Представляется, что этот признак научного понятия, выделяемый при исследовании развития
детского мышления, может быть распространён на динамику познавательной деятельности вообще.
Он предостерегает от преждевременной попытки охватить единой системой всё изложенное многообразие конкретных фактических особенностей
детского мышления.
Все эти черты образуют комплекс, определяющий логику ребёнка, а в основе этого комплекса лежит эгоцентрический характер
детского мышления и детской деятельности.
Надо попытаться свести к единству, обобщить все эти разнообразные проблемы
детского мышления, нащупать их общий корень, выделить в них основное, главное, определяющее.
Вообще,
детскому мышлению свойствен анимизм– склонность наделять неживые предметы душой, внутренней силой и способностью к самостоятельной потаённой жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лёгость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эгоцентризм
детского мышления приводит к тому, что ребёнок воспринимает мир, не заботясь о связи отдельных воспринимаемых элементов, которая для взрослого человека уже подразумевается.
И если взрослый не понимает эту закономерность
детского мышления, он не понимает и реакции ребёнка на своё поведение или на ситуацию, в которой находится ребёнок.
Конкретность
детского мышления, недостаточная способность к обобщению, неумение проводить аналогию в поступках – всё это определяет поведение ребёнка: малыш обещает не делать того, за что его порицали, но… в аналогичной ситуации вновь поступает так же; замечание, сделанное другому ребёнку, не относит к себе.
Все остальные особенности
детского мышления вытекают из этой основной особенности, и вместе с её утверждением или отрицанием укрепляются или падают и все остальные нити, с помощью которых теоретическое обобщение пытается осмыслить и осознать, связать в единое целое все отдельные черты детской логики.
Не только потому, что время такого стиля воспитания прошло, но и с психоэволюционной точки зрения: информация о развитии
детского мышления свидетельствует о том, как сложно детям выдерживать такое воспитание.
Тем не менее
детское мышление поможет вам обрести уверенность, придаст энергии, обогатит идеями и даст новый импульс в преодолении трудностей.
Более того, подтверждений тому, что
детское мышление может быть полезно для мозга взрослого, становится всё больше.
И чем далее мы будем развиты интеллектуально-абстрагировано, без привязки к половым воззрениям
детского мышления раннего человечества, тем естественнее будет смотреться данное явление.
Понять это помогает описание
детского мышления и нарушений уровня обобщения у психических больных людей.
Мы тоже не можем избавиться от этого наивного
детского мышления древних греков.
– Соцвосовская мечта – особенное творчество, которое якобы делает
детское мышление очень близким по своему типу к научному мышлению (с.18).
В этом, казалось бы, несложном поведении ребёнка проявляется новая черта
детского мышления, которая заключается в том, что малыш впервые ставит свою собственную «исследовательскую» задачу.
Уточнено содержание умственного воспитания, отобраны и систематизированы знания, имеющие развивающий характер и необходимые для формирования обобщённых знаний, особенно у детей старшего дошкольного возраста, что влияет на развитие таких специфических форм
детского мышления, как наглядно-действенное и наглядно-образное.
Загадки близки самому строю
детского мышления, психики, и они легче и быстрее, чем взрослые, разгадывают их.
Четвёртый принцип – идиоматизация, то есть превращение вербальных понятий в зрительные; часто таким принципом обладает
детское мышление, когда в силу незнания речевых оборотов ребёнок трактует их в «прямом смысле».
Детей всего успешнее развивают душевные потрясения; они развёртывают
детское мышление, изощряют наблюдательность, заставляют сравнивать и обсуждать и таким образом посевают первые семена добра и зла в неиспытанной младенческой душе.
Только с прогрессирующей «социализацией»
детского мышления происходит его интеллектуализация.
Становящееся мышление – и «доосевой» эпохи общечеловеческого развития, и любое
детское мышление доподростковой стадии – не способно ещё к дифференциации своего восприятия, для него «то, что волнует» равнозначно «тому, что существует», – соответственно, оно интенсивно продуцирует в своём содержании «религиозные объекты».
Это у него конкретное
детское мышление: ему обязательно нужно знать, какие это дети, как их зовут, где они живут.
Связь
детского мышления и научного мышления.
Невзирая на психологическую глубинность, эти произведения просты, доступны детскому восприятию, они лишены назидательности, при чтении их чувствуется просто жизненное движение с забавными историями, не выходящими за рамки
детского мышления.
Всегда поражался
детскому мышлению.
Отсюда вытекает, что все компьютерные игры программируют
детское мышление, и ему уже трудно думать самому.
Простая вещь, но инертное
детское мышление поначалу безуспешно билось над сложной задачей сконструировать ружьё герметичным.
Данная фотография без лишних слов ясно и доступно свидетельствует о том, как
детское мышление структурирует информацию о предметах, явлениях и процессах окружающей реальности, которые стимулируют формирование и развитие психики личности ребёнка.
Детское мышление зачастую генерирует очень интересные, но порой абсурдные идеи.
С одной стороны, оно связано со спецификой
детского мышления, а с другой стороны, это следствие бытующего в нашей культуре воспитания «хороших мальчиков и девочек»: послушных, покладистых, помогающих родителям.
У них осталось
детское мышление.
И нельзя сказать, что кто-то намерено старался его унизить, просто
детское мышление обычно фиксирует контрасты и идёт кратчайшим путём.
Того особенного творчества, которое якобы делает
детское мышление очень близким по своему типу к научному мышлению, у них пока что не было.
Обожаю американцев за их почти
детское мышление и такой невероятный образ мыслей.
Мы никогда не сталкивались с таким уникальным стилем
детского мышления…
Прямое
детское мышление, сногсшибательные логические выводы, порой ставящие в тупик любого взрослого, – ну как тут не восхищаться этими маленькими профессорами?
Перед нами не просто строптивость, но типичнейший образчик
детского мышления и детской речи.
Выбежав за ней следом, с тревогой, я долго звала, моё
детское мышление опасалось потерять её.
Детское мышление намного более «пластично» чем взрослое и поэтому легче может перенять вредные стандарты мышления, которые формируют, в том числе, соцсети.
Во-первых, собственно конкретное мышление – это нормальный вариант
детского мышления, но вовсе не патология или задержка умственного созревания.
В этом природа
детского мышления.
Этот ребенок-маугли сумел своим недоразвитым
детским мышлением выстроить для себя некое подобие полноценного, пусть и крайне убого, и очень ограниченного мира…
Многое на пластинке звучит будто бы в угоду
детскому мышлению, ещё способному воспринимать жизнь без навязанных искажений.
Мы начинаем понимать действительную связь, существующую между развитием
детского мышления и социальным развитием ребёнка, только тогда, когда научаемся видеть единство общения и обобщения.
Автор выделил синкретизм как особенность
детского мышления, то есть нерасчлененность, слитность детских представлений о мире.
Нам необходимо знать как можно больше о детских страхах, иррациональном характере
детского мышления.
Прежде интересовались тем, чего у ребёнка нет, чего ему недостаёт по сравнению со взрослым, и определяли особенности
детского мышления тем, что ребёнок не способен к абстрактному мышлению, к образованию понятий, к связи суждений, к умозаключению и пр. и пр.