Разумеется, внешняя политика большой страны не результат деятельности одного человека, а сложное взаимодействие различных
групп интересов – ведомственных, экономических, общественных и иных.
Иными словами, при принятии ключевых решений должны быть учтены самые разные
группы интересов.
Они представляли собой инструмент идеологии определённых
групп интересов, которые рвались к власти или уже находились у руля власти.
В этой связи мы найдём здесь информацию об общественных движениях, о гражданских неправительственных организациях, об организованных
группах интересов и о политических партиях.
Более того, современный мир полон международных объединений и организаций – от транснациональных корпораций до международных
групп интересов, которые крупнее и могущественнее, чем многие государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: девиационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стараясь убедить политиков в своей правоте,
группы интересов соответствующим образом формулируют свои требования.
Острый конфликт основных
групп интересов, невозможность найти общий язык по фундаментальным вопросам жизни страны делают практически неизбежным использование силы для навязывания определённой системы ценностей, относительно которой оказывается невозможно договориться при помощи обычных (легитимных на данном уровне развития страны) процедур.
Главный тезис книги состоит в том, что для успешной внешней политики государства необходимо равновесие между отдельными
группами интересов – частными и общественными, федеральными и региональными; политическими целями государства и его экономическими возможностями; интересами развития и потребностями безопасности; ценностными и идеологическими различиями; какими-либо географическими и функциональными направлениями внешней политики; внешними партнёрами, попутчиками и противниками; долгосрочной стратегией, среднесрочными операциями и повседневной тактикой и т. д.
Кроме того, (2) тогда как «массы» или неорганизованные группы имеют возможность голосовать и выбирать в конце каждого срока, кого они хотят, организованные
группы интересов могут на повседневной основе влиять на принятие решений и тратить на это больше ресурсов, чем обычные люди, и (3) бизнес-группы имеют чрезвычайно большое влияние на процесс принятия демократических решений.
Это связано с тем, что (1) индивидуально они почти ни на что не могут рассчитывать и/или (2) они практически не влияют на результат и в случае
групп интересов получают преимущества успешного лоббирования независимо от участия («бесплатная езда»).
Для понимания важности последнего обстоятельства достаточно вспомнить, что сразу же после проведения выборов возникает важнейшая проблема признания легитимности их результата, которая требует именно национального консенсуса, поскольку какие-то
группы интересов неминуемо оказываются в проигрыше.
Какие люди, элиты и
группы интересов сыграли решающую роль?
Наличие непримиримых противоречий между ведущими
группами интересов является основным источником нестабильности, невозможности власти осуществлять сколько-нибудь последовательный политический и экономический курс.
Именно здесь формируются и конституируются новые
группы интересов и элитные группировки, именно здесь закладывается новая система отношений собственности.
Важно, что это не попытка изменить представления законодателя на тот или иной вопрос, это, скорее, попытка субсидировать ресурсы тех законодателей, чьи предпочтения уже разделили
группы интересов.
Взамен он получает поддержку со стороны
групп интересов, то есть приобретает политический дивиденд в виде гарантированной электоральной поддержки.
Две
группы интересов идут параллельно и в союзе между собою.
При сравнении субъектного поля
групп интересов и субъектов лоббизма в данной модели чётко определяются общее и особенное.
Столкновение экономических идей не равнозначно столкновению политических
групп интересов.
Однако было бы неверным делать из этого вывод, что наиболее благоприятный для развития страны результат достигается тогда, когда после революции формируется общество, где конфликт
групп интересов максимально сглажен.
Они скорее формировали
группы интересов в рамках государственных структур и вели борьбу за придание тех или иных форм этим структурам.
Как выяснилось, взносы
групп интересов оказывают влияние на поведение законодателей только по вопросам, по которым уже достигнут определённый компромисс.
Во-вторых, важно оценить предпосылки регулирования – объективные основания, наличие которых свидетельствует о целесообразности внешнего контроля представительства
групп интересов в органах государственной власти.
Олигархи, представлявшие, по сути, немногочисленные
группы интересов, появились во время политического упадка и сдерживали развитие общества.
В этих документах «лоббизм» – инструментальный термин, описывающий правила взаимодействия между представителями
групп интересов и органами государственной власти.
