Я намеревался подробнее остановиться на этом и ещё более на том царстве, которым в своей познавательной способности владеет каждый человек; это царство или населено прекрасными, побуждающими к активной
деятельности мыслями, или пусто и открывает путь тёмным желаниям и мечтам, к которым можно применить изречение: «Всякая мечта, возникающая из движений человеческого сердца, дурна».
Не признавая за собою права выделять себя из массы народа (толпы) (Примечание 4-е), мы не можем задаваться целью, которая не была бы общею, задачею всех; потому-то мы и не можем отказаться от вопроса о небратстве, который не нами поднят, не нами и решён будет, ибо в условиях, возбуждающих этот вопрос, мы постоянно живём, и не думать о нём так же невозможно, как нельзя приостановить
деятельности мысли, думы в голове.
Если он действительно страдает меланхолией, то он не может обладать способностью свободного выбора, потому что при меланхолии не может быть свободной
деятельности мысли.
Ещё сложнее достигается понимание, если объект коммуникации – результат
деятельности мысли, рассуждений, выведенных из субъективного, из эмоций и чувств.
Синтетическая апперцепция – это чистая
деятельность мысли, которая объединяет представления a priori как между собой, так и с ощущениями, чтобы сформировать общие и необходимые суждения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: присахаренный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Деятельность мысли возбуждается раздражением, вызванным сомнением, и прекращается, когда верование достигнуто; таким образом, достижение верований есть единственная функция мысли.
Можно выделить внутреннюю
деятельность мыслей, движение жизни, страсти, поиски истины и знание, стремление к красоте и добру или злу, погоня за властью, любовью, радостью, счастьем, удачей, успехом, удовольствием и т.д.
Если кровь может приливать в то или иное место или отливать от него под действием мысли; если все процессы в организме— переваривание и усвоение пищи, кровообращение и исторжение переработанных продуктов можно регулировать ментально; если всем этим функциям организма, которые целиком зависят от нервной системы, можно помогать или, напротив, препятствовать в их
деятельности мыслями, которые возникают в голове, то не приходится удивляться, отчего столь могущественны вековые секреты исцеления.
Везде народы идут от стеснения, рабства и неволи к свободе; везде история являет поступательное движение от умственной и духовной косности к
деятельности мысли и духа, от зверской жестокости законов к законам кротким и человеколюбивым.
Расширение я есть деятельность воли, а сжатие –
деятельность мысли.
В то время как законы безусловного долженствования (разума) и безусловного полагания (рассудка) абсолютно фиксированы, рефлексивная
деятельность мысли (сила суждения) всё ещё витает в середине как измерение содержания опыта по отношению к субъективному представлению о целесообразности.
Таково настоящее положение, таково наше душевное настроение, что нас мало интересуют какие-нибудь холодные рассуждения, сухие, строгие анализы, спокойная
деятельность мысли и творчества.
Нет скорби, когда имеется осознание того, что есть – пусть это будет факт, что жизнь не осуществила ваших надежд, что ваш брат или сестра мертвы, когда вы знаете факт таким, каков он действительно есть, без интерпретации, без какихлибо мнений о нём, без какой-либо
деятельности мысли, без идеалов и суждений – тогда, я полагаю, наступает конец скорби.
Факт опыта, таким образом, становится иллюстрацией и образом изначальной и полностью самоподдерживающейся
деятельности мысли.
И наряду со всем этим, при всей лихорадочной
деятельности мысли, грубый животный страх и нелепый ужас охватывали всё его существо, леденили ему душу и грызли его мозг, как крысы грызут балки и стропила покинутого здания, наполняя его воображение страшными галлюцинациями и дикими, беспорядочными фантазиями.
Однако, строго говоря, наипревосходнейшей следует почитать ту
деятельность мысли, которая исследует не другое и занята не другим, а которая занята самой собою – именно самым благородным, которая искала самое себя и самое себя открыла.
Отсюда, однако, возникает задача вывести их всё из единого принципа, из спонтанной
деятельности мысли.
Глаза его, которые он подслеповато щурил, пытаясь сфокусировать взгляд на лице медика перед собой, вдруг широко раскрылись, отразили явную
деятельность мысли, и по бесстрастному до этого лицу пробежала едва заметная тень заинтересованности.
Следующая фаза есть фаза дробления идей, расхождения их по различным и часто противоположным направлениям, raison d’etre которой заключается именно в том, что общие положения, составляющие продукт
деятельности мысли в первой фазе, не полны, не ясны, сбивчивы.