Советская теория перевода опирается на философию
диалектического материализма, в свете которой только и может быть правильно решён вопрос об отношении языка к мышлению.
Но они не могли дать действительно научной системы искусства и литературы, – такую научную систему мог дать только марксистский метод, только диалектический метод, метод
диалектического материализма.
Исключить сферу потребления в вывод более широких социальных аспектов из структурного анализа нарушает принцип
диалектического материализма.
Методология специальной психологии, как и всей отечественной психологической науки, базируется на общих методологических положениях
диалектического материализма.
Теперь я хочу сказать несколько слов о своём отношении к марксистскому
диалектическому материализму.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иглошерст — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Категория деятельности, являясь одной из центральных категорий
диалектического материализма и советской психологии, во многом продолжает оставаться таковой и на сегодняшний день.
Таким образом,
диалектический материализм стал важнейшей характеристикой марксистской философии.
Надо отдать должное классику
диалектического материализма, – с точки зрения естественнонаучных дисциплин, его формулировка точна, хотя исчерпывающей её не назовёшь.
На этой основе они создали
диалектический материализм, объединяющий материализм и диалектику в единое учение, что позволило создать диалектико-материалистическое мировоззрение.
Применение
диалектического материализма к изучению развития общества сформировало исторический материализм.
Таким образом, критерием истинности (научности) знания, с точки зрения
диалектического материализма, выступает его соответствие объективной действительности.
Примером стройной системы в философии является
диалектический материализм, базирующийся на постулатах: мир материален, он представляет собой взаимосвязанное целое, находится в постоянном движении, объясняющемся внутренними (а не внешними – божественными) факторами; все изменения в мире осуществляются по фундаментальным законам, которые существуют на различных уровнях развития материи и составляют предметы разных наук; человеческое знание формируется объективно существующей реальностью, оно постоянно увеличивается за счёт относительных (а не абсолютных) истин.
Пропагандистская и идеологическая работа в новую эпоху социализма с китайской спецификой должна также придерживаться мировоззрения и методологии
диалектического материализма и исторического материализма, укреплять руководящие позиции марксизма в идеологической сфере, в корне переломить феномен «сдутых» и «размытых» идеалов и убеждений и твёрдо утвердить марксистские убеждения.
Воспитание, в рамках
диалектического материализма, – это целенаправленное формирование заданных человеческих качеств.
Самым простым приёмом такого рода (например, в курсе
диалектического материализма) было построение системы историко-философских категорий.
Диалектический материализм утверждает первичность материального над идеальным.
Диалектический материализм признаёт существование различных возможностей: возможность абстрактная и возможность реальная или конкретная.
Оно называется
диалектическим материализмом потому, что его подход к явлениям природы, его метод изучения явлений природы, его метод познания этих явлений является диалектическим, а его истолкование явлений природы, его понимание явлений природы, его теория – материалистической.
Энгельс, создав систему
диалектического материализма.
Это тезис
диалектического материализма.
Диалектический материализм учит, что всё находится в движении, в развитии, а не стоит на месте, что все явления надо рассматривать не изолировано, а во взаимосвязи, что источник всякого развития надо искать не во вне, а внутри явлений, в тех противоречиях, которые составляют содержание явлений.
Существует мнение, что общефилософским фундаментом для изучения государства и права остаётся
диалектический материализм, который доказал свою действенность и теоретически, и практически, так как распространяет диалектику на изучение государственно-правовых явлений, рассматривает их во взаимной связи, движении, многовариантности развития, борьбе старого с новым и т. д.
Во-вторых, история развития науки, в том числе отечественной, её достижения и успехи в познании природных и социальных явлений, в изучении человека и его психического мира являются наглядным подтверждением эвристической роли и возможностей
диалектического материализма и конструируемых на его основе методов и средств познания.
Психология, строящаяся на основе
диалектического материализма, отвечает на него принципиально иначе, нежели западная персонология.
Ещё приходилось изучать
диалектический материализм, классическую философию, марксистско-ленинскую философию и политическую экономию.
Труд, он вроде как сделал из обезьяны человека, согласно учению
диалектического материализма.
