыня, степь).
Эти природные факторы оказывали на людей глубокое влияние: они определяли маршруты торговых караванов и планы военных кампаний; они заставляли людей быть оседлыми земледельцами или же принуждали их вести полную лишений
жизнь кочевников; они же активно участвовали в формировании физических и моральных черт местного населения и во многом предопределяли его религиозные воззрения.
Общественная жизнь больше напоминает
жизнь кочевников – налогов не платят, а земледелие такое нищее, что стимулов отнять, прибавочный продукт, нет.
– Для нашей жизни этого мало, для
жизни кочевника достаточно. —Снова с улыбкой произнесла мать.
Взамен удобств осёдлой
жизни кочевник получал быстрое увеличение богатств в виде скота.
Ему никогда не приходило в голову, что он мог идеализировать
жизнь кочевников.
За это время он успел начать изучать
жизнь кочевников, чем они занимаются и на какие подгруппы делятся.
Степь присутствовала во всей обыденной
жизни кочевников, повторяясь в большинстве названий и повседневной речи.
Вот только дело осложнялось, так называемой кормовой базой кочевника – скотом, без которого
жизнь кочевника невозможна.
Прежняя
жизнь кочевников выработала за многие века неписаный, продуманный в деталях, кодекс поведения на степных и пустынных переходах, правила взаимоотношений и взаимовыручки путешественников и путников, а также традиции гостеприимства жителей сел и городов, мимо которых пролегают караванные пути.
Как ни трудна
жизнь кочевника, но не думали мы нарушать данного слова.
Чередуя бытовые наблюдения с описаниями походов и битв, они старались дать наиболее полную картину политической и социально-экономической
жизни кочевников, представляющую древнюю историю многих тюркоязычных народов евразийского мира.
Готовясь к переходу пустыни, отрастил бороду, переоделся в одежду бедуинов и стал вести
жизнь кочевника.
А сыновья каюмов, выращенные в строгости и по всем правилам суровой
жизни кочевников, не пользовались никакими благами при правлении отцов и поэтому воспринимали как должное отсутствие у них каких либо прав на правление.
Спустя год наши друзья решили сделать перерыв и вернуться в родные пенаты, но не потому, что им надоела
жизнь кочевников.
Во все стороны помчались гонцы, передавая вести из одного кочевья в другое, сообщая о крупнейшем событии в мирной
жизни кочевников.
Жизнь кочевника проста: вся его жизнь – движение.
Разрушение уклада вольной
жизни кочевников тоже начался с 30-х годов.
Жизнь кочевников никогда не была мёдом, а порою, ужасна.
Русские казаки нарушили веками устоявшийся ритм
жизни кочевников.
Основу
жизни кочевников составляло кочевое оленеводство, сочетавшееся с рыболовством и охотой, оседлых русских и коми-зырян – рыболовство, пушной промысел и торговля.
Другая половина, меньшая, отказалась покидать свои земли и предпочла
жизнь кочевников, заняв свободные от те́нниши равнины.
Но в
жизни кочевники оказались куда миролюбивее.
Некоторые люди считают, что мы в корне изменили
жизнь кочевников слишком быстро, чтобы они смогли приспособиться.
Не стоит особо описывать
жизнь кочевников.
Я с раннего детства восторженно наблюдала за странниками – колдунами, выбравшими
жизнь кочевников.
Отчего автомобиль стал похож на восточный транспорт, в котором переезжает огромная бедуинская семья или целый цыганский табор со своими многочисленными вещами, в которых заложена
жизнь кочевников.
Они облачились в бедные, невзрачные лохмотья и стали похожи на потрёпанных
жизнью кочевников пустыни.
Испокон веков незаменимой и неотъемлемой частью
жизни кочевников была юрта.
Наиболее ленивые из них ведут образ
жизни кочевников, которые питаются, не прилагая ни труда, ни заботы, мясом домашних животных, так как кочевникам приходится в поисках пастбищ для своих стад постоянно переменять место своего кочевья, то они поневоле и сами следуют за своими стадами; они как бы возделывают живую пашню.
Другие ведут образ
жизни кочевников, выращивая животных на пастбищах.
Другие не оставили
жизни кочевников: бродили по дорогам, гадали желающим по руке или на картах, продавали на ярмарках лошадей, которых приобретали не всегда законным способом…
Как отмечено, из-за нестационарного образа
жизни кочевники не могут ассимилировать ни какой другой народ, и напротив, их отдельные группы могут ассимилироваться в среде превосходящих по численности оседлых народов, оседая и утрачивая свои этнокультурные особенности.
– Всё что даёт коровья антилопа, используется племенем, помимо молока и мяса – моча и навоз – также применяются в повседневной
жизни кочевников, – неслось с экрана.
А сыновья каюмов, выращенные в строгости и по всем правилам суровой
жизни кочевников, не пользовались никакими благами при отцах- каюмах и поэтому воспринимали как должное отсутствие у них каких либо прав на правление.
Он вёл
жизнь кочевника, переезжал с места на место – часто по малейшей прихоти, жил в своём фургоне, в палатке, иногда съезжался с женщинами, иногда они беременели, и он неизменно отправлялся на поиски новых приключений.