Во всех формах (бытовой, научной, деловой и т. д.) проявления языка пронизаны
диалогическими отношениями.
Для понимания специфики художественного
диалогического отношения необходимо дать определение понятию «диалог».
Положение специалистов в данных областях двойственно: с одной стороны, их уникальность несомненна и, как правило, признаётся научным сообществом, но с другой – такой специалист не может не испытывать своего рода «научного одиночества», обусловленного дефицитом
диалогических отношений с коллегами, не владеющими или не интересующимися его предметом.
Между всеми элементами романной структуры существуют
диалогические отношения, то есть они контрапунктически противопоставлены.
Да и по существу, с точки зрения философской эстетики контрапунктические отношения в музыке являются лишь музыкальной разновидностью понятых широко
диалогических отношений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ассонансный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Благодаря рефлексии становится возможным и само философское знание, которое по своей онтологии является результатом осознания человеком опыта своего бытия в мире: «.философская рефлексия всегда стремится диалектически проникнуть в смысл
диалогического отношения человек – мир, стремится, интерпретируя, понимать духовные основания бытия человека» [6, с. 6].
Благодаря ряду исследований, посвящённых данной теме, можно с достаточной определённостью говорить о том, что в это время в татарской литературе формируется новая картина мира, которая находится в сложных
диалогических отношениях с предшествующей художественно-эстетической традицией.
Вникая в суть этих отношений, интересно поставить в
диалогическое отношение фрагменты текстов как раз этих писателей.
В нём представлены примеры как простых, так и сложных изобразительных композиций и показано, что они являются производными
диалогических отношений «художник произведение ** зритель».
Сердцевину диалога составляют
диалогические отношения, проявляющиеся в готовности к встрече с партнёром, в принятии его как личности, в установке на ответ собеседника, в ожидании взаимопонимания, согласия, сочувствия, сопереживания, содействия.
Виноградовой: «Социальное взаимодействие ― это способ социального бытия, который базируется на
диалогическом отношении социальных субъектов и обеспечивает единство и гармонизацию социальных структур, имея конечной целью выработку стратегии единых действий отдельных личностей, социальных групп и общностей» (Виноградова 1999: 17).
Отсюда устойчивый интерес к ответным действиям партнёра и взаимные ожидания, стремление к получению выгод и вознаграждений и обмен ими, для чего (и/или вследствие чего) происходит взаимный обмен социально-значимыми ценностями и информацией на основе
диалогических отношений и взаимного признания партнёрами единых критериев, норм, символов, вследствие чего возникают определённые способы реализации совместной деятельности, образцы поведения и формальные и неформальные правила взаимодействия.
Сугубо философский подход к проблеме
диалогических отношений нашёл яркое выражение в классической немецкой философии.
Услышанность как таковая – уже
диалогическое отношение.
Оно касается
диалогических отношений, в которых находятся все люди, коммуницирующие друг с другом, а вслед за ними и сами культуры.
Композиционно в «Правой кисти» выделяются две примерно равные части: в первой доминирует слово автора-повествователя, во второй – слово автора-героя, изображаемого в непосредственных
диалогических отношениях с окружающим миром.
Субъект права – это не статическая данность, закреплённая в правовом статусе личности, должностного лица или коллективного образования, а
диалогическое отношение людей в соотнесении с образцом юридически значимого поведения.
Кроме того, существуют
диалогические отношения между костюмом и модой, и, хотя выразительность костюма слишком часто теряется на фоне более распространённых и лучше изученных предпочтений моды, сама по себе мода – неисчерпаемый источник вдохновения для создания костюма как целостного ансамбля.