Другое дело – практические задачи, связанные с вовлечением целостной личности, как это происходит, например,
в сфере психотерапии.
В вводной главе этой книги логотерапия определяется по отношению к другим школам психотерапии и специально по отношению к экзистенциализму
в сфере психотерапии.
Что же касается термина «идиоматические», то он адресован к следующим ключевым тезисам общей теории психотерапии: существует глубинный (обоснованный с позиции эпистемологического анализа) смысл в разнообразии психотерапевтических подходов и методов, который не сводится к откровенно слабой проработанности интегративного вектора профессии и который может выступать в качестве объективного обоснования необходимости именно такого разнообразия; совмещение двух противоречивых – центробежных и центростремительных – тенденций в теории и на практике возможно и необходимо; данные положения общей теории психотерапии не являются критическим препятствием, а наоборот, способствуют более качественной подготовки специалистов-психотерапевтов и специалистов со смежными компетенциями
в сфере психотерапии.
Наконец, в-третьих, как охватываемые, так и не охватываемые психотерапевтической активностью группы населения – в целях проведения корректных и репрезентативных исследований
в сфере психотерапии – должны подразделяться на стандартные адаптивно-статистические, а затем уже на клинико-статистические подгруппы.
Таким же образом выделена тематическая группа исторических исследований
в сфере психотерапии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дискование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подуровни: 10.1. профильные технологии проведения научных исследований; 10.2. профильные образовательные технологии: 10.3. технологии и техники, используемые в психотерапевтической практике (следующими цифровыми знаками здесь обозначаются дифференцируемые макротехнологии, метатехнологии и классы структурированных психотерапевтических техник, используемых в психотерапевтической практике); 10.4. организационные технологии, используемые
в сфере психотерапии; 10.5. экспертные технологии, используемые в сфере психотерапии (следующими цифровыми знаками здесь обозначаются экспертные технологии по принадлежности к основным сферам психотерапевтической деятельности – научной, образовательной, практической, организационной).
Таким образом, уже сейчас можно утверждать, что проведение масштабных и глубоких – по уровню охватываемого научного горизонта – научных исследований
в сфере психотерапии имеет отчётливую и постоянно растущую перспективу.
Общая и частная методология научных исследований
в сфере психотерапии.
Активно развивается
в сфере психотерапии и помощи в кризисных жизненных ситуациях детям и взрослым.
Что же касается важнейшей нормотворческой деятельности, реализуемой
в сфере психотерапии, то такой вид деятельности относится нами к выделяемому подуровню (4.4), с пониманием того, что определённая специфика такого рода организационной психотерапевтической деятельности имеет место и должна быть отмечена в комментариях.
Данная концепция, помимо прочего, включает описание базисных алгоритмов и модельных блоков управления качеством психотерапевтической деятельности, в том числе профессиональные стандарты и стандарты подготовки специалистов, действующих
в сфере психотерапии.
Для этого
в сфере психотерапии, как в медицине, осуществлялось жёсткое планирование потребностей, составлялись общие схемы лечения, подсчитывались расходы и прибыли, ограничивались затраты, сертифицировались или не допускались методы лечения, вырабатывались директивы и стандарты качества и многое другое, что в принципе не сочетается с психотерапией, достойной человека.
Концептуальные модели формирования приверженности специалистов, действующих
в сфере психотерапии, к выполнению утверждённых стандартов и правил психотерапевтической деятельности.
Функциональный смысл выделения данного уровня заключается, с одной стороны, в расширении доступа к психотерапевтической деятельности в связи с необходимостью существенного увеличения объёмов оказания квалифицированной психотерапевтической помощи, а с другой стороны – в повышении качества подготовки специалистов (субъектов), действующих
в сфере психотерапии.
Главным условием непрерывного повышения качества психотерапевтической деятельности является углублённая проработка принципов подготовки специалистов всех уровней, действующих
в сфере психотерапии, и модернизация образовательных технологий в соответствии с концептуальными построениями 1—4 матричных уровней общей теории психотерапии.
При этом предлагаемое экспертами конвенциальное разграничение понятий «психотерапевтические технологии» и «психотерапевтические техники» следующее: под психотерапевтическими технологиями предлагается понимать общее обозначение структурированной профессиональной деятельности – научной, образовательной, практической, организационной, экспертной, – имеющей место
в сфере психотерапии; под собственно психотерапевтическим техниками предлагается понимать целенаправленные структурированные действия (профессиональное поведение) психотерапевта, предпринимаемые с целью стимуляции определённых терапевтических изменений у клиента или группы в процессе психотерапевтической коммуникации.
В то же время научные изыскания, проводимые
в сфере психотерапии, безусловно, могут включать и множество других актуальных, в том числе фундаментальных, смежных и прикладных направлений исследовательской активности.