Большое значение имеет подбор материала и оборудования для выполнения
диагностического задания.
Таким образом, мотивация во многом определяет активность детей и результативность выполняемого
диагностического задания.
Это тесно связано с развитием потребностей и мотивов выполнения
диагностических заданий.
Предпочтительно использовать материалы и оборудование, которые могут стимулировать, подсказывать содержание и способы выполнения
диагностического задания.
Диагностические задания должны быть чёткими, показательными и сопоставимыми, позволяющими точно определять уровень проявления искомого качества, сравнивать индивидуальные результаты отдельных детей, группы детей одного возраста, в одном и в разных дошкольных учреждениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лесоучасток — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Диагностические задания и соответствующие им оценки должны позволять дифференцировать уровень овладения детьми определёнными знаниями, умениями, навыками в разных возрастных группах и в дошкольных учреждениях с приблизительно одинаковыми условиями работы.
Диагностические задания могут быть включены в календарно-тематические планы по каждому разделу программы.
Ребёнку следует подсказать, напомнить, подвести его к использованию того материала и оборудования, в работе с которым он может быть успешен и сможет достичь хорошего результата при выполнении
диагностического задания.
Современные специалисты утверждают, что этот тип апатии может быть оценён с помощью клинического интервью, а также при выполнении
диагностических заданий (в частности, азартные игры или задания, оценивающие способность модифицировать собственное поведение в надежде на награду) (Bechara, Damasio, Damasio, Anderson,1994; Czernecki, Pillon, Houeto et al,2002; Rolls, Hornak, Wade, McGrath,1994).
Целесообразно в ряде случаев создавать условия для выполнения
диагностического задания с «открытым» концом, чтобы дети при желании могли продолжить его, пока не исчерпают свой интерес.
Большинство
диагностических заданий можно выполнять подгруппами по 4–6 человек.
Все специальные
диагностические задания не должны предъявляться ребёнку «в лоб», скорее просто постепенно появляться в поле зрения и привлекать его.
Чтобы запомнить содержание и последовательность выполнения
диагностического задания, дети могут зарисовать план, алгоритм, схему и пр., а в случае затруднения попросить помощи у взрослого или сверстника.
Замысел деятельности, направленной на выполнение
диагностического задания, может возникнуть как сиюминутное желание действовать с чем-то, делать (процесс) что-то, сделать (результат) что-то.
Одно и то же
диагностическое задание не может выявить уровень овладения разным содержанием или развития разных процессов (например, уровень развития восприятия и воображения и др.).
Иногда активность одного ребёнка может подавлять другого ребёнка при выполнении
диагностического задания, или ребёнку «не позволяют» включиться в процесс, и он сам признаёт, что у него получается хуже.
Для каждой сферы использовались свои
диагностические задания, методики в сочетании с применением клинической беседы и сбором анамнеза (истории заболевания).
Существует несколько типов
диагностических заданий.
Содержание
диагностических заданий может быть зафиксировано в виде модели.
Поэтому до тех пор, пока не установлен объём пассивного словаря и уровень понимания речи, инструкция к
диагностическому заданию должна даваться в доступной для любого неговорящего ребёнка форме – в форме предметной манипуляции.
Диагностические задания не должны быть громоздкими и должны включать точные оценки, позволяющие определять уровень искомого качества.
Создание диагностических методик – дело непростое и не ограничивается разработкой
диагностических заданий.
Второй путь – воспитатель подключается к уже выполняемым детьми
диагностическим заданиям.
Оценка должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может быть использована) – необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе методик, специально разработанных
диагностических заданий, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определённых качеств личности, способностей и анализа их выполнения.
Педагогическая диагностика включает в себя
диагностические задания.
Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком
диагностического задания.
При проведении
диагностических заданий оказалось, что при всех «плюсах» ребёнка у него совершенно нет моторной базы для говорения: переключиться с одной позы языка на другую малыш не может, выполнить простые артикуляционные упражнения он также не смог.
Вот
диагностическое задание в 11 классе, проводимое в сентябре.
Методика проведения
диагностических заданий представлена в программе.