В книге представлены материалы, техники и методики достижения разнообразных состояний тела, ума и осознания, которые были разработаны с использованием метода делания. Все, о чем я здесь рассказываю, было пережито лично мной. Все результаты достигались при должном приложении усилий, несгибаемом стремлении к их достижению и стратегическом подходе к разрешению сложных ситуаций. Достижение понимания является одним из аспектов делания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Делание осознанных сновидений. Книга 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 2 Сновидение — инструмент развития сознания
Этот практикум позиционируется, как сновиденный, но он не совсем сновиденный; я бы сказал, что это практикум по развитию сознания или осознания, а сновидение используется, как один из инструментов развития осознания.
Почему сновидение стало инструментом развития осознания. Некоторые племена австралийских аборигенов считают, что человек пришел из сновидения, и они из поколения в поколения передают в поэтической форме легенды о тех временах, когда твердого мира не было, а мир был только сновидением. Как мне кажется, у человека сновиденное, не жесткое, текучее, не фиксированное восприятие было изначально. В процессе эволюции человек уходил от не фиксированного восприятия в область восприятия жесткой фиксации. И в результате мы имеем жесткий мир, который мы называем физическим миром, в котором действуют физические законы, и мы начинаем уже делить: этот мир физический, и в нем одни правила, а потом мир астральный с другими правилами; мир ментальный с третьими правилами; отсюда у человека разные тела… И,в конце концов, приходим к миру сновидений, и там правила совершенно другие. А если обратится к древнему представлению, оказывается, нет этого деления на мир повседневной реальности и мир сновидения. Все это единое пространство, в котором мы (человечество) решили занять определенное положение. Вот, как в комнате мы сейчас расселись и закрыли бы глаза, нельзя же утверждать, что вся единственная реальность только то, чего я касаюсь руками, остального не существует.
Предпосылок для возникновения техники по работе со сновидениями — их изначально не существовало. Это потом уже человек начал рассказывать о явлении, от которого он отвык, которое он забыл. А изначально это заложено в природу человека. Человеку не нужны техники, ему достаточно внутреннего усилия, чтобы мир стал не просто обыденным и знакомым, а расширился до невероятных безграничных просторов. Однако это мнение австралийских аборигенов.
У американских индейцев ситуация иная. Если вспомнить работы Карлоса Кастанеды дон Хуан рассказывал, что есть предположение, что люди также пришли из сновидения. То есть они путешествовали по сновиденным пространствам и по какой-то причине остановились в этом пространстве и придумали правило, сделав его жестко фиксированным. И потом начали думать, что все это — тоже настоящее.
Если посмотреть на аборигенов Австралии они рассказывают о сновидениях, но у них нет методов работы со сновидениями, нет методов работы с осознанием в сновидении. Вся европейская культура вообще ничего не знает. В христианстве, если ты не святой, то сны от лукавого, то есть все, что тебе снится — это жуткая бесовщина. В любой современной религии считается, что сон это не хорошо, это не от бога. Кроме тех случаев, когда ты святой. Святым снятся божественные откровения. В истории, и в библии описано, что средневековым и более современным святым снились сны. Снились так называемые вещие сны, в которых они входили в контакт с божественными сущностями.
Хочется сказать о буддизме. На сегодняшний день, и многим это известно, что у буддистов существует йога сна и сновидений. Об этом написана книга, смысл которой заключается в том, что человек практикуя осознанное засыпание, читает мантры и визуализирует цвет, концентрируясь на верхних чакрах. У тибетцев считается достижением не тогда, когда во сне появляется осознание, а когда во сне приходят божественные существа и делятся с тобой знаниями либо силой. В даосской йоге сна немного проще, так как она нацелена на выращивании золотого зерна и один из аспектов выращивания этого зерна, согласно даосской алхимии — это здоровое тело. И у них вся йога сна построена на том, как подготовить тело ко сну и каким образом спать, чтобы энергетические потоки в теле текли определенным образом и, соответственно, тело здоровело и набиралось энергии во сне. То есть не совсем глубокие знания о сновидениях, как о каком-то пространстве, где может происходить серьезное взаимодействие.
Что касается тибетской йоги сна и сновидений — это даже не буддийская тема, а скорее шаманская, потому что на территории Тибета до прихода буддизма присутствовала традиция бон. Была битва с демонами и буддизм одержал вверх над этими демонами. Бывшие шаманы стали принимать буддизм. И в традицию буддизма стали проникать элементы традиции Бон. Таким образом, в традицию буддизма попали маневры, приемы, описанные в бонской йоге сна и сновидений.
