Забота о поддержании порядка в столице империи осталась вторичной по отношению к целям общей организации
городского пространства и эстетическому выбору.
Чтобы достичь своей цели, власти спешили не только наполнить старые
городские пространства новым содержанием, но и приспособить к новым условиям или переосмыслить уже существующие объекты и символы.
Жилая, торговая и офисная недвижимость отнимает
городское пространство у когда-то запланированных дорог и наземных линий метро.
Это один из компонентов в комплексе сложных
городских пространств, которые плавно дрейфуют от общественного к частному, от открытого к сокрытому.
Коммерциализация городской жизни, поддерживающаяся университетами и студентами, превратившимися в основных потребителей городских сервисов и пространств, формирует особые пространства ограниченной доступности (ценовой, физической, символической), усиливает процессы джентрификации и фактически отчуждает часть
городских пространств, ощутимо меняя ландшафт города.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бонист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К бизнесу присоединяются другие группы, непосредственно заинтересованные в эффективном использовании
городского пространства: проектные организации, сервис, различные группы профессионалов.
Мировые лидеры в других странах ожидали или надеялись, при частичном планировании, что прибывшие в конце XX в. мигранты из ближнего и дальнего зарубежья успешно интегрируются в новые
городские пространства европейской части континента.
Рост их популярности был обусловлен не только проблемами, имевшими место в плюралистических и элитистских подходах, но и рядом новых моментов, обозначившихся в городской политике начиная с 1960-х годов (исход среднего класса из центра и соответствующее снижение налоговой базы городов, расовые волнения и другие формы протеста, активизация общественных движений на местах, реагирующих на попытки структурирования
городского пространства в интересах отдельных групп), которые оказались в фокусе марксистских исследований.
Фрактальные паттерны
городского пространства могут содержать и более обширные культурно-географические локусы.
Точно так же возможен анализ
городского пространства, обычно противопоставленного природному.
Проявлением внутренней фрактальности
городского пространства являются рекурсивные отсылки к самому себе.
Мы заимствуем понятие «режим публичности» у американских специалистов по урбанистике и публичной сфере, для которых были важны вопросы ограничения реального и символического доступа к публичному
городскому пространству.
Партийные лидеры и советские планировщики считали, что большие
городские пространства способствуют формированию «нового советского человека», поскольку выступают идеальным пространством для социального и этнического смешения и модернизации.
Вторая глава посвящена выявлению и анализу фрактальных моделей
городского пространства, уровней внутренней и внешней пространственной и концептуальной фрактальности городов.
Так, хорошо организованная сеть множества дорог позволяет лучше освоить
городское пространство, чем одна магистраль (хотя магистраль, безусловно, лучше, чем бездорожье).
В основе книги – предположение, согласно которому диалог теорий
городского пространства, с одной стороны, и теорий совместности, с другой, предлагает новую точку зрения, с которой видно сложное и противоречивое устройство commons.
В 1930-е годы и официальные лица, и профессиональное сообщество всё чаще говорили о том, что
городское пространство можно осознанно использовать, чтобы вдохновлять и внутренне изменять советских граждан и даже делать их счастливыми.
Происхождение мигрантов и то, как новоприбывшие формируют
городское пространство, кажутся несущественными вопросами; призывы включить их в исследования глобальных городов до сих пор встречаются в научной литературе от случая к случаю.
Современное
городское пространство сегодня – сложное пространственное и культурное образование, которое не является фактически единым целым – так оно велико и неоднородно.
Всякая инициатива по изменению
городского пространства становится опытом визуальной репрезентации.
Другой важной тенденцией является развитие различных форм гражданской активности, в том числе инициативы по сохранению наследия и обсуждению трансформации
городских пространств, увековечиванию памяти жертв и т. п.
Образ
городского пространства как палимпсеста напоминает нам о следах истории, теряющихся и стираемых, видимых и спрятанных.
