Оказывается, что для организации здоровой структуры глобального мира пока ничего лучшего не придумано, кроме национальной идентичности, построенной на классическом
единстве культуры, истории и образа жизни.
Внутренней территории у культурной области нет: она вся расположена на границах, границы проходят повсюду, через каждый момент её, систематическое
единство культуры уходит в атомы культурной жизни, как солнце отражается в каждой капле её.
Предполагалось, что такие механизмы циклического продвижения смысловых, тематических ценностных образцов действия, чувствования, видения обеспечивают
единство культуры общества, а сами образцы, проходя через всю толщу «общества», циклическим образом интегрируют его, насыщая его новыми идеями и нормами отношений.
Образы человека и пространства поддерживают
единство культуры, несмотря на многочисленные трансформации, с ними происходящие.
Но если всё же решиться на усложнение концептуализации (усложнение не ради усложнения, а) ради обретения тех инструментов и технологий, которые позволяют понять и объяснить, выявить и выразить, представить и предоставить условия возможности рефлексивно обеспеченной работы не только со множественностями любых предметностей, но также и со множеством разнообразных философских концепций, равно как и других социокультурных средств и способов фиксации различных перспектив видения и создания соответствующих картин мира, – тогда приходится констатировать, что даже сама проблема взаимосвязи единства мира и
единства культуры ещё адекватно не поставлена [ср. 574].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: погрохотать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, для исследования взаимосвязи единства мира и
единства культуры необходима такая методология, которая позволила бы оперировать одновременно со множеством различных методов, действовать в поле и пространстве не только предметности, но и проектности, обеспечила бы возможность не только изучения мира во предельном многообразии его проявлений, но и способна была бы реализовать обоснование предпочтительности соответствующих концептуализаций.
Вопросы
единства культуры народа, его духовно-психологической общности заняли определённое место в науке.
Большое внимание было уделено историческому
единству культур разных народов…
Отсутствие чёткой системы социальных норм, разрушение
единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестаёт соответствовать идеальным общественным нормам.
Внутренней территории у культурной области нет; она вся расположена на границах, границы проходят повсюду, через каждый момент её, системное
единство культуры уходит в атомы культурной жизни, как солнце отражается в каждой капле её.
Идея
единства культуры и природы легла в основу русского космизма, проявившись особенно в теории ноосферы, согласно которой, человеческая мысль – это геологическая сила, сложившаяся «стихийно, как природное явление, в последние несколько десятков тысяч лет».
В результате разрушается
единство культур и ценностных систем отдельных наций и устраняется почва, на которую могут опираться государственники и традиционалисты, препятствующие ослаблению и подчинению своих стран, не желающие растворять свои народы в общечеловеческом бульоне.
Именно её пытается извлечь символистский опыт жизни в сотворении нового образа
единства культуры и истории, рассматривая их как непосредственную достоверность мифа.
Но понимать вкусы друг друга – «необходимое требование
единства культуры» (с. 177).
Общности (схожести) природы через закономерность соответствует живое
единство культуры через целестремительность. <…> Отсюда единство – то, что заменяет закономерность.
Именно поэтому необходимо мобилизовать все природные и человеческие ресурсы нации, включая рынок и государство, на повышение уровня культуры духа народа, которая, в отличие от так называемого человеческого капитала – интеллектуального актива технократической цивилизации, представляет собой
единство культуры психической энергии мышления, чувства, воли и тела – творческий источник духовно-нравственной и здоровой жизни.
Поэтому надлежит прежде всего обосновать
единство культуры и цивилизации как тождества противоположностей существующей социальной реальности; проанализировать социально-культурные предпосылки инновационного развития общества; исследовать мировоззренческие и ментальные составляющие национальной философии и её возможности как фактора общественного развития; рассмотреть роль религии, и, в частности, христианства как важнейшего фактора консолидации и развития белорусского общества и его духовной культуры в целом, выявить основные источники его духовно-нравственной деградации и кардинальным образом переосмыслить идеологические, экономические и правовые предпосылки его инновационного развития.
Единство культуры связывалось с единством нации.
Об исконном
единстве культуры древнего города и прилегавшей к нему округи можно судить хотя бы по характеру отправления архаичных, дохристианских ритуалов в русском городе нового времени.
Единство культуры обусловливает и единство фольклорной традиции.
Во времена масштабных исторических сдвигов – таких как революционные десятилетия начала XX века и постсоветский период – культурный миф обеспечивает
единство культуры, переживающей процесс пересмотра1.