Фактически – технология профессионально практической
деятельности преподавателя.
Преподаваниемназывают процесс
деятельности преподавателя в ходе обучения, а учением – процесс деятельности ученика.
Или выдающаяся
деятельность преподавателей – та же ежедневная работа, отработка навыков и накопление опыта.
Мы рассмотрим один из компонентов профессиональной педагогической деятельности: инновационную деятельность современного преподавателя вуза XXI века, требования которые предъявляет вуз к инновационной
деятельности преподавателя вуза, ожидания студентов к инновационной компетентности преподавателя, взаимопомощь коллег в освоении инноваций.
Теория и методика физического воспитания — наука, обеспечивающая необходимый уровень знаний о рациональных путях, методах и приёмах профессиональной
деятельности преподавателя физической культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лаглинь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По своей сути, педагогическая технология – это модель совместной образовательной
деятельности преподавателя и учащегося по подготовке и проведению учебного процесса, обеспечивающая наиболее эффективное достижение заявленных целей.
Умение устанавливать надситуативную проблемность в процессе решения педагогических проблемных ситуаций не только способствует активизации мыслительной
деятельности преподавателя, но и оказывает большое влияние на личностное развитие педагога, поскольку затрагивает прежде всего его эмоциональную сферу и его самосознание.
Под активизацией учебно-познавательной деятельности обучаемых понимается целеустремлённая
деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приёмов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности студента в усвоении знаний, формированию умений, навыков, их практическому применению, а также формированию способностей прогнозировать производственную ситуацию и принимать самостоятельные решения.
Итак, содержание образования имеет двойственную природу: с одной стороны, это социальный опыт, опредмеченный в знаковой форме программы, учебника, дидактического материала, а с другой – деятельность обучающегося с этим формализованным опытом, организованная с помощью
деятельности преподавателя.
Анализируются этические проблемы при работе с клиентами с личностными расстройствами, в работе групповых консультантов и психотерапевтов, этические проблемы, возникающие в
деятельности преподавателя психологии.
Во-первых, обучение в педагогической и методической литературе обычно трактуется как совместная
деятельность преподавателя и учащихся, направленная на достижение определённых учебных целей.
Во время летних каникул
деятельность преподавателей не прекращалась.
Это ещё усугубляется недостаточной мотивацией педагогической
деятельности преподавателей высшей школы, их низкого социального статуса в современном обществе, а также тем, что подавляющее большинство вузовских преподавателей вынуждены работать в условиях высоких нагрузок.
При решении комплексных задач учебного процесса особое значение приобретают методы обучения как способы взаимосвязанной
деятельности преподавателя и обучающихся.
Эффективность профессиональной
деятельности преподавателя высшей школы зависит от множества факторов и, традиционно, измеряется его личными или его учеников достижениями.
Необходимо заметить, что эффективность профессиональной
деятельности преподавателя современного вуза зависит помимо управленческих, от множества других факторов.
Анализ показывает, что перепады в оценке
деятельности преподавателей оказались очень большими (от 5 до 92 баллов).
Возможно отражение в трудовом договоре также конкретного содержания основных направлений
деятельности преподавателя.
В первую очередь, содержание определяется задачами, отражающими предмет и направленность занятий, характер
деятельности преподавателя и занимающихся, а также проектируемые (ожидаемые) сдвиги в состоянии организма, в знаниях, умениях и навыках, качествах и поведении занимающихся.
Процессуальный компонент (формы организации, формы иметоды обучения) представляет собой совокупность способов
деятельности преподавателей и студентов, направленных на разрешение проблем учебной, психологической, языковой (аудирование, устная и письменная речь) адаптации и достижение высокого уровня сформированности учебно-познавательного компонента адаптированности при изучении химической дисциплины естественно-научного цикла.
Поставленная задача требует перехода к новой системно – деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями
деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт.
Создать благоприятные условия для творческой
деятельности преподавателей и научных сотрудников, наиболее полного раскрытия способностей молодых научно-педагогических кадров.
Данное справочное методическое пособие призвано осуществить помощь в систематизации знаний студентов профиля «Физическая культура» в гимнастической терминологии и оказании помощи в подготовке к практической
деятельности преподавателей физической культуры по организации различных частей уроков и составлению комплексов упражнений в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Анализ вышеназванных публикаций и рефлексия собственного научно-педагогического опыта позволили выявить противоречия, сложившиеся в педагогической науке и практике между потребностью интеграции вузовских систем в складывающийся в государстве рынок научно-образовательных услуг и интеллектуальных разработок и отсутствием научного обоснования процесса такой интеграции; между необходимостью научно-педагогических исследований сущности, содержания, направленности инновационнокоммерческой
деятельности преподавателя вуза и недостаточностью таких исследований в педагогической теории и практике; между необходимостью подготовки преподавателя вуза к инновационно-коммерческой деятельности и отсутствием научного обоснования соответствующей модели и условий подготовки.
