Однако в наших высших учебных заведениях, готовящих специалистов
гуманитарной сферы, не учат проектированию педагогической работы.
Закономерности этой науки во многом представлены расцветом естественных наук, которые господствуют и в осмыслении опыта
гуманитарных сфер.
Изобретательство в
гуманитарной сфере следует отличать от просто творчества или сочинительства.
Вот физика и химия – другое дело, там нужны доказательства тех или иных положений и выводов, а в
гуманитарной сфере красиво или наукообразно сказанное слово заменяет научные эксперименты.
И мы при поддержке наших друзей из разных технологических и
гуманитарных сфер организовали серию неформальных обсуждений этих тем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: серозёмный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Термин «гуманистика» предпочтительнее термина «гуманитарные науки» в тех случаях, когда нужно подчеркнуть единство
гуманитарной сферы познания, общность гуманитарных подходов в отличие от естественно-научных, общественно-научных, математических, технических и пр.
Всё это помогало физикам и биологам с оптимизмом смотреть на происходящее, забывать личные обиды и прощать давление правящей идеологии в
гуманитарных сферах жизни.
Новые люди в
гуманитарной сфере активно боролись за влияние с бывшими советскими институциями, но продолжали мыслить и действовать в рамках прежней парадигмы.
Что уж говорить о так называемых прописных истинах
гуманитарной сферы, будь то истины моральные или эстетические, которые с трудом поддаются, а то и вообще не поддаются оценке в терминах «верно» и «неверно».
Колонизирует ли
гуманитарная сфера естественные науки?
Заимствование естественно-научных моделей, на наш взгляд, является признаком того, что в самой
гуманитарной сфере поиск решения проблемы зашёл в тупик, при том что полнота познания индивидуального и коллективного субъекта требует сочетания гуманитарного и естественно-научного подходов.
Методология психологического познания представляет собой многоуровневую многоаспектную систему, охватывающую философские принципы и проблемы, учитывающая как специфику научного познания в целом, так и особенности
гуманитарной сферы.
Однако нынешняя ситуация гуманитарного кризиса и «дисциплинарного разбегания» в
гуманитарной сфере делает эту проблему предметом сознательной рефлексии, в том числе и в более широкой перспективе присутствия гуманитарного знания и гуманитарных технологий в современной социальной практике.
Новый уровень целостности должен породить в
гуманитарной сфере результаты близкого качества к точным наукам, а как это будет реализовано на практике, покажет время.
Таким образом, один из основных её сюжетов – это проблема применения точных методов в традиционно
гуманитарной сфере изучения поэзии.
Разные подходы совершенно необходимы, их наличие – один из показателей того, что в
гуманитарной сфере действительно возможен свободный научный поиск и настоящая социальная наука реально существует…
Длительное время это являлось лишь частью
гуманитарной сферы деятельности человечества, однако рациональное использование художественно-эстетических приёмов в сочетании с глубоким пониманием психологии и физиологии человека позволит управлять состоянием человека как в норме, так и при патологии.
Особенно выразительно показывает он процесс внедрения в
гуманитарную сферу естественнонаучного «натурализма», который «науки о духе» пытаются адаптировать в форме аналогий.
Но он свидетельствует об атмосфере весьма далёкой от науки, которая имеет место, не только в биоэтике или валеологии, но в большей части
гуманитарной сферы сегодня.
Коммерциализацию
гуманитарной сферы: здравоохранения, образования, культуры.
Но что касается
гуманитарной сферы, то тут всё было на высоте.
Да и язык звуков (если позволительно так именовать музыку), быть может, более проникновенный, но странно нечленораздельный, не кажется мне относящимся к педагогической
гуманитарной сфере, хотя мне, конечно, известно, что музыка играла подсобную роль в воспитании эллинов и в общественной жизни древнегреческих городов.
В последнее время биология активно осваивает
гуманитарную сферу, что вылилось в появление целых направлений.
Законодательство многих стран содружества в
гуманитарной сфере переживает период «второй волны» правового регулирования.
Гуманитарная сфера вообще заметно отстаёт от научно-технической.
