Гносеологическая функция выражается в том, что теория государства и права осуществляет познание окружающего мира.
Гносеологическая функция науки как таковой следует из возможности для человека познавать окружающий мир, в т. ч. его общественные явления.
Так как процесс познания предполагает постоянную проверку, коррекцию получаемого знания, то
гносеологическая функция включает в себя критически-методологическую и аксиологическую функции.
Гносеологическая функция направлена на познание устойчивых социальных отношений и взаимодействий, социальных общностей и социальных групп, образовавшихся в результате этих отношений, норм и ценностей, закрепляющих их, социальных организаций и институтов, регулирующих социальные взаимодействия и отношения.
Развитие диалектики в её логико-методологической и
гносеологической функциях предполагает изучение с позиций и на основе диалектики различных особенностей и закономерностей познания, форм и методов мышления, познавательных процедур и т. д., т. е. всего комплекса конкретных логико-методологических и гносеологических проблем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отборник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Весьма близка к
гносеологической функция методологическая, состоящая в выработке, апробации и обосновании определённых способов, подходов, алгоритмов научного поиска.
Гносеологическая функция социальной мифологии восходит к такому свойству мифа, как отождествление реальности со всевозможными представлениями о ней.
Наконец, с людологической точки зрения, центральной категорией которой является понимание бытия в возможности как парадигмообразующего элемента бытия вообще, право представляется именно как бытие в возможности (в то время как государство понимается как бытие в действительности права), и, соответственно,
гносеологическая функция права приобретает форму критерия оценки того, насколько вообще возможно познание тех или иных сущностных социальных процессов в рамках общественного развития.
Принцип историзма и парадигмальный подход осуществляют важнейшую
гносеологическую функцию, обеспечивая связь истории и теории (Будилова, 1969), вернее сказать, истории, методологии и теории.
Гносеологическая функция даёт возможность постигнуть социальную реальность, раскрыть причины, механизмы и характер происходящих в обществе процессов.
Действительно, художественный образ помимо онтологической и
гносеологической функций выполнял и дидактическую – учительно-назидательную.
Здесь реализуется
гносеологическая функция антропологического подхода, т.к. невозможно обеспечить потребность в непрерывном образовании без стремления к знанию, то есть развитие знаний человека осуществляется на основе познания.
Гносеологическая функция философии состоит в том, что она ориентирует познавательные отношения человека на раскрытие природы и сущности мира, природы и сущности самого человека, общей структуры мира, связей и законов его развития, вооружает людей знанием о мире, о человеке, с одной стороны.
Точно так же методология сотрудничает с источниковедением в вопросах, касающихся
гносеологических функций источника и методов работы с ним.
Гносеологическая функция выражается в том, что теория государства и права познаёт государство, право и другие государственные и правовые явления, получает о них необходимые знания, объясняет их с научных позиций.
Именно познание через объяснение, регламентацию является основным в
гносеологической функции социальной мифологии и позволяет соотнести данную функцию с такой функцией ритуала, как функция социализации индивида (дисциплинирующая, подготовительная).
Данный взгляд так же обладает некоторой перспективностью, ибо со временем, когда реализация норм права будет сведена к автоматизму (а такова конечная цель любой правовой системы, чтобы правовое поведение являлось следствие убеждённости субъекта, а не принуждённости),
гносеологическая функция права будет выдвинута на первый план как основная для права, при том условии, что мы понимаем право как обособленное социальное явление.