Лишь диалог между дизайнерами и горожанами на почве взаимной заинтересованности – путь к грамотному освоению
городских пространств и преодолению безразличного отношения к ним.
Это история развития и самоотрицания
городского пространства.
Итак, можно ли в принципе обнаружить следы утопической рецепции в советском
городском пространстве?
Какие символы новых идентичностей сегодня заполняют
городское пространство и как разные акторы пытаются обнаружить новые смыслы мемориальных объектов в городской среде?
Однако история в
городском пространстве предполагает и другие практики и способы репрезентации.
Технологическое оборудование, кабели и спутники, обеспечивающие существование глобальных и локальных цифровых сетей, также не принадлежат
городскому пространству.
Здесь почти не было небоскрёбов, и поэтому
городское пространство ощущалось по-другому.
Она уверяла, что переизбыток красного цвета в оформлении
городского пространства вызывал у неё сильную воспалённость носоглотки и что в эти дни у неё ужасно чесались и слезились глаза.
Третьи утилитарно задумываются об эстетическом качестве
городских пространств с точки зрения их репрезентативности, не забывая и об экологии, требуя очистить воздух, воду, землю.
Важнейшей характеристикой сложившегося здесь
городского пространства очевидно является его сакральная доминанта.
Цель настоящего исследования – предложить интерпретацию хромодинамики культурных форм города как индикаторов поляризации культуры, проанализировать градостроительную живопись как художественное воплощение социокультурной сегрегации, выявить и обосновать историческую, территориальную и социальную типологию хромодинамики форм
городского пространства в истории европейской культуры.
Для решения задач исследования применялись методы наблюдения, аналитического описания, включающего акцент на отдельных элементах
городского пространства с последующим обобщением полученных данных, а также сравнительно-исторический метод.
Форма и развитие
городского пространства влияет на поведение людей, оказывает воздействие на формирование социального движения [3, с. 430].
На смену цветовому проектированию пространства отдельных зданий пришло цветовое планирование группы зданий, затем цветовая планировка района и цветовое проектирование
городского пространства.
По цвету общественное
городское пространство резко контрастировало с другими частями.
Например, связь между географическими данностями (физическими, материальными, вещественными) и социокультурными феноменами (воображаемыми, духовными, символическими) или нерасторжимое единство структуры
городского пространства и территориальной идентичности городского общества.
– Научить мэров планированию
городского пространства
Исследования отдельных
городских пространств.
И хотя лефевровская концепция «права на город» скорее социологическая, чем урбанистическая и уж тем более юридическая, она ясно даёт понять, что
городское пространство представляет собой не только архитектуру, инфраструктуру и т. д., но и сложнейшую систему социальных связей, поэтому город нельзя планировать только на бумаге, в первую очередь нужно интересоваться тем, как грядущие изменения воспринимают люди, как они видят себя в этом пространстве.
В этом смысле нейтрализация является противоположностью коллаборативному планированию: решение о том или ином изменении
городского пространство остаётся неизменным, а сам конфликт растворяется в бесконечных «экспертизах», разговорах, «документах» и т. д.
Однако гораздо более распространённой оказалась несколько другая стратегия представления
городского пространства – не целиком, а частями, но при этом таким образом, чтобы все фрагменты, сложенные в единую картину, давали отчётливое представление о свойствах городской среды в целом.
Новая художественная идея становится средством, способным по-новому структурировать существующее
городское пространство, задать новые координаты и сформировать среду с особыми качествами.
Не в этой ли укорененности практики местных «невидимых доходов» муниципальных властей, полиции и фискальных структур – источник разговоров о мирной и официально не улавливаемой «колонизации» чужеэтническими сообществами сельских и
городских пространств российских регионов?
Грандиозное промышленное освоение
городского пространства привело не только к изменениям климата, но и росту проблем с экологией и здоровьем горожан.
И проявление равнодушия и незнания о визуальной составляющей
городского пространства равноценно согласию на проживание в пространстве, лишённом гармонии и смыслов.