Само понятие «мобилизация» широко используется в современной
гуманитарной сфере.
Если говорить об инновационном предпринимательстве, то его рассматривают в качестве процесса обновления сбытового и производственного потенциала, а также
гуманитарной сферы компании.
В
гуманитарных сферах решалась главная задача: доказать главенство в европе германского духа и построить новый континент, исходя из этого научного факта.
Сохранялись они в узкоспециальных дисциплинах, чему свидетельство успехи наших лингвистов, но в широкой
гуманитарной сфере подняться над средним уровнем смогли лишь единицы.
Корпус респондентов нашего исследования составился из представителей основных
гуманитарных сфер белорусского общества: науки, образования, литературы и искусств, медиа, религиозных конфессий.
Речь идёт о необходимости привлечения к рассмотрению интересующего нас вопроса антропологической проблематики, то есть обращения уже не к естественнонаучной, а к
гуманитарной сфере научного знания.
Пожалуй, к
гуманитарной сфере можно отнести компании, работающие в области медицины, здравоохранения, образования и культуры.
Информационные и социальные технологии не могут заменить развитие
гуманитарной сферы как таковой.
Кроме того, они интересны не только вам – над ними размышляли и размышляют многие учёные
гуманитарной сферы.
Такая всеобщая вовлечённость конца XIX – начала XX века в
гуманитарную сферу прямо свидетельствовала о потребности людей в духовно-нравственном обновлении, поиску путей к нему, желание перемен как в себе, так и в общественной жизни.
Здесь, правда, представители точных и естественных наук уже давно оседлали
гуманитарную сферу.
То же самое они делают и в
гуманитарных сферах науки: филология уже растоптана.
Гуманитарная сфера постепенно переводилась на «национально-сознательные» рельсы, но это практически не касалось привычной среды обитания миллионов простых людей.
Только он так умеет – нажал на кнопочку где-то у меня в голове, что-то переключилось, и я уже сам прекрасно понимаю, что вот эти тексты – они не журналистика совсем, и ничего обидного (а как я обижался, когда мне говорили о чем-нибудь моем «ну нет, старик, это не журналистика!») в этом нет, просто другой жанр, другая, так сказать, отрасль
гуманитарной сферы.
Отучившись два года на филфаке, я понял, что кормить
гуманитарную сферу в том виде, в каком она существует сейчас, нет никакого смысла.
Один человек с экстравертной логикой на первой функции на английском языке изучал работы одного автора
гуманитарной сферы, был уверен, что в некоей главе его книги содержится определённый смысл, и был просто удивлён, когда ему объяснили, что он ничего не понял, и смысл полностью противоположен.
Более того – вся
гуманитарная сфера образования, науки и проч. редуцируется (мягко сказано), – нет: вы-тап-ты-ва-ет-ся.
Однако
гуманитарная сфера фундаментальной науки есть территория формирования и воспитания универсального научного мышления.
Хотя история с литературой давались мне без особых усилий, я выбрал далёкую от
гуманитарной сферы профессию.
Оказывается, дело лишь в том, что потребность в профессионалах из
гуманитарной сферы меньше, чем количество людей, её представляющих.
Во-первых, это – самая настоящая
гуманитарная сфера, многие преимущества которой в сравнении с технической я описал на предыдущей нашей встрече.
Стало особенно актуально понимать, с какими
гуманитарными сферами связан мир идей и чувств экспрессионизма.
Гуманитарная сфера человечества – мизерна.
При этом степень отклонения от этнофункциональной архегении личности (например, как показатель психического нездоровья) может обусловливаться расхождением, с одной стороны, между идеальным прообразом содержания и последовательности этапов исторического развития определённой этносреды, определяемым в соответствии с оценками компетентных специалистов
гуманитарной сферы и смежных наук о человеке в целом (этнографы, филологи, биологи, географы, деятели литературы, искусства и т. п.) и, с другой стороны, с последовательностью и содержанием стадий реального развития личности, отчасти игнорирующего идеальный прообраз развития данной этносреды.