На фоне расширения задач государственного управления шёл процесс
дифференциации наук, изучающих управление.
За последние полтора столетия развитие научной мысли шло по пути
дифференциации наук.
Главным аргументом в пользу такой позиции является ссылка на естественно сложившуюся в ходе истории
дифференциацию наук, на междисциплинарное разделение труда.
С последующей
дифференциацией наук о человеке исследование этого явления перешло в сферу деятельности палеопатологов.
Дифференциация науки международного частного права объективно учитывает дифференциацию правовых семей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: натаптывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, в начальный период
дифференциации наук под философией нередко понимались наиболее важные, фундаментальные положения той или иной науки.
Не следует думать, что этот процесс приведёт к ликвидации
дифференциации наук и возникновению интегральной науки о природе.
Все изложенные выше варианты названий психологии показывают, в частности, тот факт, что мы живём во время
дифференциации науки, которая в то же время осознаёт необходимость интеграции, сохранения специфичности своего предмета.
Это расширение, как и закономерная
дифференциация наук, свидетельствует не только о более глубоком проникновении научной мысли в сущность изучаемых ею явлений, о выявлении в них новых граней, свойств и механизмов функционирования, что требует и соответствующих понятийных (словесных) обозначений, но и о включении в предмет исследования науки всё новых областей действительности, выдвигаемых не только практикой жизни, но и достижениями и новаторскими идеями в смежных областях знания с присущими им системами понятий.
Вследствие центробежной
дифференциации наука XX века уже перешагнула тот рубеж, за которым нарушается гармония системы «анализ – синтез».
Тенденция к
дифференциации наук проявилась и в направлении генетических исследований человека: сформировались такие разделы, как клиническая генетика, биохимическая генетика человека, цитогенетика человека, нейрогенетика и др.
Во-первых, это объективные закономерности
дифференциации наук в процессе эволюции научной деятельности, во-вторых, практическая потребность в систематизации методов анализа и управления экономическим риском и, в-третьих, необходимость перехода от эвристических и феноменологических (описательных) методов познания к формализованным когнитивным подходам.
По мере
дифференциации наук – и естественных, и общественных – все большее их количество оказывается связано интегрирующей категорией личности.
Для воображения необходима высокая культура мышления, которая, к сожалению, не достигается
дифференциацией наук, а тем более противопоставлением по критерию «научности».
С начала XIX в., времени «Великой
дифференциации наук», данное направление в психологии стало преобладающим.
Происходит стремительная
дифференциация наук и как следствие – потеря целостного и единого научного мировоззрения.
Процесс
дифференциации наук заканчивается в середине XIX века.
Системный подход сегодня активизируется для преодоления отрицательных последствий длительного этапа
дифференциации наук и научных понятий.
Построению научной картины мира препятствуют две тенденции – к чрезмерной
дифференциации науки и к её чрезмерной интеграции.
Она характеризуется индивидуализацией детства как по признакам
дифференциации наук, так и по особому его статусу в жизни человека и в культуре человечества (табл. 5).
Научно-техническая революция ускорила естественный процесс
дифференциации наук, за который приходится расплачиваться по крупному счёту – потерей цельного, системного представления о современной технике и её взаимодействии с окружающим миром.
Усложняющийся процесс
дифференциации наук и расширяющийся поток информации не допускают возможности конструирования целостной концепции личности, которую возможно было бы «создавать» при помощи прежних методов социального воспитания.