Позвольте повториться – каждое существенное изменение идеи должно сопровождаться существенным изменением
высоты голоса.
Каждый оратор должен уметь правильно изменять
высоту голоса.
Интересно, что
высота голоса разная не только у разных индивидуумов и разных полов, но связана и с некоторыми другими неожиданными факторами.
Варьирование
высоты голоса – камень преткновения не только для подавляющего большинства начинающих ораторов, но также и для многих более опытных людей.
Помните, на данном этапе мы рассматриваем не интонацию отдельных слов, а общую
высоту голоса, в которой произносятся фразы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телематика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Смена
высоты голоса в рамках одного слова даже более важна, чем при переходе от одной фразы к другой, поскольку в этом случае она происходит более плавно.
Те, кому свойственно резко менять
высоту голоса, как правило, бодрее, общительнее, увереннее и гораздо приятнее, чем люди, говорящие монотонно.
Указанные закономерности находят отражение в высоких коэффициентах корреляции между
высотой голоса людей, с одной стороны, и их полом, возрастом и весом, с другой стороны.
При этом для речи
высота голоса, т. е. частота основного тона, практически не имеет значения, поскольку любую речевую информацию можно передать голосом любой частоты в пределах звуковысотного диапазона говорящего.
Так, эмоция гнева, наряду с общим увеличением силы голоса, приводит также к увеличению
высоты голоса, укорочению фронтов нарастания и спада звука, т. е. к увеличению резкости речевых звуков.
При неуверенности, тревоге голос может стать слишком тихим, а при высокой интенсивности страха
высота голоса может стать выше.
– Вот то, что ты просил, Базильчик! – ласково произнёс с
высоты голос невидимой нам дамы.
Высота голоса должна быть средней, потому что очень высокий и очень низкий голос раздражает людей, как и чрезмерно быстрый или медленный темп речи.
Забегая вперёд, хочу подчеркнуть один важный нюанс – не путайте
высоту голоса с громкостью, это разные понятия.
В первом варианте тон и
высота голоса пробуждает бунт в душе и желание сопротивляться, хочется прям зацепиться и затеять скандал.
Вариаций масса от более-менее мягкого приказания до очень жёсткой формы. Тон и
высота голоса соответственна нашему состоянию в момент высказывания.
Говорит средним
высотой голосом.
Высота голоса регулируется напряжением голосовых связок, получивших импульс из головного мозга.
Стихотворение сопровождается движениями рук, соответствующими
высоте голоса.
Напойте стихотворение, указанное ниже, таким образом, чтобы повышение и понижение
высоты голоса соответствовало содержанию.
– Вижу мачту прямо по курсу – донёсся с
высоты голос дозорного.
Влияет
высота голоса и связанная с ней частота звука, способная вызвать резонансные вибрации в организме слушателя.
Высота голоса зависит от длины голосовых связок и размера голосовой щели, а тембр включает в себя множество факторов: от строения всей речевой системы до эмоционального состояния.
Каплями густого мёда вдали теплились окна кишлаков, тянуло горчайшим дымом горящего кизяка, и разной
высоты голосами перебрехивались псы, отвечая на дрожащий крик осла…
–
Высота голоса козлоубийцы менялась на каждом произнесённом им слоге от сопрано да баритона, будто он говорил через модулятор.
Особенно это касается областей, отвечающих за звуки их собственного инструмента и определение
высоты голоса.
Все эти методы имеют место быть лишь в части коррекции речи (и не только для заикающихся): основаны на тренировке правильному произношению звуков, фраз путём их многократного повторения, прибегая к медленной, ритмизированной речи, пению, скороговоркам, постановке особой
высоты голоса, к помощи заученным приёмам и движениям, в освоении приёмов дыхания и видам терапевтического воздействия (шоковая активизация), используя транквилизаторы и др. средства, которые на время способны активизировать мышцы и до 80%, или, действуя на мозг, усилить подачу импульса нервных окончания для иннервации мышц, физиопроцедур, убеждений, самовнушению, гипнозу, массажу, иглоукалыванию, вживлению в мозг электродов, аппаратуры с эффектом эха, компьютерные программы и т.д., и т.п. – и могут лишь в той или иной степени дополнить эффект лечения с мгновенным и кратковременным результатом кажущейся ремиссии или уменьшения степени заикания за счёт всё же снятия побочных накладывающихся факторов, дающих эффект псевдозаикания.
И наоборот,
высотой голоса можно повлиять на настроение людей.
– Председатель стал наращивать
высоту голоса, возвышаясь над нерадивым доцентом, как гора над мышью.
Но один из самых действенных способов сделать речь более выразительной или добавить нестандартный акцент – это неожиданно и сильно изменить
высоту голоса.
Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция
высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция.
При обеих формах активации часто происходит изменение
высоты голоса.
Изменение
высоты голоса, связанное с интонацией.
Сейчас же вам просто важно понимать, что, меняя
высоту голоса, вы можете расставлять интонационные «акценты» в речи.
Лектор заметно выигрывает, при выступлении если правильно изменяет
высоту голоса, интонационно подчёркивает смысл излагаемого материала.
Высота голоса должна быть средней, потому, что очень высокий и очень низкий голос раздражают людей, также, как и чрезмерно быстрый или медленный темп речи.
Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция
высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи.
Этой же закономерностью определяются индивидуальные различия в
высоте голоса разных людей: высокие и массивные люди имеют, как правило, более крупную гортань и соответственно более низкие голоса по сравнению с низкорослыми и худыми людьми.
Заставляйте себя подмечать изменения
высоты голоса, запинания, откашливания и другие приметы скрытых эмоций или истинных намерений говорящего.
На самом деле мастера старались говорить как можно громче, но правило утренней тишины запрещало им кричать и менять
высоту голоса.