В домах трипольцев в каждой жилой комнате ставился маленький алтарь в виде трона, украшенного бычьими рогами, на него помещалась
женская статуэтка.
Если настенные рисунки отражали реальные условия жизни первобытных охотников, то в
женских статуэтках ярко проявился стиль эпохи.
Строения обогревались очагами, одно из них было святилищем, его покрасили охрой, крышу венчала голова волка, а в пол была воткнута
женская статуэтка.
Вместе с костями животных при раскопках на стоянках находили многочисленные орудия различного назначения: кремнёвые наконечники, мотыги из бивня мамонта, костяные лопаточки, жезл из оленьего рога, около 40
женских статуэток из бивня мамонта и из мергеля (осадочной камнеподобной горной породы), фигурки медведя, пещерного льва и антропоморфные головки из мергеля.
В наши дни учёные нередко называют
женские статуэтки изображениями «богини-матери», несомненно, позднее у земледельцев часто существовал культ плодородия, когда дающей пропитание земле придавали женский облик.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дисморфопсия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обнаружены многочисленные
женские статуэтки, их делали из глины, смешанной с мукой или зерном: богиня ассоциировалась с землёй, отвечала за её плодородие.
На роскошном резном постаменте чёрного дерева стояла бронзовая
женская статуэтка – верх непристойности.
Прекрасные печати, украшенные изображениями быков и единорогов, а также различных персонажей из легенд имеют точные шумерские аналогии, и, что не менее удивительно, там же обнаружены глиняные фигурки баранов и
женские статуэтки.
В погребениях найдены сосуды из желтовато-кремового слоистого алебастра и каменные
женские статуэтки, глаза которых инкрустированы битумом и белой раковиной, на голове – высокий убор.
Например, среди нефритовых изделий каменного века была одна
женская статуэтка, которую мастер вырезал более 40 тыс. лет назад.
Находки глиняных
женских статуэток свидетельствуют о характерном для эпохи материнского рода почитании женщин-прародительниц.
Среди
женских статуэток есть и фигуры в одежде: обнажено только лицо, всё остальное затянуто в сшитый шерстью наружу, плотно облегающий тело, своеобразный комбинезон.
Их характерные черты: поселения квадратные или прямоугольные в плане с обводными стенами и с постройками из обожжённого кирпича, найдены медные и бронзовые кинжалы, ножи и прочие орудия, стрелы треугольной формы с заострёнными шипами, керамика стандартных форм, сделанная на гончарном круге с росписью чёрным по красному, ремесленные изделия из терракоты (мужские и
женские статуэтки, фигурки животных, модели повозок, домов, браслеты и т. д.), посуда, украшения и печати с изображениями и надписями.
Распространены характерные
женские статуэтки удлинённых пропорций со схематизированной головкой и слитыми ногами.
Для неё типичны
женские статуэтки типа «мегалопигии».
На рубеже 3 и 2 тыс. появляются раннеземледельческие культуры с маисовым земледелием, развитой гончарной традицией и культом глиняных
женских статуэток.
Например, «неолитические венеры» – древние
женские статуэтки из камня, изображающие первобытных красавиц, вообще не имеют головы, зато у них огромные груди и бедра.
Среди находок ножи костенковского типа, наконечники с боковой выемкой, листовидные наконечники, мотыга, украшения и скульптуры палеолита,
женские статуэтки из бивня мамонта.
Её символизируют глиняные
женские статуэтки из древних захоронений, с ярко выраженными детородными чертами фигурок и вкраплением в глину злаковых зёрен.
Полосы яркого разноцветного северного сияния напомнили девушке письменность на глиняных
женских статуэтках.
Здесь также значительную роль в религиозном культе играло женское божество – связанное с идеей плодородия, поэтому на поселениях встречаются глиняные и каменные
женские статуэтки.
Это была
женская статуэтка, вырезанная из мамонтовой кости.
Две
женские статуэтки: одна – выточенная из рыжего сердолика, вторая – из чёрного оникса.