Педагогическая диагностика включает в себя
диагностические задания.
Большое значение имеет подбор материала и оборудования для выполнения
диагностического задания.
Большинство
диагностических заданий можно выполнять подгруппами по 4–6 человек.
Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком
диагностического задания.
Предпочтительно использовать материалы и оборудование, которые могут стимулировать, подсказывать содержание и способы выполнения
диагностического задания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апеллятивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Второй путь – воспитатель подключается к уже выполняемым детьми
диагностическим заданиям.
Таким образом, мотивация во многом определяет активность детей и результативность выполняемого
диагностического задания.
Диагностические задания могут быть включены в календарно-тематические планы по каждому разделу программы.
Чтобы запомнить содержание и последовательность выполнения
диагностического задания, дети могут зарисовать план, алгоритм, схему и пр., а в случае затруднения попросить помощи у взрослого или сверстника.
Ребёнку следует подсказать, напомнить, подвести его к использованию того материала и оборудования, в работе с которым он может быть успешен и сможет достичь хорошего результата при выполнении
диагностического задания.
Это тесно связано с развитием потребностей и мотивов выполнения
диагностических заданий.
Содержание
диагностических заданий может быть зафиксировано в виде модели.
Замысел деятельности, направленной на выполнение
диагностического задания, может возникнуть как сиюминутное желание действовать с чем-то, делать (процесс) что-то, сделать (результат) что-то.
Для каждой сферы использовались свои
диагностические задания, методики в сочетании с применением клинической беседы и сбором анамнеза (истории заболевания).
Современные специалисты утверждают, что этот тип апатии может быть оценён с помощью клинического интервью, а также при выполнении
диагностических заданий (в частности, азартные игры или задания, оценивающие способность модифицировать собственное поведение в надежде на награду) (Bechara, Damasio, Damasio, Anderson,1994; Czernecki, Pillon, Houeto et al,2002; Rolls, Hornak, Wade, McGrath,1994).
Иногда активность одного ребёнка может подавлять другого ребёнка при выполнении
диагностического задания, или ребёнку «не позволяют» включиться в процесс, и он сам признаёт, что у него получается хуже.
Целесообразно в ряде случаев создавать условия для выполнения
диагностического задания с «открытым» концом, чтобы дети при желании могли продолжить его, пока не исчерпают свой интерес.
Существует несколько типов
диагностических заданий.
Одно и то же
диагностическое задание не может выявить уровень овладения разным содержанием или развития разных процессов (например, уровень развития восприятия и воображения и др.).
Вот
диагностическое задание в 11 классе, проводимое в сентябре.
Методика проведения
диагностических заданий представлена в программе.
При проведении
диагностических заданий оказалось, что при всех «плюсах» ребёнка у него совершенно нет моторной базы для говорения: переключиться с одной позы языка на другую малыш не может, выполнить простые артикуляционные упражнения он также не смог.
Диагностические задания должны быть чёткими, показательными и сопоставимыми, позволяющими точно определять уровень проявления искомого качества, сравнивать индивидуальные результаты отдельных детей, группы детей одного возраста, в одном и в разных дошкольных учреждениях.
Оценка должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может быть использована) – необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе методик, специально разработанных
диагностических заданий, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определённых качеств личности, способностей и анализа их выполнения.
Диагностические задания не должны быть громоздкими и должны включать точные оценки, позволяющие определять уровень искомого качества.
Диагностические задания и соответствующие им оценки должны позволять дифференцировать уровень овладения детьми определёнными знаниями, умениями, навыками в разных возрастных группах и в дошкольных учреждениях с приблизительно одинаковыми условиями работы.
Все специальные
диагностические задания не должны предъявляться ребёнку «в лоб», скорее просто постепенно появляться в поле зрения и привлекать его.
Создание диагностических методик – дело непростое и не ограничивается разработкой
диагностических заданий.