Философия должна уметь работать с неожиданным, необъяснимым, непредсказуемой логикой событий, с собственным внутренним миром человека, который не сводится к 
готовым понятиям.        
    
        Эти отличия для отдельных объединений людей можно сформировать, как заимствуя 
готовые понятия (например, понятие «коммуникация»), так и на основе интуитивно ясных представлений.        
    
        Изучение любой конкретной проблематики при этом не должно и не может базироваться на простом, бездумно-механическом заимствовании 
готовых понятий и методических рецептов, тем более на заранее заданных идеологических схемах.        
    
        Во-вторых, можно заимствовать в качестве родового понятия уже 
готовое понятие, принятое в более широкой теоретической конструкции.        
    
        Невозможность эта происходит также из того, что мнение большинства не является результатом мышления, не получено на практике, а позаимствовано из общественной среды путём усвоения 
готовых понятий, выраженных в языке.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: пригубливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Крупнопанельное мышление, возникшее на базе освоения стереотипов, естественно вызывает потребность в расширении производства 
готовых понятий, рационализирующих и вытесняющих сложный процесс познания.        
    
        Затем эти уже 
готовые понятия становятся отправной точкой и мерой растущих знаний о природе и самом человеке, морали, вообще мировоззрения.        
    
        Во-вторых, можно заимствовать в качестве родового уже 
готовое понятие, принятое в более широкой теоретической конструкции.        
    
        Учёный обладает 
готовыми понятиями и будет пытаться объяснить «факты» при помощи этих понятий, таким образом, он будет подходить предвзято, будет глядеть сквозь определённые очки и, как знать, будут ли эти очки пояснять или искажать картину?        
    
        Видовые отличия для отдельных объединений людей можно сформировать, как заимствуя 
готовые понятия (например, понятие «коммуникация»), так и на основе интуитивно ясных представлений.        
    
        Поэтому византийское влияние на русские учения о пределах царской власти не могло заключаться в простом перенесении 
готовых понятий и не могло породить какое-нибудь одно направление, которому следовало бы присвоить название византийского.        
    
        Такое различение ближайших задач нашего исследования оправдывается ещё тем, что номотетическая теория исторического знания до сих пор не получила своей окончательной формулировки: главнейшие её представители обыкновенно переносят логические принципы «естествознания» в область исторической науки: они скорее пользуются 
готовыми понятиями, черпаемыми из «науки о природе», для научной обработки исторического материала, чем самостоятельно строят систему собственно исторических понятий.        
    
        Таким образом, взрослый человек получает как преимущества, так и недостатки общего мышления по схеме 
готовых понятий.