Для
глобальных брендов важны такие характеристики, как инновационные технологические разработки, учёт потребностей целевой аудитории, а также умение продвигать свой продукт на новых рынках.
Давайте же позиционировать и воспринимать себя как глобальные компании,
глобальные бренды!
На одном конце спектра – спортивные компании, больше похожие не на баскетбольные команды или футбольные клубы, а на мультипродуктовые
глобальные бренды индустрии развлечений.
По версии Bloomberg Businessweek и компании Interbrand, в рейтинге наиболее ценных
глобальных брендов за 2013 год Samsung превзошла японскую Toyota, став самой значимой неамериканской компанией.
Сейчас транснациональные корпорации, адаптируя свои
глобальные бренды к новым рынкам, стремятся учитывать особенности местных потребителей, и вот несколько примеров различия рынков в разных странах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обкармливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Компания Top Glove – мировой лидер, её доля глобального рынка 25 %, несколько других производителей ведут активный бизнес по всему миру и основали
глобальные бренды.
Бытует даже понятие «не повезло с конкурентами», при этом чаще всего подразумеваются не соперники аналогичного масштаба, а
глобальные бренды, пришедшие в страну или регион, агрессивно захватывающие самые лакомые кусочки.
Будучи лидером без власти, я старался на своём месте внести весомый вклад в создание
глобального бренда Deloitte в консалтинговом бизнесе.
Он и правда знал европейский рынок, что называется, с изнанки, но моя-то задача заключалась в обеспечении эффективности инвестиций в
глобальный бренд.
Вместе мы создали влиятельную группу
глобальных брендов, обеспечивавшую единообразный опыт всем постояльцам наших отелей, где бы они ни находились.
Классический пример –
глобальные бренды, такие как Coca-Cola или Nike, которые стали символами определённого стиля и качества.
Глобальные бренды и корпорации поднаторели в создании и производстве усреднённых коллекций, рассчитанных на среднестатистического покупателя с абстрактными физическими параметрами.
Этот опыт позволил ему трансформировать небольшую сеть магазинов кофе в
глобальный бренд, изменивший культуру потребления кофе во всём мире.
Зонтичный бренд – это ещё один весьма успешный метод создания различных линий продуктов под единым брендом, который подчёркивает стандартное базовое ценностное предложение в рамках продуктов, представленных под этим брендом. Nivea, Sony и Virgin являются наиболее заметными и успешными
глобальными брендами с несколькими линиями продуктов, разработанными под единым сильным брендом.
Совсем недавно можно было наблюдать переход от массовых закупок и
глобальных брендов к росту интереса к локальным производителям и нишевым предложениям.
Пример стартапа – компания "Gymshark", которая с момента своего основания в 2012 году смогла вырасти в
глобальный бренд, работая с минимальными затратами на маркетинг.
Наряду с
глобальными брендами повсеместно вспыхивают новые, яркие, сиюминутные бренды, которые оттягивают деньги покупателей и инвесторов нелинейно, благодаря тонкой игре на чувствах и эмоциях потребления.
Ни один промышленный товар из этих стран не стал
глобальным брендом.
Именно
глобальные бренды формируют предпочтения потребителя.
У потребителей на формирующихся рынках наблюдается большая склонность считать, что у продукции
глобальных брендов лучшее качество, чем у товаров, предлагаемых местными товаропроизводителями.
У местных товаропроизводителей на формирующихся рынках есть шанс обеспечить
глобальным брендам соответствие воспринимаемому качеству товаров.
Сегодня благодаря онлайн-платформам, цифровым инструментам и социальным сетям небольшие стартапы могут мгновенно выйти на международный рынок и конкурировать с
глобальными брендами.
Но на рынках развивающихся стран
глобальные бренды – это бренды, чётко ассоциируемые с высоким качеством.
Пластичность «зонтичных» брендов позволяет охватить длинную линейку разнородных продуктов, но эффективность таких
глобальных брендов линейна: чем больше ресурс, тем больше результат.
Корпорации, владеющие
глобальными брендами, присваивают и культивируют те инновации, которые считают целесообразными для последующего потребления обществом.
Компания Google разработала крупнейшую в мире поисковую систему и стала одним из наиболее известных
глобальных брендов.
Результаты:Coca-Cola успешно адаптировала свои продукты к местным рынкам, что помогло ей стать
глобальным брендом.
Но я для себя мысленно поделила всё человечество на несколько основных страт, интересных и
глобальным брендам, и камерным модным проектам.
Отныне
глобальный бренд масс-маркета производит продукт преимущественно достойного качества по доступной цене, а характеристика люкса – уже не столько дорогие материалы, сколько использование человеческого труда на всех этапах пути изделия к покупателю.
Формула создания абстрактного, потенциально продаваемого в любой точке планеты модного продукта работает в случае с
глобальными брендами, которые придерживаются принципов лаконичного стандартизированного дизайна – от пресловутых Zara и H&M до брендов спортивного масс-маркета, таких как Adidas, Nike, Reebok.