Конкретные
группы интересов порождают соответствующие «чудеса» в контрактах, проявляются в системе ценообразования, условиях поставки и т. д.
Тогда как в «импортозамещающих системах» на фоне деградации способности попавшего под влияние узких
групп интересов государства следовать общенациональным стратегическим планам развития эффективность государственных институтов развития и госинвестиций падала, росли внешние долги, коррупция превращалась в непреодолимый тормоз развития.
Однако проблема не только в заимствуемых и искажаемых концептах и практиках, но и во вмешивающихся реальных факторах: доминирующей роли инкумбента, неформальном влиянии
групп интересов, факторе политической поляризации и др.
Являясь сторонниками плюралистической демократии, они исходили из того, что взаимодействуя и сдерживая друг друга, многочисленные
группы интересов делают демократию более эффективной.
В подкрепление своей теории исследователи
групп интересов анализируют случаи, когда кажется, будто влиятельные группы проигрывают важные сражения и доказывают, что какая-то другая группа в действительности была более сильной (стратегия один) или что избранная политика на самом деле была одобрена наиболее влиятельной группой (стратегия два).
Сильные
группы интересов постоянно проигрывают политические баталии, и зачастую это происходит именно потому, что политическая культура подсказывает их противникам убедительные аргументы, практически не оставляя возможностей для их опровержения.
Упражнения направлены на то, чтобы не только пробудить у членов
группы интерес друг к другу, но и сформировать позитивную самооценку у каждого из них.
Нам представляется, что существуют многочисленные случаи (не связанные с уставными целями партии, с завоеванием политической власти или расширением электоральной базы и пр.), когда партии начинают вести себя как типичные
группы интересов (давления).
Вокруг парной общественной бани сосредоточены три
группы интересов, в той или иной мере желательно учесть их все.
Межгрупповое взаимодействие может носить форму конфликта или подчинения интересов одной социальной
группы интересам другой (например, при переходе к массовому производству производители ламп приняли стандарты, навязанные производителями электроэнергии).
Анализируются конкретные специфические регулирующие нормы периода меркантилизма и влияние каждой из них на конкурирующие
группы интересов: монарха, парламент, судебную власть и производителей.
Проблема заключается в том, что позиции разнообразных
групп интересов вокруг климатической проблематики пока не могут быть сведены к общей платформе, на которой можно выстраивать совместные эффективные действия по борьбе с глобальным потеплением.
Исследователей интересует функционирование местных, штатных и федеральных органов власти и управления; электоральный процесс на всех уровнях (механизмы, эволюция, участие в нём представителей возрастных, этнических и иных групп); права человека; деятельность и взаимодействие
групп интересов, политических партий и других институтов гражданского общества; роль оппозиции; социально-политические движения (женские, энвайронменталистские, молодёжные и т. п.); роль прессы как демократического института; функционирование судебной системы на всех её уровнях.
Политическим проявлением этого кризиса являются острый конфликт элит (и основных
групп интересов вообще), отсутствие между ними консенсуса по базовым ценностям, по ключевым вопросам, по направлениям дальнейшего развития страны.
Борьба
групп интересов в обществе существует всегда, при демократии их публичное столкновение может казаться более острым, но открыто проявленное, оно обычно происходит в рамках закона: демократические процедуры не допускают потрясений, способствуют компромиссам.
Путь к манифестированию существующих латентных интересов не очень долог; квази-группы являются достижением порога организации
групп интересов.
Откуда возникают
группы интересов?
Машины роста – это коалиции местных
групп интересов, играющих важнейшую роль в развитии города.
Выборы могут быть не столь сильной защитой от ненадлежащего поведения, чем кажется на первый взгляд, что делает пожелания
групп интересов более важными для политиков, чем волю общества.
Вместо этого
группы интересов движутся по внешней границе безразличия публики.
С моей точки зрения, не существует ни хорошо функционирующих демократий, ни демократий, захваченных
группами интересов.
Принятие афинской конституцией положения о том, что каждая
группа интересов должна обладать правами и возможностью отстоять эти права, стало важнейшим шагом в развитии народов.
Вторая
группа интересов касается объёма продаж и получения прибыли.