Он проводил исследования индивидуальных стилей умственной
деятельности школьника.
Основная идея проблемного обучения – построение учебной
деятельности школьников через решение познавательных учебных задач или заданий, имеющих незаполненные места, например недостаточные условия для получения ответа.
Как и любая наука, этика даёт знания и осваивается через мыслительную
деятельность школьника.
Учебная
деятельность школьника связана со всеми тремя видами текстовой деятельности.
Контрольно-оценочный этап включает не только оценивание учебно-познавательной
деятельности школьника со стороны педагога, но и взаимооценивание и самооценивание деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обстрочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Опираясь на указанное положение, представим и кратко охарактеризуем состав и структуру общеучебных умений как универсальных учебных умений, необходимых для осуществления учебной
деятельности школьника.
Проверка и оценка знаний учащихся является основной формой педагогического контроля за учебной
деятельностью школьников.
В ходе него проводились наблюдения над текстовой
деятельностью школьников с целью выявить, какие действия с текстом осуществляют учащиеся.
Психокоррекционный процесс требует, чтобы был учтён ведущий вид деятельности ребёнка – игровая деятельность дошкольника и учебная
деятельность школьника.
Речь, мыслительная
деятельность школьника рассматриваются в психологии как важнейшие личностные качества.
Учитель излагает учебный материал, а учащиеся его усваивают; он объясняет, показывает применение тех или иных знаний, руководит познавательной
деятельностью школьников, а ученики овладевают этими знаниями, развивают (хотя и не замечают этого) свои познавательные способности и творческие силы.
Исследовательская
деятельность школьников обращена своей проектной стороной к учителю: он должен придумывать задания, чтобы от них был толк и рост.
Неконструктивная постановка целей урока через изучаемое содержание отмечалась в 20 % случаев, через деятельность учителя – в 25,7 %, через процессуальное указание глобальных образовательных задач – в 12,9 %, через учебную
деятельность школьников без выделения ожидаемого результата – в 24,2 % случаев.
Однако, занимаясь руководством исследовательской
деятельностью школьников, о научных результатах следует забыть: они являются побочным и, строго говоря, нежелательным её продуктом.
Оценивание
деятельности школьников может проходить в разных форматах: комплексное оценивание заданий на основе технологической карты, ведение рефлексивного дневника, защита проектных и исследовательских работ, защита портфолио, другое.
Структура стиля становится более сложной, чем у младших школьников, что позволяет говорить о развитии стиля учебной
деятельности школьников с возрастом.
Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной
деятельности школьников.
Сотрудники лаборатории исходили из того, что гуманитарная наука на школу должна влиять не бесконечными пересмотрами сюжетно-тематического планирования, а созданием условий, меняющих тип
деятельности школьников.
Для раскрытия роли отметки в учебной
деятельности школьника необходимо уяснить: с каким статусом входит она в неё, претерпев общественное детерминирование и став общественно значимой.
Для осознания цели
деятельности школьнику необходимо ощутить потребность в деятельности.
Смысл интеграции урочной и внеурочной
деятельности школьников раскрывается в сотрудничестве педагогического коллектива, обретении общих целей и принципов действия.
Анализ психологических, философских и общепедагогических основ речетворческой
деятельности школьников позволил сделать следующие выводы.
Большое значение в познавательной
деятельности школьника имеет память.
Результаты эксперимента могли дать ответ на вопрос: какова сила контроля (который можно рассматривать как основу оценки) в варьированных условиях учебной
деятельности школьника, когда её задачей является именно контроль, проверка.
Учителя, понимая, что институционализация школьного образования важна для учащегося, так как она структурирует мир и
деятельность школьника, формирует социально-личностное пространство научения.
Повышению социальной роли учителя, который должен стать не столько источником знаний, сколько организатором познавательной
деятельности школьников, способствует развитие у будущих педагогов профессионально-коммуникативной компетентности как ведущего условия качества их подготовки к педагогической деятельности.
Проектируется и
деятельность школьника или студента по усвоению выделенного фундамента через комплекс специально подобранных учебных заданий, моделирующих основные типы профессиональных задач и проблем специалиста.
Соответственно, на каждом уровне, этапе организации и осуществления образовательной
деятельности школьники должны иметь возможность формировать и применять своё понимание, которое формируется вместе с учителями и сверстниками.
Основываясь на этих данных, мы приходим к выводу о крайне слабой оценочной основе учебной
деятельности школьников, её значение для их формирующейся личности трудно переоценить.
Одной из целей конкурса «За нравственный подвиг учителя» является выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеурочной
деятельности школьников.
Разумная, педагогически выверенная организация
деятельности школьника обеспечивает активность во всех её проявлениях.
Основываясь на этих данных, мы можем сказать, что учебная
деятельность школьника формируется в основном в таких условиях, когда постоянно контролируются и проверяются его знания, повторяется уже изученное, знания закрепляются путём многочисленных упражнений, и всё это идёт в ущерб проявлению самостоятельности мысли.
Кроме того, решается важная психолого-педагогическая задача: учебно-познавательная
деятельность школьника, в силу освоения им оценочных компонентов, становится содержательной и полноценной.
Результаты научно-исследовательской
деятельности школьников также показывают продуктивность внедряемой нами модели.
Разнообразие методов обучения физике, формирующих у учащихся «… активное отношение к полученным знаниям и рациональные приёмы их умственной деятельности» [24, с. 71], включает такой необычный и интересный вид практической работы учителя и учебно-познавательной
деятельности школьников как экскурсия.
Каково это отношение и как оно влияет на учебную
деятельность школьника, на его учебную активность в процессе обучения?
Отметка – единственный формальный отражатель результатов учебной
деятельности школьника.
Итак, формирование речетворческой
деятельности школьников является предпосылкой совершенствования всех языковых компетенций, в том числе, коммуникативной, поскольку речетворчество является их важнейшим компонентом.
Тогда результат учебной
деятельности школьник будет расценивать именно с этой позиции, т. е. субъективно, в зависимости от затраченного труда и энергии.
Задача педагога – создание условий для реализации рефлексивной
деятельности школьников.
Традиционно научно-исследовательская
деятельность школьников реализуется в рамках факультативов, предметных кружков, индивидуальной исследовательской работы.
Организация учебной
деятельности школьников на уроке начинается с постановки цели.
Некоторые конкретные данные могут ещё глубже охарактеризовать процесс циркуляции отметки в учебной
деятельности школьника.
Закрепление опыта взаимодействия различных служб школы в интеграции урочной и внеурочной
деятельности школьников отразилось в экспериментальной деятельности.
Деятельность школьников внутри сети была организована вокруг объекта совместной деятельности – выпуска регулярного школьного издания, которое осуществлялось типографским способом.
Всё вышеперечисленное побудило нас подготовить методическое пособие, посвящённое организационным, процессуальным и содержательным аспектам исследовательской
деятельности школьников.
Авторы отмечают, что среди многочисленных и разнообразных мотивов, побуждающих учебную
деятельность школьников, существенным является оценка учителем уровня знаний.
Молодые учителя познакомятся с теорией и практикой организации учебно-исследовательской деятельности, как одним из эффективных способов активизации познавательной
деятельности школьников.
Следовательно, сам факт существования отметки оказывает постоянное влияние на характер, интенсивность, направленность учебной
деятельности школьника в процессе обучения, вызывая у него состояние тревожности.
Здесь принималось решение относительно трудовой
деятельности школьника: в ходе многочисленных тестов, экзаменов и контрольных проверялось, подходит ли он для дальнейшей карьеры.