Отдельная сложность, связанная с группой мотивов идентификации, состоит в том, что дети перенимают не только виды
деятельности взрослых, но и программы их поведения в самом широком смысле этого слова.
При этом специально организованная
деятельность взрослого заключается в формировании этой среды и демонстрации того, как, собственно, в этой среде действовать, т. е. в проведении презентаций.
Сотрудничество, где учитель и ученик постоянно меняются местами, взаимно обучая друг друга, – это и есть практическая реализация совместной
деятельности взрослых и детей.
Кстати, маленькие даже больше, за счёт стремления к имитации
деятельности взрослых, подражания.
В современном обществе смыслы и мотивы
деятельности взрослых не всегда очевидны детям, поэтому происходит расширение функций игры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: берёзовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблемный диалог – это не только особая форма обучения, при которой образовательные задачи ставятся в виде нерешённых проблем, но и тип взаимоотношений в процессе совместной познавательной
деятельности взрослого и ребёнка.
Такая разумная
деятельность взрослого будет способствовать успешному и своевременному развитию физиологии зрения, его сенсомоторных компонентов, что выступает мощным профилактическим средством улучшения зрения в последующие возрастные периоды.
Важной особенностью этого периода детства является большая зависимость успешности психоэмоционального и физического развития ребёнка от педагогических воздействий взрослого, составляющими которой являются личностно-эмоциональное общение взрослого и ребёнка, организующая
деятельность взрослого в плане подбора игрушек для малыша, предметно-пространственная организация мест бодрствования ребёнка, показа ему способов действий с предметами.
Разумная
деятельность взрослого по организации жизнедеятельности ребёнка, созданию предметно-пространственной среды в соответствии с психологическими особенностями того или иного возрастного периода позволит не только предупредить детский травматизм, который, по данным офтальмологов, часто приводит к повреждению глаз, нарушению деятельности зрительных центров головного мозга, но и способствовать правильному рефтакторогенезу.
Содержанием игры становится то, что выделено ребёнком в
деятельности взрослого, роль которого он выполняет.
В процессе всей педагогической работы и в непосредственно образовательной
деятельности взрослый вовлекает детей в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, в содержательное внеситуативное общение, развивая тем самым способность к диалогу, формированию мыслей в слове.
Непосредственно эмоциональное общение младенца, ролевая игра и интимно–личное общение подростков существенно различаются по своему конкретному содержанию, по глубине проникновения ребёнка в сферу задач и мотивов
деятельности взрослых, представляя собой своеобразную лестницу последовательного освоения ребёнком этой сферы.
Познавательная деятельность детей, прежде всего младенческого возраста, качественно отличается от познавательной
деятельности взрослого.
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой
деятельности взрослых.
Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели
деятельности взрослых.
Опираясь на реальный жизненный опыт, мы создаём у детей и подростков более реалистичные представления о профессиональной
деятельности взрослых.
Эта взаимосвязанная
деятельность взрослых и детей обеспечивала эффективность его педагогики как в реабилитации, так и воспитании.
Это значительно сужает поле рассмотрения данной проблемы, оставляя в стороне многие аспекты, важные для поведения и
деятельности взрослых людей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной
деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряжённой с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приёмом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Цифровизация среды и диджитализация
деятельности взрослых и детей была ожидаема и запрашиваема социумом, гражданами, сообществами.
В играх дети подражают трудовой
деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли.
Взрослеющий человек для своего развития может использовать знания, накопленные наукой и практикой о детстве, юности и
деятельности взрослого человека.
Таким образом, правильно организованная предметная среда и её содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приёмов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической
деятельности взрослых и детей являются важными условиями развития детской инициативы и самостоятельности.
Пока дети развлекались, почти вся
деятельность взрослых была направлена на подготовку к зиме, которую они проводили в спячке.
Ещё одна особенность предлагаемого подхода – это изучение психики детей национальных меньшинств не в сравнении с психикой «стандартного» ребёнка (ведь под «стандартом» обычно подразумевался ребёнок западноевропейской или американской культуры), а в сравнении с психической
деятельностью взрослого той же этнической группы, принадлежащего к той же культурной среде.
Базовыми примерами достаточно распространённых моментов
деятельности взрослых, подходящими для опорных кейсов, могут быть следующие картины.
– Пусть игра – основная и даже ведущая деятельность дошкольника в детском саду, но кто сказал, что она – основная или ведущая
деятельность взрослого сотрудника детского сада?
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и
деятельности взрослых и детей.
Приобщаясь с первых лет жизни к производственно-бытовой
деятельности взрослых, он одновременно начинает в той или иной степени усваивать и сопровождающие её обряды.
Доступность и массовость образования увеличили долю взрослого населения, занятого интеллектуальным трудом, подготовив ещё одну «опытно-экспериментальную площадку» для эвристической науки – творческую
деятельность взрослых людей в необходимых для раскрытия закономерностей масштабах.
Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах
деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.
Потому что на оттенок лица влияет род
деятельности взрослого человека.
По сути, это
деятельность взрослых, направленная на развитие и обучение детей до школы, т. е. подготовка к ней.
Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать деловые и личностные качества человека труда, мотивы и цели
деятельности взрослого.
Наглядные модели широко используются в
деятельности взрослых.
Игра является важным условием социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами
деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Необходимо создавать такие обстоятельства и условия, при которых ребёнок обратит внимание на образцы поведения,
деятельность взрослых.
Они помогают взглянуть на профессиональную
деятельность взрослых глазами ребёнка, подключить свой личный опыт.
В 5–6 лет активно развивается игровая деятельность, в процессе которой дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиции в различных видах
деятельности взрослых.
Наиболее эффективным способом развития у детей предметной деятельности и познавательных способностей является организация совместной предметной
деятельности взрослого и ребёнка.
Ещё один, на наш взгляд, недооценённый ресурс развивающего обучения, особенно в сложных организационных и обеспечиваемых условиях – это не просто включение эстетики, искусства, самобытности среды и
деятельности взрослых и детей, но динамичной, адаптивное, избирательно актуализирующее взаимодействие рационального и образного.
Сама по себе сплошная полоса линии разметки на дороге не является опасной, а вот понимание и принятие ответственности за возможные последствия есть ни что иное, как продукт мыслительной
деятельности взрослого, дающего себе отчёт субъекта.
Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе экскурсий, праздников.
На мой взгляд, хорошая школа – это скорее обучение социальным навыкам, коммуникации, работа со способностями, совместная
деятельность взрослых и детей.
Совместная
деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов.
Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную
деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребёнка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребёнка.
Вот ключевые слова, в которых можно найти ответ: совместная
деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельности детей, игра, разумный минимум, сотрудничество с семьёй.
При этом важно иметь в виду, что вся
деятельность взрослых по восприятию, переработке, осмыслению музыкальной информации осуществляется главным образом в рамках процесса музыкального самообразования и самовоспитания, значение которого в этом плане, безусловно, возрастает по сравнению с тем, какое он имел у старших школьников.
Пропедевтическая
деятельность взрослых по ознакомлению детей с радугой как физическим явлением в природе предполагает разные формы взаимодействия с детьми.
В совместной с ребёнком
деятельности взрослый показывает, объясняет, как правильно выполнять то или иное действие, помогает малышу овладеть технической стороной предметного действия.