Средство– это любой метод, который, с субъективной точки зрения
действующего человека, подходит для достижения его цели.
Наконец, следует помнить, что каждый
действующий человек обладает каким-то количеством битовпрактической информации, которую, как мы видели, он склонен находить и использовать для реализации какой-либо цели.
Мы будем называть ценностьюсубъективную и в большей или меньшей степени эмоционально нагруженную оценку
действующим человеком собственной цели.
Эта особая причина состоит в способности самостоятельно
действующего человека к целенаправленному, преднамеренному выбору…
Поэтому субъективный мир
действующего человека наполнен очень реальными вещами, но одновременно и представлениями о менее реальных вещах, а иногда – и совершено фантастических сущностях, идеях или принципах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: блондовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Средства по определению должны быть редкими, поскольку в противном случае
действующий человек даже не принимал бы их в расчёт в своих действиях.
Так
действующий человек постоянно обнаруживает совершенно новые ситуации, которых ранее даже не мог себе представить.
Осознание или понимание новых целей и средств подразумевает модификацию знаний
действующего человека в том смысле, что он обнаруживает новую информацию.
Это обычно спокойные, уверенно
действующие люди, поведение которых во время прыжков окрашено положительными эмоциями.
Спокойный, уверенный и последовательно
действующий человек воспринимается лошадью как высшее по рангу существо.
А свободно
действующий человек (frei agierend) может обладать свободой воли, которая высоко ценится в логотерапии.
Распространение идей формирования и их практическое воплощение отодвинули идею сотворенности человека на недосягаемо далёкое расстояние от обыденного сознания
действующего человека и сама деятельность стала восприниматься как предметная, опредмечивающая, т. е. воплощающая в предмет сущностные качества человека.
Тип изучения человека со стороны того, «что в нём есть действительно человеческого», диктует необходимость соединять антропологию с этикой, исследовать
действующего человека и с позиций персонализма, феноменологии, экзистенциализма56.
Будущее никогда не бывает предопределено; вместо этого
действующий человек воображает его и шаг за шагом создаёт его.
Всякий раз, когда
действующий человек понимает, что желает достичь определённой цели, а затем обнаруживает и выбирает определённые средства её достижения, он одновременно отказывается от возможности реализовать иные цели, которые, ex ante, ценит меньше, но считает, что мог бы достичь их, используя доступные ему средства иным образом.
Поскольку драма рассказывает о действиях и взаимодействии людей, поскольку она прежде всего представляет собою рассказ о главном герое, то драма, как рассказ об аномалии, чаще всего представляет собою рассказ об аномальных поступках человека (и гораздо реже – как рассказ об аномальном событии, случившимся с нормально
действующим человеком).
Отчасти по этой причине те многочисленные более поздние авторы, которые относились критически к идее действующих сил, особенно в конце XIX века, приписывали веру в духов или силы природы «примитивной» аналогии, когда субъективный опыт
действующего человека переносится на действия природы.
В этом смысле носители власти выступали как упорядочивающие общественные процессы и защищающие
действующих людей, что придавало власти сакральный характер, который отражается во многих социологических и философских исследованиях власти.
Нам следует изучать те различные варианты выбора, которые мир предоставляет
действующим людям, в том ключе, в котором сами люди истолковывают их.
При изучении экономической науки мы принимаем мысли и планы
действующих людей как конечную данность и отсюда начинаем своё исследование.
При их обсуждении экономическая наука не подвергает сомнению ценность, которую
действующие люди присваивают этим целям.
Так как для
действующего человека общественное сотрудничество является средством, а не целью, то чтобы заставить его работать, нет необходимости в единодушии относительно ценностных суждений.
Возможно, потребность в таких мысленных конструкциях станет понятнее, если мы будем рассуждать не с точки зрения объективной меновой ценности рынка, а с точки зрения субъективной оценки обмена
действующим человеком.
Любая попытка их описания должна отсылать к смыслу, который им приписывает
действующий человек.
Появление подобной атмосферы и своеобразного свечения, ауры вокруг
действующих людей означает, что лихие времена перестроек и бесконечных постперестроек и постпостперестроек кончались.
Как любой активно
действующий человек, он менялся.
В основе связи, необходимо объединяющей совместно
действующих людей, лежат их реальные различия, а также обусловленный природными и обретаемыми в самой деятельности потребностями эгоистический материальный интерес, конечным основанием которого оказывается воспроизводство их непосредственного физического существования.
