Вся его
детская природа помогает ему противостоять вашему могучему родительскому влиянию.
Связывая учение о человеке с воспитательным идеалом, философско-педагогическая антропология вынуждена конкретизировать своё понимание
детской природы.
Правда, эта теория совершенства
детской природы совпадает с обычным житейским представлением о детях, что они ангелочки и невинные существа.
Вообще, признать
детскую природу совершенной невозможно.
Как же представлять
детскую природу сколько-нибудь определённой, когда определённые по качеству и размеру душевные способности превращаются в простую возможность такого или иного развития человека?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штуковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Детская свобода тогда должна быть существенно ограничена пропорционально недостаткам
детской природы.
Доводы, представленные за гармоничность
детской природы, неубедительны.
Пусть до этого взгляда автор дошёл опытом, знанием, изучением
детской природы.
Не изменились и фундаментальные основы
детской природы: дети не стали менее зависимыми или менее восприимчивыми.
Учёный считал, что существует три ряда факторов, от которых зависит
детская природа: естественные, привитые культурой и наследственные.
Предположим, что
детская природа совершенна.
При предположении о совершенстве
детской природы воспитатели и родители отодвигаются при воспитании на второй план; на первом – дитя с его безукоризненными свойствами.
Совсем иное дело, если мы допустим, как правильное, противоположное предположение и признаем
детскую природу несовершенной, с недостатками.
Если
детскую природу нельзя признать безразличной, только простым материалом, который формируется опытом, то в ней следует видеть нечто более или менее определённое.
Определённость
детской природы можно видеть в её совершенстве или несовершенстве.
Где же доказательства, что
детская природа действительно гармонична? Доказательства следующие.
Несомненно, ребёнок долго не будет понимать ни слов песни, ни звуков мелодии, но, постоянно прислушиваясь к гармоническим звукам музыкального инструмента и человеческого голоса, он, по привычке к мелодичным звукам и из подражательности, этой поразительной черты
детской природы, сам начинает подтягивать своим детским голосом песенку или мелодию, что в высшей степени развивает слух ребёнка, а вместе с тем и его эстетическое чувство и пробуждает в нём любовь к музыке.
Вы совершенно правы, говоря о том, что нужно быть внимательным и замечать детские достижения, но огромное количество конкурсов, не свойственных
детской природе, особенно если это конкурсы красоты или моделей, делают из ребёнка неуправляемого глупыша.
Воспитатель должен был не изнеживать ребёнка, а действовать «сообразно с естественным ходом развития
детской природы».
Помимо «обладателя прекрасного языка» их автор впоследствии будет назван «глубоким знатоком
детской природы» (см. Ганелин, Голант 1940: 316).
Родители, принимающие ребёнка таким, каков он есть, довершившие красоту
детской природы своим духом, откроют для себя новый вид родительской умиротворённости, который и будет символизировать золотую середину разумного родительства.
Сказать, что человек сам по себе совершенен, а портит его культура, что все естественные стремления детей добры и т. д., не значит ещё доказать совершенство
детской природы.
Исследователь, желающий серьёзно и обстоятельно изучить детство, задаётся целым рядом вопросов при виде новорождённого младенца: что это за существо, как вообще представлять
детскую природу: простая она или сложная?
Тогда несовершенства нужно будет исправлять разумными воспитательными мерами и заменять совершенствами, тогда нужно будет вести борьбу с недостатками
детской природы, вследствие чего взрослые получат при воспитании преобладающее положение, будут руководить всем делом, направлять его.
Другие точно так же – опытом, знанием, изучением
детской природы – могли дойти до другого взгляда.