Предложения со словосочетанием «гуманитарная экспертиза»

Таким образом, комплексная гуманитарная экспертиза предстаёт как способ получения научно обоснованных ответов на вопросы о реальном или возможном влиянии социальных событий на психологические процессы, свойства и состояния людей и влиянии психологических процессов, свойств и состояний людей на социальные события.
Слово «комплексная» здесь несколько избыточно, потому что гуманитарная экспертиза иной быть не может; однако оно в этом названии носит не столько уточняющую, сколько суггестивную функцию, способствуя лучшему укоренению идеи междисциплинарности в сознании потенциальных заказчиков-потребителей гуманитарной экспертизы.
Обучение экспертов, как показывает опыт, невозможно осуществить в стенах вуза – у студентов ещё не созрели те вопросы и запросы, на которые методология комплексной гуманитарной экспертизы может предложить ответы.
Я вижу задачу данной статьи в том, чтобы отрефлексировать неоднозначность этого понятия и определить значение или спектр возможных значений, которые мы имеем в виду, говоря об экспертизе, и затем сформулировать более конкретное представление о комплексной гуманитарной экспертизе.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сигнарантка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Я и мои коллеги, с которыми мы в последние годы занимаемся междисциплинарной разработкой этих вопросов, используем понятие «комплексная гуманитарная экспертиза».
Отсюда следует, что комплексная гуманитарная экспертиза – это очень важная, но трудная работа, которая требует от эксперта двух главных качеств.
Самую сложную ситуацию мы встречаем, когда имеем дело с гуманитарной экспертизой, в частности, в такой сфере, как образование.
Будем надеяться, что постепенно в областях, затрагивающих человека, комплексная гуманитарная экспертиза станет таким же привычным и обыденным делом, как сегодня им стала экспертиза экологическая, идея которой ещё недавно была экзотической и чуть ли не контркультурной.
Основной для комплексной гуманитарной экспертизы в предлагаемом нами понимании, является определённая процедура получения знаний, процедура вывода.
Повышенная актуальность и сложность этой задачи связана с недостаточной разработкой на сегодня методов независимой гуманитарной экспертизы вообще.
Сама по себе гуманитарная экспертиза понимается при этом весьма широко – как переход от технологической экспертизы к мульти- и междисциплинарной экспертизе и далее – к широкой публичной дискуссии.
Отсутствуют технологические и кадровые предпосылки для повсеместного обязательного внедрения гуманитарных экспертиз, часто нелегко найти экспертов достаточного уровня квалификации.
Соответственно, в-третьих, в книге поставлен вопрос об отношении гуманитарной экспертизы к такой воплощённой в технических артефактах надежде.
Оба эти значения связаны с важными направлениями развития двух философских традиций: эпистемологии добродетелей и философии гуманитарной экспертизы.
Произошедшая в рамках эпистемологии добродетелей смена фокусировки с вопроса «Что такое знание?» на «Как возможно достичь эпистемических благ?» сближает её и с классической философией науки, и с проблематикой гуманитарной экспертизы научно-технических инициатив.
Именно в этих произведениях проведена первая в истории человечества гуманитарная экспертиза наук о человеке, искусства, культуры, образования, состояние которых мешало преодолеть так называемый гуманитарный кризис в науках о человеке.
Вторая часть книги посвящена надежде как фактору гуманитарной экспертизы биотехнологий.
По своей сути и содержанию гуманитарная экспертиза, как, впрочем, и любая экспертиза, является процедурой оценки, для осуществления которой необходимы «база сравнения» – то представление, явление, с которым будет сопоставляться предмет экспертизы, а также собственно процедура такого сравнения.
Цель гуманитарного развития заключается: в создании специальных условий для формирования у обучающихся инженерного сознания гуманистического типа; в развитии творческого потенциала; в формировании особого рода познавательной активности, направленной на самоопределение в отношении смысла и ценности инженерной деятельности; в выявления нравственного потенциала в отношении к техническим дисциплинам; в обретении культуры мышления, понимания и приятия иных культур, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию, готовности к решению сложных социотехнических проблем на основе методологии гуманитарной экспертизы инженерных решений.
Тогда в ходе напряжённой и плодотворной работы был накоплен интересный и требующий широкой апробации опыт гуманитарных экспертиз различного масштаба с опорой на разработки в области разных наук, но в особенности на междисциплинарный подход, выработка которого была одним из принципов инновационной образовательной программы.
Более того, в современном научном знании формируются трансдисциплинарные стратегии, обеспечивающие инновационную систему организации научных знаний, которая не ограничивается междисциплинарными связями, а выходит на необходимость привлечения социальных ценностей и регулятивов при гуманитарной экспертизе современных научных проектов, их соотнесение как с внутринаучными идеалами, нормами и ценностями, так и с социально-гуманистическими приоритетами и установками.
Не случайно гуманитарные экспертизы строятся не только на включении количественных показателей, но и рассматриваются в рамках определённого нормативного знания, сложившегося в культурологическом сообществе относительно того или иного культурного феномена и излагающегося в виде развёрнутых гуманитарных построений.
Во второй – исследуются те значения, которые в рамках гуманитарной экспертизы могут приобретать надежды, возлагаемые на изобретения.
Вторая и третья главы сфокусированы на двух конкретных областях, в которых вопросы гуманитарной экспертизы стоят наиболее остро, – юриспруденции и образовании.
При этом пока явно преждевременно пытаться внедрять гуманитарную экспертизу как обязательное требование.
Можно сказать, что в таких случаях проявляется самая существенная и проблемная сторона гуманитарной экспертизы.

Значение слова «гуманитарный»

  • ГУМАНИТА́РНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру. Гуманитарное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГУМАНИТАРНЫЙ

Значение слова «экспертиза»

  • ЭКСПЕРТИ́ЗА, -ы, ж. 1. Рассмотрение, исследование каких-л. вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства и т. д. Научная экспертиза. Отправить на экспертизу. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭКСПЕРТИЗА

Афоризмы русских писателей со словом «гуманитарный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «гуманитарный»

ГУМАНИТА́РНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру. Гуманитарное образование.

Все значения слова «гуманитарный»

Значение слова «экспертиза»

ЭКСПЕРТИ́ЗА, -ы, ж. 1. Рассмотрение, исследование каких-л. вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства и т. д. Научная экспертиза. Отправить на экспертизу.

Все значения слова «экспертиза»

Синонимы к слову «гуманитарный»

Синонимы к слову «экспертиза»

Ассоциации к слову «экспертиза»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я