Главная цель этой книги – создать
действующих людей.
Отчего это сделалось, как и в чём это выражается, я об этом вовсе не желаю говорить не только потому, что изложение подобного предмета всегда неизбежно повлечёт за собой рассмотрение личных интересов ныне
действующих людей, чего мне бы не хотелось вовсе делать, но ещё в особенности и потому, что изложение недостатков чего-либо, по моему мнению, никогда и нигде не приносило того значения и того объяснения, какое может принести хотя бы и не вполне созревшее, положительное мнение о том, чем же и как можно заменить ныне несовершенное.
Я считаю разные способы, с помощью которых в различных обстоятельствах
действующий человек может изготовить, скажем, веретено, примером одного и того же производственного акта не из-за какого-то объективного и физического подобия, а из-за намерений этого человека (вменённых ему мною).
Третьим был колоссальный трактат «Человеческая деятельность» (1949), в котором изложена целостная структура экономической теории и анализа
действующего человека.
Вслед за взаимодействием – важнейшей процессуальной характеристикой
действующего человека как целостного или системно-структурного образования, как личности активно действующего субъекта – необходимо на базе избранной стратегии дать представление о субъекте саморазвития как многомерной системе, имеющей достаточно сложное внутреннее строение.
Он рассматривал идентичность как континуальность в пространстве и во времени, а самоидентичность как континуальность, рефлексивно интерпретируемая
действующим человеком.
Иными словами, если наблюдаем нескольких человек, включённых в осуществление какого-нибудь действия, то это и есть деятельностный ряд, ибо каждый
действующий человек является субъектом данной деятельности (автор предполагает, что его действия носят добровольный характер), но потребности, цели и ожидаемые результаты в виде того или иного продукта могут быть совершенно разными.
Он необходим, так как «навязывается»
действующим людям независимо от их воли и намерений, помимо и сверх их сознания и познания.
Это заставляет нас утверждать, что если классический, но устаревший взгляд на пропаганду настаивает на определении её как приверженности человека к ортодоксии, то современная пропаганда, напротив, стремится к ортопраксии – действиям, которые уже сами по себе, а не по причине ценностных суждений
действующего человека, непосредственно приводят к цели, не являющейся для индивида сознательной, но рассматриваемой как таковой пропагандистом.
Деятельность, её виды и организация описываются одновременно как способ существования человека, специфически соединяющий его внутренние и внешние детерминации, и как форма и процесс практического, в том числе духовного, освоения и преобразования человеком окружающего его мира, как конкретизация диалектики субъектно-объектных связей, активной стороной которых выступает
действующий человек, и как по различным основаниям упорядоченное или спонтанное коллективное поведение, как в различной мере осмысленные и социально регламентируемые взаимно ориентированные субъективные действия людей и как взаимосвязь осуществляемых в различной предметной или ситуационной среде интеракций.
Действующий человек должен неизбывно помнить о том, что в нём есть два начала: духовное и материальное (или наоборот).
Сторонники этого направления стремятся осмыслить социальный мир в соотнесении с целями, идеями и мотивами реально
действующих людей.
Адекватное убеждение: успеха добиваются
действующие люди.
Как познающий человек остаётся привязанным к сенсорному восприятию, так и желающий,
действующий человек привязан к этому состоянию.
Именно потому, что экономисты не были предвзятыми и не ставили под сомнение выбор целей
действующих людей, они представляли результаты своих размышлений в форме, принимавшей оценки действующих субъектов без доказательств.
Одиночество нужно для мыслителя, для
действующего человека нужна моторика, признак своей причастности к мировому процессу.
Что выделяет личностно
действующего человека или индивида?
Не народная масса и не другое понятие из разряда больших цифр, а живой и разумно
действующий человек.
Свет потух и под звуки пианино, которое выкатили полуобнажённые мужчины на сцену вышли основные
действующие люди намечающегося кабаре.
Во многих случаях, когда деятельность является простой,
действующий человек обладает всей необходимой информацией, чтобы достичь цели, и у него нет необходимости иметь дело с другими людьми.
Мы будем использовать термин полезностьдля указания на субъективную оценку
действующим человеком его средства, зависящую от ценности той цели, которой, с его точки зрения, это средство даст возможность ему достичь.
Первый способ называется арбитражеми представляет собой предпринимательство, осуществляемое в настоящем (имеется в виду временнóе настоящее с точки зрения
действующего человека) и использующее различие между двумя разными местами или двумя ситуациями в обществе.