Педагогическая диагностика включает в себя 
диагностические задания.        
     
            
        Большое значение имеет подбор материала и оборудования для выполнения 
диагностического задания.        
     
                            
                    
        Большинство 
диагностических заданий можно выполнять подгруппами по 4–6 человек.        
     
            
        Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком 
диагностического задания.        
     
            
        Предпочтительно использовать материалы и оборудование, которые могут стимулировать, подсказывать содержание и способы выполнения 
диагностического задания.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: пересеянный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Второй путь – воспитатель подключается к уже выполняемым детьми 
диагностическим заданиям.        
     
            
        Таким образом, мотивация во многом определяет активность детей и результативность выполняемого 
диагностического задания.        
     
            
        Диагностические задания могут быть включены в календарно-тематические планы по каждому разделу программы.        
     
                            
                    
        Чтобы запомнить содержание и последовательность выполнения 
диагностического задания, дети могут зарисовать план, алгоритм, схему и пр., а в случае затруднения попросить помощи у взрослого или сверстника.        
     
            
        Ребёнку следует подсказать, напомнить, подвести его к использованию того материала и оборудования, в работе с которым он может быть успешен и сможет достичь хорошего результата при выполнении 
диагностического задания.        
     
            
        Это тесно связано с развитием потребностей и мотивов выполнения 
диагностических заданий.        
     
            
        Содержание 
диагностических заданий может быть зафиксировано в виде модели.        
     
            
        Замысел деятельности, направленной на выполнение 
диагностического задания, может возникнуть как сиюминутное желание действовать с чем-то, делать (процесс) что-то, сделать (результат) что-то.        
     
            
        Для каждой сферы использовались свои 
диагностические задания, методики в сочетании с применением клинической беседы и сбором анамнеза (истории заболевания).        
     
            
        Иногда активность одного ребёнка может подавлять другого ребёнка при выполнении 
диагностического задания, или ребёнку «не позволяют» включиться в процесс, и он сам признаёт, что у него получается хуже.        
     
            
        Целесообразно в ряде случаев создавать условия для выполнения 
диагностического задания с «открытым» концом, чтобы дети при желании могли продолжить его, пока не исчерпают свой интерес.        
     
            
        Существует несколько типов 
диагностических заданий.        
     
            
        Одно и то же 
диагностическое задание не может выявить уровень овладения разным содержанием или развития разных процессов (например, уровень развития восприятия и воображения и др.).        
     
            
        Вот 
диагностическое задание в 11 классе, проводимое в сентябре.        
     
            
        Методика проведения 
диагностических заданий представлена в программе.        
     
            
        При проведении 
диагностических заданий оказалось, что при всех «плюсах» ребёнка у него совершенно нет моторной базы для говорения: переключиться с одной позы языка на другую малыш не может, выполнить простые артикуляционные упражнения он также не смог.        
     
            
        Диагностические задания должны быть чёткими, показательными и сопоставимыми, позволяющими точно определять уровень проявления искомого качества, сравнивать индивидуальные результаты отдельных детей, группы детей одного возраста, в одном и в разных дошкольных учреждениях.        
     
            
        Оценка должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может быть использована) – необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе методик, специально разработанных 
диагностических заданий, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определённых качеств личности, способностей и анализа их выполнения.        
     
            
        Диагностические задания не должны быть громоздкими и должны включать точные оценки, позволяющие определять уровень искомого качества.        
     
            
        Диагностические задания и соответствующие им оценки должны позволять дифференцировать уровень овладения детьми определёнными знаниями, умениями, навыками в разных возрастных группах и в дошкольных учреждениях с приблизительно одинаковыми условиями работы.        
     
            
        Все специальные 
диагностические задания не должны предъявляться ребёнку «в лоб», скорее просто постепенно появляться в поле зрения и привлекать его.        
     
            
        Создание диагностических методик – дело непростое и не ограничивается разработкой 
диагностических заданий.