Единство предмета и метода правового регулирования позволяет выделить основные, самые крупные самостоятельные отрасли права.
При этом дуализм объекта не противоречит
единству предмета общей теории права и государства и выступает в качестве двух необходимых его компонентов.
Первые этапы генезиса мифологии монгольских народов характеризуются
единством предметов и представлений о них.
В ней затрагиваются чуть ли не все возможные смыслы этого слова во французском языке, но ни разу не ставится вопрос о
единстве предмета изучения.
Только
единство предмета и метода регулирования является правильным классификационным признаком распределения норм права по отраслям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: делительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Единство предмета и метода обусловливает тесную зависимость между той или иной разновидностью метода и результатом познания: чем сложнее метод, тем плодотворнее итоги исследования.
Соответственно, можно говорить о
единстве предмета и метода юридической науки, которое состоит в следующем: «специфическое понятийно-юридическое знание (то есть юридико-теоретическое, понятийно-правовое знание о праве и государстве) – это одновременно и предмет научно-юридического познания права и государства, и метод их юридического познания (тип, форма, результат юридического метода познания данных объектов)».
Единство предмета теории государства и права обусловливается её практическим и научно-понятийным единством.
В основе обобщения конституционных норм в определённые комплексы (разделы, главы) лежит
единство предмета регулирования – связанность норм характером общественных отношений, на которые эти нормы воздействуют.
Если мы внимательно присмотримся к тому, что мы понимаем под
единством предмета, души, круга мыслей, то в нём всегда окажется связь между отдельными элементами созерцания или мышления, которая опосредствуется господствующими принципами.
Итак, набросок определяет
единство предметов опыта и их принадлежность мне, а также является объектом самопознания.
Сознание старается раскрыть определённость предмета, идёт по пути достижения
единства предмета и себя самого.
Только тогда, когда добавляется психическая сторона, согласно которой логическая идея тождества обусловлена фактом отношения различных психических актов к
единству предмета, мы получаем достаточный ключ для дальнейшего рассмотрения проблемы тождества.
Ни в коей мере не умаляя важности какой-либо из названных групп общественных отношений, необходимости учёта особенностей отношений в той или иной сфере при правовом регулировании, всё же возможность признания объективного обособления в системе права исходя из
единства предмета и, что немаловажно, метода правового регулирования всё новых отраслей права вызывает сомнения.
Поясните, пожалуйста, должно ли существовать
единство предмета отрасли права, отрасли законодательства и соответствующей учебной дисциплины или возможно существование одновременно разных предметов у отрасли права, отрасли законодательства и соответствующего учебного курса.
Дядя его изучал хиромантию и иногда довольно верно угадывал по сгибам руки или чертам лица судьбу человека; он как-то познакомился с другим сведущим по этой части:
единство предмета занятий и любовь к нему сблизили их; после некоторого времени, новый знакомец сказал ему, конечно, не без оговорок, что он в скором времени погибнет ужасной смертью.
Единство предмета правового регулирования и метода правового регулирования не означает их тождества и не означает того, что метод заложен в самом предмете правового регулирования.
Её особенность заключается в поиске
единства предмета философии –жизни и познания её смысла и соответствующего предмету метода, названного им «методом круга» или «сцеплением», позволяющим одномоментно и целостно сопрячь все основы человеческого знания о жизни в единое смысложизненное начало, не разлагая его на отдельные составные элементы.
А результирующие описания взаимосвязей – это мир того, чему объекты материального мира подчиняются, обобщённые закономерности, то есть мир идей –
единства предметов.
Единство предмета гражданского права как частно-публичной отрасли права находит подтверждение в методологически правильном понимании отношений собственности.
Как объективно существующая отрасль советского права, гражданское право обладает
единством предмета и метода, которое именно в том и выражается, что советское гражданское право регулирует на началах равенства имущественно-стоимостные и связанные с ними личные неимущественные отношения социалистического общества.
Таким образом, налицо единство публичных и частных отношений в процессе предпринимательства, а следовательно, и
единство предмета правового регулирования предпринимательского права.
При этом отмечается, что факультативное обязательство, в отличие от альтернативного, характеризуется
единством предмета и определённостью содержания.
Как в общей теории права, так и в отраслевых юридических науках уже давно и прочно укоренилась позиция, согласно которой отраслевая самостоятельность соответствующего нормативного правового массива определяется по наличию обособленных предмета и метода правового регулирования соответствующей группы общественных отношений, хотя справедливости ради следует отметить, что далеко не все авторы полагают, что
единство предмета и метода во всех случаях характеризует ту или иную отрасль права.
Издаваемые с большими интервалами на протяжении четверти века, три этих исследования, тем не менее, обладают большим внутренним единством и целостностью, которые объясняются не столько
единством предмета, сколько единством метода исследования и личности исследователя.
Гармоничное впечатление, производимое
единством предмета, подходит также на действие, производимое музыкой хорошо настроенного музыкального инструмента.
Формулировка «
единство предметов регулирования» вообще не выдерживает никакой критики, поскольку в таком случае оказывается, что, например, можно моделировать правовые институты в отношении любой совокупности норм, предметно объединённых в одном нормативном акте – ведь почти всегда в развёрнутом акте законодательства (за исключением, пожалуй, акта кодифицированного законодательства, по общему правилу) можно найти нормы разной отраслевой принадлежности.
Как воображение способно исказить силлогизм, так вымысел делает опрометчивым наведение – знание, которое «не даёт никакого обоснования для сути предмета, а исходит из неё, принимая как предпосылку», совмещает
единство предмета с его существованием.
Таким образом, говорить о
единстве предмета исторической науки довольно сложно.
Тем не менее налицо
единство предмета.
Может быть, таким подходом нарушается академический принцип
единства предмета?
Иными словами, любая отрасль права характеризуется
единством предмета и основного метода правового регулирования.
Метод – это «пробный камень», с помощью которого можно проверить, соединяются ли в одну отрасль правовые институты, отобранные по принципу
единства предмета правового регулирования.
Это означает прежде всего то, что законодательство формируется по принципу предметного единства, а право по принципу
единства предмета и метода.
Указанная комплексность норм обладает относительным
единством предмета правового регулирования.
Прежде всего, это
единство предмета.
Другими словами, критическая философия не предполагает, а построяет как
единство предмета, так и многообразие его определений.
Как правило, принято считать, что наличие специфического метода и свойственных ему правовых средств является наряду с
единством предмета регулирования главным критерием разграничения отраслей права.