Следовательно, то, что в качестве метафизических утверждений было нереализуемо и взаимно снимало друг друга – абсолютное
единство вещей и их абсолютная индивидуализация – оказалось вполне совместимым друг с другом и господствует в действительности в процессе человеческого познания повсюду, где признаётся не законом вещей, а законом нашего исследования.
Пусть это – круг и фикция, которые, фантазируя, сначала выводят из единого и ограниченного двойное абсолютное, чтобы затем посредством его двустороннего ограничения вновь получить это единое; однако это ведь повторяет основной факт высшей органической жизни, который состоит в том, что только из смешения двух противоположных потенций возникает новое жизненное единство; и это является во всяком случае неизбежной формулой нашей разновидности духа, позволяющей нам интеллектуально ассимилировать
единство вещей, к которому мы не имеем непосредственного доступа.
Это значит, что основание есть конкретное субстанциальное
единство вещи, формирующееся и сохраняющееся в её многообразных отношениях с другими вещами.
В физическом и научном смысле – синтез и фундаментальное
единство вещей.
Формальная причина
единства вещи – «сущность и пример, а это есть определение сути бытия вещи» /1013а27/, в котором они неразрывно связаны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шерстобитный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ананда – это мудрость, которая сознаёт
единство вещей и, достигая единения, находит радость, скрытую в глубине жизни.
Один означает
единство вещей, два – делимость единого.
Формальная причина
единства вещи – «ειδος και παραδειγμα – эйдос (форма) и парадигма (пример, образец), а это есть определение сути бытия вещи».