Выясняется также, что высокие уровни
государственной состоятельности – отнюдь не обязательное условие устойчивости авторитарного режима.
Вторая рубрика объединяет тексты, посвящённые проблемам
государственной состоятельности в новых политиях, в том числе существующих в условиях непризнания или частичного признания.
Второй подход, как отмечалось выше, предполагает понимание
государственной состоятельности как результата политической идентификации населения с государством, признания этого государства и консолидации политического сообщества.
Мы понимаем, что публикация материалов номера – лишь один из первых шагов на пути осмысления методологических проблем сравнительного исследования
государственной состоятельности.
Использование этих двух параметров
государственной состоятельности следует признать достаточно плодотворным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: утятинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важной проблемой концептуализации
государственной состоятельности является учёт контекстуальных различий и решение вопроса об универсальных основаниях этого явления.
Вероятно, как неразвитость, так и гипертрофированность государственных органов власти являются неблагоприятными для
государственной состоятельности факторами.
Исследовательский опыт по изучению
государственной состоятельности позволяет сделать важный методологический вывод о нерелевантности простой бинарной шкалы «состоятельное – не-состоятельное» государство, «сильное – слабое» государство.
Очевидно, попытки измерения
государственной состоятельности должны предполагать использование более сложных инструментов, «настроенных» на учёт нескольких параметров и контекста.
Государственная состоятельность проявляется в способности государства выполнять основные функции.
Представители второго подхода понимают
государственную состоятельность как результат политической идентификации населения с государством, признания последнего и консолидации политического сообщества.
Этот аспект представляется крайне важным, так как предполагает учёт основ
государственной состоятельности, которые являются следствием процесса государственного строительства, условий, без которых эта характеристика государства существовать не может.
Несомненно, что постановка вопроса о воздействии политической идентификации и легитимности государственной власти на
государственную состоятельность крайне важна.
Однако политическая идентификация и легитимность являются скорее условиями или следствием
государственной состоятельности, нежели её собственными характеристиками.
Учитывая имеющиеся попытки операционализации
государственной состоятельности и подходы к её концептуализации, можно было бы предложить следующую логику формирования универсальной операциональной многомерной эмпирической модели.
Один из таких выводов заключается в том, что развитая
государственная состоятельность – важный фактор устойчивого развития политии.
Анализ организационного измерения
государственной состоятельности может внести значительный вклад в понимание того, как государства формируются, консолидируются и управляются.
Начиная с 1980‐х годов, после предшествующих двух десятилетий с преимущественным акцентом на теоретические и методологические вопросы, связанные с политическими системами и их функционированием, государство, государственность и
государственная состоятельность вновь оказываются в центре интенсивных дискуссий.
В их числе новая концепция параметров могущества, влияния и статуса государств в меняющемся мировом порядке, концептуализация и операционализация компонентов и факторов могущества, влияния и статуса государств с учётом происходящих изменений в мировом порядке, оригинальные количественные и качественные методы и аналитические модели измерения и оценки новых компонентов и факторов могущества, влияния и статуса государств, относящихся, прежде всего, к трансформации военного влияния, миграционному влиянию, влиянию по условиям ведения бизнеса, влиянию в зависимости от уровней
государственной состоятельности, сетевому влиянию и др.