Автор монографии развивает теоретические основы формирования инновационно-коммерческого компонента в структуре профессиональной компетентности преподавателя вуза; уточняет и вводит в научный оборот целый ряд понятий («современный вуз», «профессиональная компетентность преподавателя современного вуза», «инновационно-коммерческий компонент профессиональной компетентности преподавателя вуза», «инновационно-коммерческая
деятельность преподавателя вуза» и др.), что обогащает понятийный аппарат не только данной проблемы, но и теории и методики профессионального образования в целом; теоретически обосновывает процесс (его этапы, содержание, принципы) педагогической деятельности при разработке и реализации модели подготовки преподавателя вуза к инновационно-коммерческой деятельности; определяет критерии и уровни готовности преподавателя вуза к инновационно-коммерческой деятельности.
Действия занимающихся всегда обусловлены
деятельностью преподавателя, требующей определённого мастерства и усилий.
Данные лекции – это поле
деятельности преподавателя и студента, а не регламент при изучении культуры.
Наличие обоснованной системы критериев позволяет соотнести принятую цель деятельности с её фактическим состоянием, определить пути конкретной коррекции
деятельности преподавателей, отдельных звеньев учебного заведения, участвующих в педагогическом процессе на разных временных этапах.
Методом экономического стимулирования преподавателей и создания конкурсов на вакансии может служить эффективный контракт, который индивидуализирует заработную плату, «привязав» ключевые показатели эффективной деятельности учебного заведения, установленные учредителем, к показателям
деятельности преподавателя.
Сложность и значимость оценочно-диагностической
деятельности преподавателя при определении уровня и динамики формирования компетентности определила необходимость проведения специального повышения квалификации преподавателей по разработке фонда оценочных средств.
При её выполнении основополагающее значение имеет нацеленность
деятельности преподавателя и обучающихся на творческую самореализацию, на обретение в своей профессионально-творческой сфере по возможности более яркого индивидуального «лица».
Тогда в дополнении к своей
деятельности преподавателя английского языка я стала заниматься подготовкой обучающихся к сдаче международного экзамена, поэтому общение с экспертами Cambridge Assessment было своевременным.
Этот замечательный педагог и руководитель ввёл в ранг обязательной научно-методическую
деятельность преподавателей на возглавляемой им кафедре.
Ставшая привычной,
деятельность преподавателя омрачалась необходимостью выполнять множество бумажных формальностей в виде рабочих программ, оценочных материалов и отчётов, никак не влияющих на качество учебного процесса, но отнимающих много времени и сил.
То есть ему предлагалось, по сути, стать преподавателем академии, со всеми вытекающими из этого обязательствами, вроде общей субординации, ежедневного штатного присутствия на рабочем месте, участия во всевозможных заседаниях, совещаниях, комиссиях, и всего прочего, из чего состоит
деятельность преподавателя, помимо самого учебного процесса.
По крайней мере, он чувствовал, что, если бы в колледже
деятельность преподавателя разрешали бы оценивать аплодисментами, то он, с большой долей вероятности, заслужил бы их с выкриками «браво».
Поводом послужило письмо юноши в органы госбезопасности «Об антисоветской
деятельности преподавателей педагогического института».
Проблемные ситуации, возникающие в ходе практической
деятельности преподавателя, заставляют его «подняться» на уровень, с которого он мог бы проанализировать самого себя не только в роли исполнителя, но и в роли человека, который программирует исполнительскую деятельность учащихся.
Это предполагает постановку учебного процесса как взаимосвязанную
деятельность преподавателей и обучаемых.
Опираясь на ретроспективный анализ понятий «фактор», «условие», «причина», различные их классификации, можно сделать вывод о том, что эффективность профессиональной
деятельности преподавателя современного вуза, одним из направлений которой является инновационно-коммерческая деятельность, зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов.
С этой целью введена система премирования профессорско-преподавательского состава на основе балльной оценки
деятельности преподавателей.
При этом преподаванием называют процесс
деятельности преподавателя, а учением процесс д-ти ученика.
С точки зрения педагогики, инновации – это, прежде всего, введение нового в содержание, методы, формы обучения и воспитания, организация совместной
деятельности преподавателя и студента с целью эффективности, результативности и качества образования.
Качество профессиональной
деятельности преподавателя высшей школы зависит от статуса вуза как центра науки, образования, культуры, его готовности к саморазвитию в этих направлениях, корпоративного духа вуза, педагогического потенциала организации и лиц, входящих в данный вуз, владения преподавателями эффективными вузовскими технологиями, уровня профессиональной компетентности преподавателей в целом.
Каковы направления
деятельности преподавателя с позиции компетентностного подхода?
Оно же нередко соотносится с практической
деятельностью преподавателя [75].