Русский военный флот не имел опыта плавания на далёкие расстояния, одни суда налетали на рифы, на других
в результате штормов возникали значительные поломки.
Риски, от которых можно было застраховаться, были очень похожи на современное покрытие и включали в себя захват со стороны противника или пиратов, кораблекрушения, как
в результате шторма, так и вследствие посадки судна на мель, невозможности дальнейшего плавания в силу погодных условий, немореходности корабля (если об этом не знал грузовладелец на момент заключения страхования).
В результате шторма и хаотичных движений корабля, металлическая конструкция к которой был прикован пленник оторвалась от стенки борта и упала на бок, одна рука незнакомца была погружена в воду, а вторая направлена в потолок.
Корабли
в результате шторма получили много повреждений, но в основном они были незначительными; а 22 августа флот снова вышел в море на поиски противника.