Оказывается, что для организации здоровой структуры глобального мира пока ничего лучшего не придумано, кроме национальной идентичности, построенной на классическом
единстве культуры, истории и образа жизни.
Но если всё же решиться на усложнение концептуализации (усложнение не ради усложнения, а) ради обретения тех инструментов и технологий, которые позволяют понять и объяснить, выявить и выразить, представить и предоставить условия возможности рефлексивно обеспеченной работы не только со множественностями любых предметностей, но также и со множеством разнообразных философских концепций, равно как и других социокультурных средств и способов фиксации различных перспектив видения и создания соответствующих картин мира, – тогда приходится констатировать, что даже сама проблема взаимосвязи единства мира и
единства культуры ещё адекватно не поставлена [ср. 574].
Таким образом, для исследования взаимосвязи единства мира и
единства культуры необходима такая методология, которая позволила бы оперировать одновременно со множеством различных методов, действовать в поле и пространстве не только предметности, но и проектности, обеспечила бы возможность не только изучения мира во предельном многообразии его проявлений, но и способна была бы реализовать обоснование предпочтительности соответствующих концептуализаций.
Вопросы
единства культуры народа, его духовно-психологической общности заняли определённое место в науке.
Внутренней территории у культурной области нет; она вся расположена на границах, границы проходят повсюду, через каждый момент её, системное
единство культуры уходит в атомы культурной жизни, как солнце отражается в каждой капле её.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсутствие чёткой системы социальных норм, разрушение
единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестаёт соответствовать идеальным общественным нормам.
Большое внимание было уделено историческому
единству культур разных народов…
Образы человека и пространства поддерживают
единство культуры, несмотря на многочисленные трансформации, с ними происходящие.
Внутренней территории у культурной области нет: она вся расположена на границах, границы проходят повсюду, через каждый момент её, систематическое
единство культуры уходит в атомы культурной жизни, как солнце отражается в каждой капле её.
Идея
единства культуры и природы легла в основу русского космизма, проявившись особенно в теории ноосферы, согласно которой, человеческая мысль – это геологическая сила, сложившаяся «стихийно, как природное явление, в последние несколько десятков тысяч лет».
Именно её пытается извлечь символистский опыт жизни в сотворении нового образа
единства культуры и истории, рассматривая их как непосредственную достоверность мифа.
Но понимать вкусы друг друга – «необходимое требование
единства культуры» (с. 177).
Общности (схожести) природы через закономерность соответствует живое
единство культуры через целестремительность. <…> Отсюда единство – то, что заменяет закономерность.
Именно поэтому необходимо мобилизовать все природные и человеческие ресурсы нации, включая рынок и государство, на повышение уровня культуры духа народа, которая, в отличие от так называемого человеческого капитала – интеллектуального актива технократической цивилизации, представляет собой
единство культуры психической энергии мышления, чувства, воли и тела – творческий источник духовно-нравственной и здоровой жизни.
Поэтому надлежит прежде всего обосновать
единство культуры и цивилизации как тождества противоположностей существующей социальной реальности; проанализировать социально-культурные предпосылки инновационного развития общества; исследовать мировоззренческие и ментальные составляющие национальной философии и её возможности как фактора общественного развития; рассмотреть роль религии, и, в частности, христианства как важнейшего фактора консолидации и развития белорусского общества и его духовной культуры в целом, выявить основные источники его духовно-нравственной деградации и кардинальным образом переосмыслить идеологические, экономические и правовые предпосылки его инновационного развития.
Единство культуры связывалось с единством нации.
Об исконном
единстве культуры древнего города и прилегавшей к нему округи можно судить хотя бы по характеру отправления архаичных, дохристианских ритуалов в русском городе нового времени.
Единство культуры обусловливает и единство фольклорной традиции.
Во времена масштабных исторических сдвигов – таких как революционные десятилетия начала XX века и постсоветский период – культурный миф обеспечивает
единство культуры, переживающей процесс пересмотра1.