На тему о сказке как факторе развития
европейской культуры можно было бы написать целую книгу.
Такие проекты в истории
европейской культуры неоднократно выдвигались.
Христианские основы современной
европейской культуры – факт общепризнанный.
Получается, что для принятия реализма нужно не только догнать центры
европейской культуры, но и в значительной степени их преодолеть.
При всей устойчивости средневекового быта, в XVII столетии в него стали проникать элементы новой
европейской культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перелинять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По крайней мере, его имя чаще всего отождествляется с основанием экзистенциализма как важнейшего течения в рамках
европейской культуры XX в.
Говорят, что немецкие фашисты являются носителями
европейской культуры, ведущими войну за распространение этой культуры в других странах.
Мы видим также, что на протяжении европейской истории сменяли друг друга те способы бытия-в-мире, которые для того или иного периода
европейской культуры оказываются центральными, культурообразующими.
Единство чувства и разума было идеальным прообразом жизни человека и общества
европейской культуры.
Более того, индивидуализм, на который вы так решительно нападаете в интересах сообщества, по-прежнему имеет откровенных приверженцев в широких кругах
европейской культуры.
Избранное: кризис
европейской культуры.
Несомненно, многие возразят, что мало что лучше подтверждает укоренившиеся стереотипы о трёх великих
европейских культурах, чем то, как сами они определяют концепцию «культуры».
Она признается и философами и нередко заполняет своего рода духовный вакуум, возникающий в связи с девальвацией традиционных ценностей
европейской культуры.
Это не удивительно для колыбели
европейской культуры.
Выросший на традициях
европейской культуры, он привык к тому, что «редкие таланты, в своём превосходстве над простыми смертными, подобны небожителям, а не ослам с поклажей».
В первой половине XIX в. под лоском
европейской культуры стала просматриваться национальная идея.
Богатый античный и средневековый бестиарий чудовищных существ, химеры готических соборов и наглядные изображения мук преисподней в церквях, городские легенды и фольклорные страшилки (сказки, былички, баллады), трактаты по демонологии и ведовские процессы – вот лишь фрагментарный список тех явлений
европейской культуры, которые в большой степени обязаны своим появлением страху.
Экзистенциальная философия эмиграции, а также западный модернизм 1920–1930‐х годов сформировали особый контекст, в котором были созданы, возможно, одни из самых нигилистических произведений русской литературы, содержащие радикальную переоценку духовных и этических оснований
европейской культуры, гуманистической традиции и самой человеческой природы.
Во многом он – составляющая
европейской культуры.
И сейчас в странах
европейской культуры количество собак «на душу населения» ничуть не меньше, чем их было сто, двести или пятьсот лет назад, когда собака была «при деле».
Дворянские барышни, во-первых, знали языки, знали
европейскую культуру, во-вторых, они были свободны от службы, имели досуг, у них хватало времени для литературы, они могли свободно отнестись к его текстам.
Большинство людей
европейской культуры, которые живут духовной жизнью, при этом сталкиваются с психическими травмами, но их духовная практика часто не затрагивает эти травмы, не помогает понять их или справиться с ними.
Упадок ускорится ещё больше одной-двумя бойнями народов, проведёнными по высшим достижениям
европейской культуры в области техники с удушливыми газами и бациллами заразы.
Интересно, что бы он сказал сегодня, глядя на ускоренный процесс демонтажа высокой
европейской культуры.
От русскости в духовном отношении мало что останется, если мы выведем за её рамки и русскую литературу, и русскую общественную мысль, которые создавались под непосредственным влиянием общей
европейской культуры!
Можно быть хорошо осведомлённым относительно особенностей
европейской культуры, но к ней не принадлежать.
И всё же к 1500 году возрождение
европейской культуры уже шло полным ходом, а социальный плюрализм, расширяющаяся торговля и технологические достижения заложили основу для новой эры глобальной политики.
В каждой
европейской культуре развивалась собственная коллекция заклинаний и рецептов для смягчения проблемных ситуаций.
Это давняя борьба германцев против славян, защита
европейской культуры от московско-азиатского нашествия, отпор европейскому большевизму.
Основан он был в 1734 году; из маленького ганноверского учебного заведения сделался крупнейшим центром
европейской культуры начала XIX века.
Любой гуманитарно образованный представитель
европейской культуры является держателем такого каталога, а «русский авангард» занимает в нём почти всё пространство, отведённое для русского искусства.
Понятие «современный» в контексте
европейской культуры относится к более отдалённому прошлому.
Империализм поставил на карту судьбу
европейской культуры: за данной войной, если не будет ряда успешных революций, последуют вскоре другие войны – сказка о «последней войне» есть пустая, вредная сказка, мещанская «мифология» (по верному выражению «Голоса»).
Это позволило войти в классическую
европейскую культуру религиозным откровениям древних евреев, математическим достижениям арабов, техническим открытиям китайцев и многому другому.
Новая
европейская культура началась со школьной скамьи, возмужала в университетах и, наконец, создала в XVII веке новую науку.
Средневековая
европейская культура формировалась на гремучей смеси античной культуры, варварства и христианства.
Древнеегипетские истоки
европейской культуры. Художественные открытия египетского искусства и их всемирно-историческое значение.
Их базовые ценности размываются, влияние
европейской культуры ослабевает, отсутствие связей между автохтонным населением и иммигрантами не способствует сплочённости общества, которое всё больше приобретает мозаичный вид.
Вся
европейская культура вообще ничего не знает.
Выпускники европейских университетов не только получали похожее образование, но и приобретали схожие взгляды, и, хотя они составляли незначительное меньшинство населения, общность этих взглядов отражала то, что можно было безошибочно назвать единой
европейской культурой.
Это присутствие старой цивилизации любопытным образом корректировалось несколько варварской с точки зрения
европейской культуры избыточностью свободы поведения её создателей, выступивших, как это ни парадоксально звучит, в облике нового человека – американца.
Но и проник дух
европейской культуры, аура интеллигентности.
В
европейских культурах конца XVIII и начала XIX века память становится сентименталистским, а затем романтическим кредо, в котором кладбище как идиллическое пространство сада или парка занимает основное место; мёртвые образуют в нём своего рода сообщество, требующее надлежащего уважения.
Впервые опубликовано: Исторические ритмы символизма // Символизм и модерн – феномены
европейской культуры.
Вместе с тем, приобщение к
европейской культуре дало возможность раскрыться русской мысли.
Авангардизм, начиная с рубежа XIX–XX вв., сознательно и целеустремлённо разрушает эту институциональность, причём дадаизм яростнее и безогляднее других авангардистских течений взрывает рамки традиционной
европейской культуры, пытаясь выйти за её пределы, к горизонтам универсального мирового искусства, и тем самым вплотную соприкасается с традицией иконоборчества.
Понимание духовного отдыха у представителей восточных и
европейских культур очень рознится от так называемых “привычных нам норм”.