Другой особенностью методов работы в этом учреждении был дифференцированный индивидуальный подход к обучению
глухого ребёнка.
Всестороннее развитие личности
глухого ребёнка осложнено отсутствием у него слухового восприятия и второй сигнальной системы на основе языка слов.
В нашей стране в последние 20 лет широкое распространение получил современный метод слухоречевой реабилитации
глухих детей – кохлеарная имплантация.
Абилитация
глухого ребёнка включает развитие у него разных функций, отсутствующих из-за болезни или по другой причине, – умения слышать, понимать речь, говорить, а также помощь семье ребёнка.
Но иногда высказываются сомнения по поводу того, будет ли обоснованным считать субъектом образования
глухого ребёнка, который не может самостоятельно овладеть устной речью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: легкорастворимый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А значит, у
глухих детей появляется возможность развиваться и обучаться так же, как остальные дети, интегрироваться в среду слышащих.
Их «языковое поведение» напоминает язык
глухих детей двухлетнего возраста, в нём обнаруживаются зачатки свойств «продуктивности, перемещаемости и культурной преемственности», которые определяют суть языка человека.
Используя материалы http://gupress.gallaudet.edu/annals/ American Annals of the Deaf, сделайте подборку названий статей за последние пять лет, в которых представлены различные группы
глухих детей с дополнительными нарушениями.
Другой немецкий учёный, К. Гепферт (1851–1906), строил обучение
глухих детей письменной речи на механизме письма, а его последователи развивали идею применения письменной речи в первоначальный период обучения.
Так, например, у
глухих детей отмечается замедленность восприятия зрительных сигналов (с возрастом она увеличивается и приближается к норме).
Работающий по этому методу учитель должен быть очень внимателен к желанию
глухого ребёнка высказаться по интересной для него теме и немедленно поддержать разговор об этом с ребёнком (Visser, 1985; Янн, 2003).
При подготовке этого пособия использовались материалы из книги «Кохлеарная имплантация
глухих детей и взрослых» (Королева, 2009, 2012), а также материалы из брошюры «Руководство для учителя» фирмы MED-EL.
С другой стороны, проведение лечения или хирургическое вмешательство может существенно изменять в лучшую сторону нарушенную функцию, – например, проведение кохлеарной имплантации изменяет состояние слуха
глухого ребёнка, переводя его в группу слабослышащих.
Даже со слуховыми аппаратами маленький
глухой ребёнок может производить впечатление ничего не слышащего, потому что он не умеет реагировать на звуки.
Было не похоже, что родители собирались себя похоронить под горой картонных полосок со словами, устав от тяжкого бремени воспитания
глухих детей.
Эти притеснения вели к духовной, внутренней нищете – отчуждению от знаний и мышления, каковые было невозможно привнести
глухим детям в отсутствие каких бы то ни было средств общения с ними.
Да, довольно непросто обучить
глухого ребёнка распознавать звуки и соотносить их с реальностью.
Никто же не называет наказанием
глухого ребёнка, которого рядовой целитель приводит в порядок обычным заклинанием.
Сурдопедагоги рекомендуют обучать начальной программе
глухого ребёнка в коррекционной школе.
Лучшей ролевой моделью для
глухого ребёнка считается взрослый успешный глухой или слабослышащий человек.
Если слепой или
глухой ребёнок достигает того же уровня развития, что и здоровый, то у ребёнка с физическим недостатком это развитие происходит иным путём, другим курсом, с помощью иных средств, и потому крайне важно для педагога знать эти средства и этот курс.
Тяжело принять и осознать такой поворот – в семье
глухой ребёнок, да ещё и с наследственной патологией!
И всё-таки это был риск – тогда
глухих детей чаще всего отправляли в спецшколы.
Она была первым
глухим ребёнком, с которым я познакомился.
Мы решили рассказать о том, как мы былимамами
глухих детей.
Но как тогда, так и сейчас, прожив с
глухим ребёнком бок о бок уже восемь лет, я уверена: я так не могу.
Если у кого-то родится
глухой ребёнок, то его привезут ко мне.
С его помощью он надеялся научить говорить
глухих детей.
Компенсаторные возможности
глухих детей помогают им в преодолении своего основного дефекта – нарушения функций слухового анализатора.
Чтение, письменная, а не устная речь в основном формируют словесно-речевую систему
глухого ребёнка.
Или у него здесь приют для бездомных
глухих детей?!
Если
глухой ребёнок общается только со слышащими людьми, он не сможет придумать свой собственный язык жестов.
Так что вы, извините меня, просто идеальный отец
глухого ребёнка.
Разумеется, тогда она ещё не знала, что
глухие дети просто не слышат сами себя и процесс лепета, не доставляющий им никакого удовольствия, постепенно сходит на нет.
Сохранные анализаторы используются
глухими детьми для познания окружающей действительности, ориентировки в быту.
Наглядно зрительные формы познания у
глухих детей преобладают над словесно-логическими.
Мы ехали в сурдоцентр – школу
глухих детей.
Его система была направлена на всестороннее умственное и физическое развитие личности
глухого ребёнка, на усвоение ряда общеобразовательных знаний, подготовку к труду и жизни в обществе.
Нравственные качества сурдопедагогов являются в значительной степени определяющими для формирования личности
глухих детей, что связано с ограниченностью социальных контактов глухих, воспитывающихся, как правило, в условиях школы-интерната.
Я надеюсь, я уверена, что моя книга поможет всем родителям, столкнувшимся с необходимостью имплантации и реабилитации
глухого ребёнка.
То есть заниматься с совсем маленьким
глухим ребёнком в семье – это значит жить с ним точно такой же жизнью, какой живут все родители со своими детьми, но продумывая каждый свой шаг, каждое своё слово, ловя каждый новый звук ребёнка!
Например, группы
глухих детей, у которых не было возможности выучить общепринятый язык жестов, придумают свой язык.
Если слепой или
глухой ребёнок достигает в развитии того же, что и нормальный, то дети с дефектом достигают этого иным способом, на ином пути, иными средствами,и для педагога особенно важно знать своеобразиепути, по которому он должен повести ребёнка.