Если вспомнить шаманов Сибири, то малоизвестно, чтобы шаманы работали со сновидениями как таковыми. Но мы знаем, что шаманы часто прибегали к общению с духами. Общение с духами у них происходило в состоянии измененного состояния сознания посредством видений. В видениях могли прийти либо духи местности, либо предки, и носили чисто практический характер.
Как говорил один знакомый шаман: «я шаман, мне шаманские знания необходимы, потому что я живу в тайге и для меня это вопрос выживания. Для меня это не вопрос красиво помахать руками, или не вопрос исполнения моего желания». Без шаманских знаний он один в тайге, в дикой природе во времена лютого мороза, когда повсюду бродят медведи, росомахи, волки, лисы и все хотят чего-нибудь поесть, а самое простое — это съесть человека. Он использовал эти состояния для того, чтобы найти правильное место для охоты, выбора верного направления; где найти лучшее место для зимовки и так далее. То есть эти шаманские знания и шаманские навыки помогали ему интегрироваться в то пространство, в котором он собственно и присутствовал. И по его утверждению в городе этого совершенно не нужно. Ты вышел на улицу, сел в транспорт, приехал на работу, отработал 8 часов, встал, уехал, то есть не происходит — ничего. Нам нет необходимости в серьезных знаниях, которые дают глубокий и правильный эффект в повседневной реальности из-за которых стоит вопрос выживания, в этом случае шаманские знания начинают профанироваться. Вроде бы фундаментальные знания, но из-за того, что они не нужны в иной среде, они перестают быть существенными.
Древнегреческий философ Диоген. Все знают, что он жил в бочке, но мало кто знает, что у него было имущество. И в имуществе у него была набедренная повязка, фонарь, кружка, и так как он был гражданином Республики, по закону он владел собственным рабом — не очень бедный человек. Стало любопытно, если Диоген жил в бочке, будучи хозяином — рабовладельцем, то где же жил его раб и почему о нем молчат? Почему я заговорил о Диогене, потому что одно из выражений Диогена, которое особенно актуально в современном мире. Диоген говорил, что восхищается людьми, которые владеют какой-то профессией, например медициной, которые лечат людей. Например, профессией, которая учит людей. Или теми, кто возделывают землю, или теми правителями, управленцами, то есть всеми, кто активно участвует в социальной деятельности. И он не очень хорошо относился к людям, которые занимаются предсказаниями, гаданиями, колдовством. Еще хуже он относился к тем, кто слушает этих гадателей, предсказателей, колдунов.
Так вот моя задача состоит в том, чтобы научить людей не колдовать, гадать, а использовать свое сознание, как инструмент, и использовать его не для исполнения желаний. А даже, если и ради исполнений желаний, то чтобы человек понимал, какими средствами все это выполняется. Что ни магия, ни сновидение не отменяет деятельности в повседневной реальности. То есть все, что происходит, оно происходит вот в этом пространстве.
Возвращаясь к сновиденному практикуму, если задуматься, действительно, если ты не специалист, как ты можешь свое положение оценить. В дневной сессии будет вопрос об экспертности, о том, как человек может сделать заключение о каком-то явлении. Потому что после предыдущих роликов меня обвиняли: «он идет по костям». Я думал-думал: как не идти по костям, если приходится смотреть фактам в лицо?! Ну, надо идти по костям. Так что зря они кости свои разбросали. Так что днем мы будем идти по костям, а сейчас поговорим о сновидении.
Получается, что сновидение или виденье, или видение — это нечто практичное, что люди используют с какими-то целями. Если взять американских индейцев, благодаря которым сновидение стало не только общение с духом, но и еще осознанным сновидением. Именно размышляя о них, я думал о предпосылках возникновения. Это не возникло, это сохранилось в той среде, в тех условиях. Американские индейцы, являясь шаманами, широко использовали общение с духами предков, с духами местности, обсуждали это на совете старейшин в племени. Каждый мальчик, достигая совершеннолетия, должен был уйти в аскезу и в ней дух показывал жизненный путь этого мальчика-мужчины. То есть для них видение не было чем-то отдельным. Это теперь мы смотрим сновидения время от времени. Они жили фактически в таком мире, где видение и сновидение были ценностью. Если какое-то состояние ценно, то для человека оно начинает усиливаться.
Допустим, если человек падкий на расстройство по пустякам, а то и вовсе без какой-то причины, и кажется, что оснований нет. Узнаваемо, да? Но у всего есть основание. Основание — это желание, идущее изнутри, находится в определенном состоянии. Все, что происходит с современным человеком — это плод его желания. Причем это плод его непреодолимого стремления к тому состоянию, в котором он находится. И каждым своим следующим шагом он закрепляет предыдущий шаг.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Делание осознанных сновидений. Книга 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других