Последовавший за этими событиями кризис русской
дворянской культуры получил своё историософское осмысление в диалоге западничества и славянофильства – двух сторон одной культуры, двух форм русского романтизма.
Эта цель в той или иной степени проявляется в различных сферах
дворянской культуры от литературы до быта.
Старая
дворянская культура умирала вместе с гибелью дворянских гнёзд, скупаемых на корню новоявленными российскими «предпринимателями».
Долгое время навыки
дворянской культуры, узы дружбы, сложившиеся до разделений, удерживали споры в границах любезного и доброжелательного общения; однако в 1844 г. запасы доброжелательности, а затем и простой учтивости начали истощаться.
Можно говорить не только об инкорпорации, но и о широкой внутриукраинской и украинско-российской интеграции, новых важных сдвигах в духовной жизни, связанных с изменением культурных эпох, образованием новой культурной идентичности, в том числе и сословной, эмансипацией
дворянской культуры и формированием в среде социальной элиты «индивидуальности, осваивающей свою суверенную частную территорию» и т. п.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ворожение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прежде всего – господство в обществе сословной этики, сохранение за
дворянской культурой значения эталона нравственных и поведенческих норм.
Элитарная
дворянская культура готова признать необходимость новых форм социальности.
Парадоксально, что без всяких на то официальных санкций от государства
дворянская культура развивалась различными путями в поместьях, городских салонах, дружеских кругах, масонских ложах и неофициальных публикациях.
Тогдашний мир плантаций был во многом схож с укладом русской усадьбы первой половины XIX века, его утончённой
дворянской культурой – и крепостным правом.
Её современники формулируют идеал целостности, совершенства и автономии, который оказывается под угрозой вследствие функциональной дифференции социальных ролей и потому принимает характер утопии, проецируемой на домодернистскую форму
дворянской культуры и воспитания.
Добавим к этому ориентацию на европейские традиции в образовании, костюме, обстановке и формах общения, и каждая усадьба предстанет маленьким островком отдельной
дворянской культуры в безбрежье сельского народного быта.
Сословные границы
дворянской культуры размываются, самосознание человека классической культуры встречается с иной духовной проблематикой.
Аристократическая
дворянская культура вырабатывает свои нравственно-этические ценности, для которых христианское учение становится, скорее, нормативной базой общественных отношений, но не живым духовным опытом спасения в горизонте трансцендентного идеала.
А как игнорировать добротное возмещение актуализацией выпадение
дворянских культуры и искусства вкладом, резвившимся из «местечкового» (?); да что там – датчик движения в самой этологии человека.
Как художник и человек он вырос на стыке
дворянской культуры и крестьянского быта, в природе.
Фасад
дворянской культуры конца XVIII в. не был лишён красоты и импозантности.
После, когда
дворянская культура сменилась разночинской, «дружба романтиков» воспринималась как «потребность иметь при себе человека, которому можно беспрестанно говорить о драгоценной своей особе».
Специфика музейной экспозиции заключалась в показе «упадка
дворянской культуры в эпоху разложения крепостничества».
Неблагополучие ощущается лучшими представителями
дворянской культуры задолго до выхода на проповедь первых славянофилов.
В период
дворянской культуры, даже не столь давней (хотя бы начало девятнадцатого века), – сложная соотнесённость условий определяла привычное поведение человека.
Увы, полтора века
дворянской культуры породили наших литературных классиков, а никак не пресловутый менталитет.
Литературный и исторический анекдоты – первоначально письменные жанры, являющиеся частью
дворянской культуры.
Он же многое сделал для сохранения музея-усадьбы «Мураново». Это памятник русской
дворянской культуры XIX-начала XX века.
Показательно, что появились они в ходе острой и непримиримой борьбы с так называемым «торговым направлением» в литературе, в процессе отстаивания лучших ценностей, созданных
дворянской культурой.
Таким образом, родители мои принадлежали к новому поколению российской интеллигенции, сочетающему
дворянскую культуру и традиции, высокое образование с новым образом мышления и бытия (Фото 13 выше).
Целый период в 150 лет будет отмечен печатью государственного и культурного творчества, высокими духовными поисками, произведениями общенационального и общечеловеческого значения, созданными в недрах русской
дворянской культуры и одновременно вошедшими в историю общечеловеческой духовной жизни.