Профаническая, сторонняя позиция по отношению к сакральной истории
европейского искусства отнюдь не составляет удел только русского художника.
Он отрицает современное
европейское искусство, противопоставляя ему вечные ценности культуры.
Просто традиция
европейского искусства складывалась во многом как традиция театральная, как традиция театрального действа, с кулисами и актёрами.
Средневековое
европейское искусство возросло на богато возделанной почве античного искусства.
XIX век стал столетием расцвета
европейского искусства, взлёта науки и технического прогресса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перелатанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Произведение испанского мастера выразило новое, не свойственное ранее
европейскому искусству отношение к истории.
Её выход на ведущее место в середине века – следствие неразрывной связи с мифологическим слоем при использовании достижений
европейского искусства.
Не меньшее значение имели для
европейского искусства дадаизм и сюрреализм.
Европейское искусство геральдики до сих пор пользуется образом дракона.
Русское художественное сознание к рубежу XVII–XVIII столетий было развито и вполне готово к восприятию
европейского искусства.
Роль исторического жанра в
европейском искусстве необыкновенно возросла в XVIII столетии, когда живопись стала выполнять политическую и воспитывающую функции.
Это – особый вклад в развитие
европейского искусства.
Театрально-пышный, торжественный, патетический стиль барокко (от итал. barocco – «вычурный») возник в начале XVII века и доминировал в
европейском искусстве более 100 лет.
Погрузился в изучение
европейского искусства и литературы.
Эти традиции не отрицались и не отмирали: ордерная система в архитектуре и реалистический рисунок в вазариевском, то есть ренессансном понимании этой категории, оставались незыблемым фундаментом
европейского искусства всего позднего средневековья.
Изображение рога изобилия, наполненного плодами разного рода, образ богини, увитой плодами и цветами, – традиционная тема
европейского искусства.
Можно сказать, что его творчество, будучи плодом рефлексии европейца по поводу поиска новых, неассимилированных культур, легитимировало «дикость» в контексте
европейского искусства.
В текстах художников декларируется отказ от правил и школ
европейского искусства и воспевается «искусство дикаря».
Но людей, которые видели бы все величайшие произведения
европейского искусства, было мало.
В этой книге я стараюсь определить
европейское искусство через понимание феномена масляной живописи.
Это редкий сюжет, но назвать его уникальным в истории
европейского искусства нельзя.
Мне кажется, мы с трудом могли бы найти в послевоенном
европейском искусстве сопоставимое явление.
Два-три музея, а также фотографии, гравюры или копии, сделанные с незначительной части совокупности
европейского искусства.
Динамизм и долгое дыхание истории
европейских искусств невозможно представить себе без существования наций, чей разнообразный опыт является неиссякаемым источником вдохновения.
Только здесь искусство вступает в свой творческий период. В этом периоде японцы, и в него вступает новое
европейское искусство.
С детства я гулял с родителями по площадям, ходил в музеи
европейского искусства и обожал играть в футбол.
Барокко (итал. barocco – странный, причудливый) – стиль
европейского искусства и архитектуры XVII–XVIII веков.
ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. impressionnisme, от impression – «впечатление») – течение
европейского искусства, главным образом французской живописи последней трети XIX в., стремящееся отражать непосредственные впечатления от быстро меняющейся современной жизни.
Учебная программа данной специальности по дисциплинам "История искусств" и "История архитектуры и строительной техники" содержит весьма ограниченное число учебных часов, в связи с чем учебник охватывает только основополагающие периоды развития искусств, которые дают возможность получить принципиальные знания о классических
европейских искусствах.
Конечно – если не считать уникальным сам факт наличия хотя бы какой-то настоящей европейской живописи в широтах, столь удалённых от исторических очагов
европейского искусства.
Их художественное творчество отошло от традиционного для
европейского искусства принципа подражания природе и обратилось к поиску «изначальной тайны» и «законов вселенной» [10, с. 70].
Это и есть самое интересное – то, чего в
европейском искусстве вообще практически никто не делал: когда центром композиции являются даже не эти два лица, а когда центр композиции перенесён на внутреннее психологическое состояние.
Как известно, за несколько десятилетий до начала XX века в
европейском искусстве возникла новая волна увлечения голландцами.
До последнего времени
европейское искусство не понимало различия и самостоятельного значения рисунка, светотени и красок.
Античность – это настоящая колыбель, в которой поднималось, окормлялось и воспитывалось человечество, но также великая кузница, ковавшая основы всего мирового, особенно
европейского искусства.
Повороты к античному наследию, неоднократно совершавшиеся послеантичным
европейским искусством на протяжении его истории, никогда не вызывались имманентными причинами – ни тенденциями его, этого искусства, внутреннего развития, ни исчерпанием его собственных творческих ресурсов, которые сами по себе всегда были безграничны, – но насущной, хотя по преимуществу бессознательной, потребностью европейской цивилизации в искусстве, адекватном её базовым принципам и способном к претворению этих принципов в жизненный и поведенческий стиль отдельных людей.
Традиции
европейского искусства наконец проникли в китайские.
Куклы отражали новейшие тенденции
европейского искусства.
Примечательно, что дальнейшее развитие художников, «выпавших» из сферы авангардного сознания, выглядело как движение «обратно» по стадиальной шкале
европейского искусства, как «забывание» совершенных открытий.
Они выступали против засилья
европейского искусства и стремились создать «коренной», то есть американский, метод репрезентации природы и культуры, при этом активно пользовались экономической отсталостью индейцев и мексиканцев, нанимали их в качестве слуг и моделей и в итоге превратили их народные культуры в прибыльную туристическую индустрию (Rodriquez 1989).
Фотография точно визуализировала пространство, воспроизводя в двухмерном виде трёхмерную систему – то есть устраняла сложности с изображением прямой перспективы, которая была проблемой
европейского искусства на протяжении нескольких столетий.
В ходе строительства и украшения храмов, монастырей и других культовых сооружений христианство по существу обеспечило возрождение
европейского искусства и архитектуры, утраченных при падении греко-римской культуры.
Оставшись вдвоём на заре существования коллектива, супруги сумели создать в провинциальном городе удивительный островок поистине
европейского искусства – театр с уютной, по-домашнему тёплой атмосферой и особым взглядом на мир.
Известно, что на фестивальной выставке было в основном
европейское искусство, а оно, несмотря на высокий эстетический уровень и демонстрацию формальных возможностей абстрактного искусства (его показ был разрешён советскими цензорами, чтобы дать возможность «доказать жизнеспособность [этого] направления»), всё же не обладало масштабностью и оптимистической энергией победителя.
Этого не могло бы произойти без долгого практического опыта
европейских искусств и, в частности, романа, который учит читателя проявлять любопытство по отношению к другим и пытаться понять истины, отличные от тех, которые он исповедует сам.
Всего последующего
европейского искусства просто не существовало бы без греческой трагедии, скульптуры, архитектуры.
Важно заметить, что это представление во всяком случае не то, с которым создавались великие
европейские искусства VII–VIII веков.
Она схватила вещички, и будь здоров, а герой-любовник пошёл выяснять, что за несанкционированная инсталляция в зале
европейского искусства.