Между тем ясное представление о становлении
диалектического материализма есть ступень к более глубокому и более точному пониманию характера, границ, структуры этого учения, его сущности.
Законы
диалектического материализма имеют мировоззренческие функции, являются методологией для раскрытия секретов различных направлений естественных и общественных наук, способствуют установлению истины, реальнее всех других философских течений объясняют происходящие процессы в природе, развитии человеческого общества, различных аспектах жизни, что очень важно для понимания всего сущего и выработки наиболее разумных решений.
Эти ленинские идеи явились результатом обобщения с позиций
диалектического материализма целого этапа в развитии естествознания, в особенности физики, знаменующего собой начало продолжающегося и в наши дни революционного переворота в науке и технике.
Составными частями марксизма являются философская теория
диалектического материализма, исторический материализм, политэкономия капитализма, учение о создании коммунизма.
Может быть использован в качестве преподавателя
диалектического материализма в техникумах.
А со временем в самом большом по площади соборе даже обустроили кинотеатр на радость воспитанной в духе
диалектического материализма молодёжи и к вящему ужасу богобоязненных старух.
При всём разнообразии их объединяет центральная идея
диалектического материализма – выведение высшего из низшего: материя в своём саморазвитии порождает из себя нематериальное, духовное; в примитивных общественных формациях создаются условия и предпосылки для революционного скачка к более сложной форме общественной жизни; экономический базис является первопричиной и объяснением всех существенных изменений в надстройке.
Если бы философия
диалектического материализма имела в виду «сознание», существующее вне материи как собственного носителя, т. е. способное осознать (задумать, спроектировать) всю материю, включая бессознательную природу и сознательного человека, то вопрос был бы излишен, ибо ответ на него очевиден по определению: первично сознание.
Диалектический материализм считает сознание высшим уровнем психической активности человека, специфический способ его взаимоотношения с реальностью, присущая человеку способность создания самодостоверного бытия.
С помощью
диалектического материализма о человеке можно узнать много такого, что никогда не будет реализовано на практике.
Значительная часть учёных является сторонниками
диалектического материализма, законы которого представляют в единстве материализм и диалектику.
Правда, говоря о неестественном происхождении, эти люди, воспитанные в традициях
диалектического материализма, всего лишь имели в виду некие техногенные установки с целью управления погодой, создающие восходящие воздушные потоки.
Посредством этого понятия
диалектический материализм утверждает принципиальную неограниченную познаваемость объективной реальности, и только.
Мышление
диалектический материализм объявляет одним всеобщим свойством.
Но
диалектический материализм никогда не стоял и не стоит на позиции признания таких неизменных частиц.
К сожалению, к моменту получения им заветной корочки факультета журналистики
диалектический материализм окончательно утратил актуальность, и теперь тридцатилетний сотрудник банальной жёлтой газетёнки с завидной периодичностью задумывался о том, чтобы взять себе псевдоним.
И только в возвратной практической реализации
диалектический материализм становится таковым.
Точно так же дискредитирует сущность
диалектического материализма установка на разрыв с практикой.
Спрашивается, если ответы применительно к человеку и человечеству столь очевидны, то почему философия (ни во времена торжества
диалектического материализма, ни сегодня) сама ими не удовлетворена?
Особенно большое значение в дальнейшей разработке
диалектического материализма имела книга «Материализм и эмпириокритицизм» – классическое произведение ленинского этапа в развитии марксистской философской мысли.
Он критикует «левых» фразёров, которые стремятся подменить систематическую атеистическую пропаганду и защиту
диалектического материализма административными мероприятиями, направленными против церкви и верующих.
Только марксистский
диалектический материализм оказался способным объяснить сущность мнимого «всеобщего» духовного кризиса и показать, что это кризис лишь буржуазной мысли, отражающий загнивание капитализма, вступившего в эпоху своего окончательного распада.
А если и есть, то самое время вспомнить
диалектический материализм и принцип единства и борьбы противоположностей.
Необходима особая теоретическая психология, которая только и может быть общей психологией, построенной на базе
диалектического материализма, то есть психология может быть только психологией диалектической.