Другая группа, работавшая в этом проекте, занималась выработкой новой стратегии, способной обеспечить рост доходов и увеличение
доли рынка.
Значительную
долю рынка занимают сетевые фаст-фуды Pizza Hut, KFS.
Со временем Amazon снизил цену на своё устройство для чтения до 79 долл., дополнительно расширив его возможности, что позволило компании значительно увеличить
долю рынка.
Задание заключалось в том, чтобы найти способ захватить небольшую, но растущую
долю рынка компании Plum.
Новые конкуренты, входящие в отрасль, несут с собой новые производственные мощности, стремление захватить
долю рынка, а зачастую и значительные ресурсы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бемольный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если продукт не представляет интереса для потребителя, компания начинает терять
долю рынка, что, в свою очередь, приводит к краху.
Это было обусловлено тем, что в то время стратегической целью компании было увеличение продаж за счёт агрессивного захвата
доли рынка у конкурентов в условиях кризиса на рынке.
Увеличение продаж при одновременной потере
доли рынка может служить сигналом о наличии проблем в стратегии компании или свидетельствовать о привлекательности её продуктов и услуг.
Долгие годы менеджеров учили тому, что для компании всегда, во всех случаях необходимо стремиться к достижению наибольшей
доли рынка – даже если для этого нужно идти на существенное снижение цен.
Чтобы не дать себя превзойти, Microsoft представила Zune, пытаясь отвоевать
долю рынка у своего главного соперника.
Соответственно квалифицированная служба маркетинга помогает компании придумать способы, как отбить атаки конкурентов и сохранить
долю рынка, а в идеале ещё и повысить прибыльность операций.
Оценка нашей маленькой компании, у которой было всего пять самолётов, а
доля рынка составляла всего 4 %, за год выросла с 10 до 120 миллионов австралийских долларов.
На ранних стадиях развития рынка или жизненного цикла повышенное внимание к объёмам, доходам или
долям рынка может иметь смысл.
Сегодня, конечно, цели несколько меняются и направлены на создание своего потребителя, завоевание
доли рынка и производство уникальной продукции.
Используя этот критерий позиционирования, компания противопоставляет себя конкуренту, у которого планирует отнять
долю рынка.
Её симптомы – сокращение
доли рынка, снижение прибыли, замедленная реакция на изменение рыночной конъюнктуры, текучесть персонала и т. д.
Благодаря высокой деловой и финансовой эффективности компания завоевала
долю рынка и превзошла конкурентов на фондовом рынке.
Через два года
доля рынка, снизившаяся с 24 % до 19 %, выросла до рекордного 31 %, таким образом, прирост в денежном выражении составил 1,8 млрд долларов.
Это решение может быть продиктовано желанием захватить максимальную
долю рынка в короткий срок или вызвано текущим переизбытком товара на складе.
Успех в конкурентной борьбе и способности компании к перехвату клиентов зависят от таких характеристик, как размер компании, занимаемая
доля рынка, опыт работы на данном рынке и множества других факторов.
Я знаю много прекрасных компаний, которые занимают небольшую
долю рынка, но делают это уверенно и работают со своей целевой аудиторией.
Помимо повышения качества и конкурентоспособности продукции, успешные внешнеторговые операции содействуют расширению
доли рынка за рубежом.
Каждой компании необходимо выделяться среди конкурентов и расширять
долю рынка, которую она контролирует.
Общая
доля рынка этих двух сетей составила 88 %, во многом благодаря OpenSea и маркетплейсу Axie Infinity.
В другом случае при определённой
доле рынка компании можно снизить стоимость затрат на дифференциацию до уровня ниже, чем у конкурентов (см. главу 4).
По продуктам, относящимся к категории «Звезда» (высокая
доля рынка, быстрый рост рынка) решение о дополнительном инвестировании должно зависеть от необходимости/возможности поддержания или даже расширения лидерства на быстрорастущем сегменте рынка.
