Выслушивает
высказывания детей и предлагает поиграть словами, смешно рассказать о том, чего не бывает.
Далее воспитатель просит детей вспомнить, в какие игры они любят играть в детском саду. Выслушивает свободные
высказывания детей.
Обобщает
высказывания детей, что восклицательный знак ставится, чтобы передать больше чувств, радости.
В группе и на участке детского сада фиксирует
высказывания детей, их самостоятельные наблюдения, игры с использованием природного материала, природоведческих сюжетов.
Развёрнутые смысловые
высказывания детей также отличаются отсутствием чёткости, последовательности изложения, отрывочностью, акцентом на внешние, поверхностные впечатления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кочегарня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большинство занятий построено по тематическому принципу, т. е. упражнения и
высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему.
Педагог хвалит воспитанников за малейшее проявление внимания к себе, другим детям, родителям, охотно поддерживает
высказывания детей о том, кто из них и как помогал маме, делал что-то вместе с папой.
Последующая работа: дети оформляют парные портреты «Мы с мамой улыбаемся», составляют устные поздравления (воспитатель может записать
высказывания детей на поздравительных открытках).
Уточнять
высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
В
высказываниях детей отражаются как всё более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.
В общении со взрослыми особую ценность приобретают инициативные
высказывания детей.
Такие занятия строятся как естественное взаимодействие взрослого с детьми, имеют свободную организацию (разнообразие поз, расположения в пространстве, двигательная активность, свободное перемещение и т. п.), дети участвуют в них только добровольно, а педагог создаёт все условия для проявления субъектности в общении, стимулирует и поддерживает инициативные непроизвольные
высказывания детей, их разговоры, обращения к педагогу, вопросы, свободный переход к самодеятельным играм и т. д.
К полутора годам в
высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трёх-, четырехсловных предложений.
Способствовать превращению
высказывания ребёнка в рассказ.
Воспитатель поощряет
высказывания детей, оказывает им помощь в случае необходимости.
Мы, как составители, соединил разрозненные лирические
высказывания детей в целостные басни, сохраняя при это максимально индивидуальные почерки.
Лингвистический анализ устных и письменных
высказываний детей позволяет определить, какие характеристики текстовой продукции нарушены.
Многое из
высказываний детей нового сознания соотносится с её положениями.
В конце задаём вопросы и, ведя недолгую беседу, даём преимущество
высказываний ребёнку.
Это проявляется, в частности, в том, что в процессе порождения
высказывания ребёнок перебирает формы, ищет нужную.
Эта работа встретила критику, так как строилась на признании полной достоверности
высказываний детей о самих себе.
По-видимому, оправданным будет добавить к их списку тему смерти и аналогичным образом исследовать
высказывания детей.
Высказывания ребёнка являются монологом и ограничены рамками собственного интереса к конкретному предмету.
Затем задаёт детям вопросы: «А вам читают на ночь сказки? Какие сказки вы любите? Про кого?» Выслушивает свободные
высказывания детей.
Педагог выслушивает
высказывания детей, их впечатления о прозвучавшей музыке.
Обобщая
высказывания детей, воспитатель говорит, что мамы заботятся о своих детях, любят их.
Уточняя
высказывания детей, педагог должен следить за использованием разнообразных определений, обозначающих отличительные признаки зверей и птиц, а также за правильностью грамматического оформления речи.