Со временем
группа ровесников становится для подростка всё более важной частью его жизни.
Место этого ориентира заняла
группа ровесников, и это привело к печальным последствиям.
Когда детей просят описать себя, часто они даже не вспоминают о родителях, рассматривая себя исключительно в рамках системы ценностей и ожиданий других детей и
группы ровесников, к которой принадлежат.
Молодые люди взрослеют и обретают самостоятельность и чувство собственного достоинства не благодаря приспособлению к незрелым ожиданиям
группы ровесников.
Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе,
группе ровесников), а также субъективное «Я», то есть созданное под влиянием воздействия других представление о собственной особе, и отражённое «Я», то есть комплекс представлений о себе, созданных из представлений других людей о нас самих.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: осоед — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многие молодые люди с хроническим заболеванием чувствуют себя в
группе ровесников изгоями.
Перенос центра социализации из семьи в
группу ровесников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями.
Повсеместная вовлечённость молодых людей в социальные сети изменила саму идею
группы ровесников, расширяя её от одной местной школы или сообщества до глобального масштаба.
Подростки очень привязаны к
группам ровесников и обладают способностью к абстрактному мышлению, которое позволяет перескочить с мысли «Моей мамы больше нет» на мысль «Моя жизнь никогда не будет прежней».
Ребёнок оказался в
группе ровесников, не в состоянии с ними разговаривать, потому что ни одного слова по-русски не знал, чуждый всему, что его окружало, испуганный и опечаленный.
Этот список можно продолжать бесконечно, включая в него законные и незаконные санкции, психологический и технологический отсев и любое поведение со стороны государственной власти, частных компаний,
групп ровесников и отдельных лиц, посягающее на внутреннюю жизнь человека.
Подобные методы становятся особенно ценными в связи с возможностью обеспечения сенсорной регуляции, а также по причине точечной настройки характера стимулов, степени сложности и повторяемости упражнений, что важно для детей, которым сложно работать в стандартных классах или в
группах ровесников.
Что же касается «нормального подросткового бунтарства», в следующих главах станет ясно: непреодолимое стремление наших детей принадлежать к
группе ровесников, приспосабливаться к ней и соответствовать её ожиданиям ценой их собственной настоящей индивидуальности не имеет ничего общего со здоровым развитием и созреванием.