И лишь на втором этапе эти премиальные продукты начинают завоёвывать
долю рынка за счёт снижения цены (и, возможно, дальнейшего улучшения функциональности).
На первой стадии конкурентов может не быть вовсе или их количество незначительно, на второй стадии разворачивается борьба за место под солнцем – нужно удерживать
долю рынка, на третьей стадии либо приходится искать новую нишу, либо медленно стагнировать…
Разумеется, чаще всего приходит в голову утвердительный ответ с примесями социальной ответственности: «Конечно, ведь наша компания станет стабильнее… увеличится
доля рынка… каждый сотрудник будет зарабатывать миллион, ездить на “бентли” и жить в пентхаусе»… и прочие социально популярные ляпы.
Если вы взяли на вооружение верную стратегию, наметили правильные цели и наладили эффективную систему исполнения, которая обеспечит реализацию стратегии и достижение всех поставленных целей – таких, например, как рост прибыли на акцию, увеличение денежных потоков, повышение
доли рынка и прочее, тогда и акционерная стоимость возрастёт.
Но он редко говорил о постоянном уменьшении
доли рынка, занимаемой Scott Paper (Byrne, 1996).
Во-вторых, дополнительным критерием, позволяющим дать более глубокую оценку степени концентрации рынка, является признак неравномерности распределения
долей рынка между конкурентами.
По продуктам, относящимся к категории «Голодная собака» (низкая
доля рынка, низкий темп роста рынка), рекомендуется принимать решение о снижении объёмов Capital Employed.
Оказалось, что
доли рынка лидеров отрасли соотносятся друг с другом в пропорции 4: 2: 1 (табл. 2).
Morgan Stanley, издавна известный как консервативный инвестиционный банк, неохотно начал менять свою позицию, поскольку видел, что его
доля рынка стала уменьшаться из-за всё более агрессивного наступления его соперников в инвестиционно-банковском бизнесе.
Сюда же следует отнести и инновации, за счёт которых «чужаки» смогут претендовать на определённую
долю рынка сбыта.
Такой метод на базе данных о представленности марок в продаже, информации об их доступности в магазинах, цене на них и объёмах их продаж может помочь определить
долю рынка и его объём, сравнить различные товары и различных участников рынка, разработать изменение позиционирования марки на рынке, найти незанятые ниши и разработать под них новый товар.
Производитель добился не только желаемой
доли рынка, но стал законодателем мод в категории: конкуренты либо сменили упаковку своего продукта („Я“), либо вообще выпустили продукт, оформленный в стилистике „Rich“, – например, новая марка соков Caprice.
Доходы, мол, у компании небольшие, она не обладает сколько-нибудь значимой
долей рынка, у неё нет «жирных» клиентов, она не владеет узнаваемой торговой маркой или уникальными технологиями производства и т. д.
Если говорить об общей аналитике портфеля потребительских кредитов, то следует проводить аналогичные исследовательские работы, как и в случае с кредитными картами (анализ
доли рынка, завоёванного в предшествующие периоды, анализ оттока клиентов – существующих и потенциальных).
Например, гигантские супермаркеты, специализирующиеся на одной категории товаров и предлагающие огромный выбор в данной категории, отбирают
долю рынка у универсальных магазинов, предлагающих ограниченный выбор товаров разнообразных категорий.
Цель лидерства ради лидерства также втягивает руководителей в бесконечные дебаты по поводу того, как следует определять отрасль, чтобы правильно рассчитывать
долю рынка, что делает более сложным путь к получению конкурентных преимуществ, – а ведь именно они лежат в основе любой стратегии.
Таблица 2. Соотношение
долей рынка российских лидеров.
После завоевания определённой
доли рынка предприятием и оптимизации операционной деятельности перед руководством бизнеса встаёт задача дальнейшего развития, которое может идти по пути расширения объёма бизнеса и клиентской базы.