Поскольку я скрипач, он подумал, что я зову его играть
вторую скрипку.
– Нет, нет. Я и не заметила. Вот ведь ужас с этой музыкой – дурацкие мечты.
Вторая скрипка отстала, вы говорите?
Никто из них не подозревал, что их
вторая скрипка знает нечто поразительное о природе пространства и времени.
Лишь однажды за всю историю существования «оси», а именно – в сентябре 1938 года дуче было позволено нечто большее, нежели отведённая ему роль
второй скрипки.
Тем не менее, несмотря на устоявшиеся стереотипы, смена поколений и стремление к высшему руководству и повышению устойчивости открыли возможности для современных закупок – они вышли за рамки партии
второй скрипки в оркестре.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сильноточный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За стеной настраивают
вторую скрипку – не правда ли?
По-видимому, в этом составе оркестр выступал недолго, поскольку
вторая скрипка очень скоро стала вносить диссонанс.
Играть
вторую скрипку тяжелее, чем первую, – первая произвольно импровизирует, вторая скована каждым звуком первой.
Они предпочитают быть
второй скрипкой и выполнять указания партнёра, работодателя или супруга.
Миниатюрная черноволосая девушка-подросток с чёрным боевым макияжем отчаянно пыталась играть роль крупнее
второй скрипки, но сражение ею уже было проиграно.
– О! – сказал американец, – Ойстрах – это
вторая скрипка мира!
Однако он сам зачастую стеснялся проявлять себя, ведь взялся за гуж, и вот уже ты и не дюж – поэтому ввязываясь в какие-то приключения, он зачастую шёл
второй скрипкой.
В оркестре может быть до двадцати первых и до двадцати
вторых скрипок.
Вторая скрипка вмешивается, перекрывает партию – лишняя!
Слева от него располагались музыканты, именуемые первая скрипка, рядом с ними музыканты
второй скрипки.
Дело оставалось за малым – раздобыть
вторую скрипку.
Поэтому я без каких-либо возражений стал
второй скрипкой в этой партии, поддерживая стабильную связь с помощью взломанной релейной спутниковой антенны, расположенной на крыше отеля.
— А она —
вторая скрипка оркестра, — он кивнул в сторону хлопотавшей жены.
Из дачи, которая до этого служила им наблюдательным пунктом, вышла «
вторая скрипка филармонического оркестра».
Вот, скажем, случился бы у него роман с оркестранткой из первой группы
вторых скрипок: они бы вместе нашли квартиру, а потом вместе решили бы, что из мебели перевезти от него, а что – от неё и что прикупить в «Икее» или на дешёвой распродаже.
По выходным он собирал у себя в доме струнный квартет из институтских учёных, в котором
второй скрипкой выступал опальный стрелок.
Два места
вторых скрипок.
Значит, так: у меня нет
второй скрипки, тромбона и саксофона.
Был он отнюдь не кроткая овечка, и роль
второй скрипки никогда не подошла бы этой благородной, сильной натуре.
– Ты бы это… правда… Николаич, шёл бы от греха подальше, – встрял
второй скрипкой охранник, облизнув судорожно подрагивающий рот.
А подготовленный слегка поморщится: «
Вторая скрипка несколько фальшивит!» Для него звучит каждый из инструментов.
Я оказываюсь в незавидном положении,
второй скрипкой мультимиллионера-еврея, истинного аристократа по поведению, который при всей его деликатности, даёт мне почувствовать моё происхождение из семьи небогатых родителей среднего сословия.
Только на
вторую скрипку маминой зарплаты не хватило, а первую казнили у меня на глазах, образцово-показательно.
Первые и
вторые скрипки уже давно сотрясает тремоло, контрабасы гудят как орган, удерживая basso ostinato, голоса хора набирают силу до forte и обессилено опадают, пока струнные скользят триолями, словно по лезвию ножа, из тональности в тональность…
Однако первую флейту куда больше раздражала
вторая скрипка.
Вдобавок зачастую она желчно язвила, особенно в адрес
вторых скрипок и особенно тех, кто – как сухо выразилась одна виолончелистка – “пигментно одарён”.
Он был обычной
второй скрипкой в оркестре и любил меня, разумеется, но так, как любит свою жену сапожник.
Первые и
вторые скрипки тремолируют на мажорной секунде ля-бемоль – си-бемоль, заимствованной из доминант-септаккорда в тоне ми-бемоль; в это время валторна смело начинает главную тему, построенную преимущественно на ми-бемоль, соль, ми-бемоль, си-бемоль так, что кажется, будто она по ошибке вступила четырьмя тактами раньше.
Вот в чём её особенность: после мощного tutti первые и
вторые скрипки перекликаются отрывками первой темы, и этот диалог оканчивается выдержанным доминант септаккордом в строе si-maj.; за таким выдержанным аккордом следует двухтактная пауза во всех инструментах, кроме тремолирующих литавр; после двукратного повторения этого приёма литавры уступают место струнным инструментам, исполняющим отрывки той же темы, переходящие посредством новой энгармонической модуляции в квартсекстаккорд строя си-бемоль.
На место этих глав я поставил новую, об искусстве создания образа и о том, почему приятельствовать с главным героем вредно для здоровья
вторых скрипок.
Оркестр на месте, за сценой готовятся к выходу, дирижёр взъерошил волосы,
вторые скрипки уходят со своих мест, сторож дует в свисток, капитан командует «полный вперёд!», а…
Пышнотелая супруга борова тоже приложилась к бутыли и солировала
второй скрипкой в этом ночном дуэте.
Он не желал играть
вторую скрипку – он хотел быть директором.
Сказав это, он поставил мне стул, положил передо мной партию
второй скрипки, показал такт и заиграл своим лёгким, чувствительным штрихом, так что рядом с ним я совершенно сник.
Она сейчас играла роль
второй скрипки, но не из-за отсутствия таланта, а из-за своего пола.
И мы виделись после этого, но для себя я решила, что не хочу быть
второй скрипкой в его жизни.
– Диапазон выше, чем обычно играет
вторая скрипка.
Сегодня я думаю, что серебро и есть мой настоящий эквивалент, моя цена, и не только в виде партии
второй скрипки, а вообще во всём.
Кому охота выполнять роль
второй скрипки, напрягая воображение и идя на бесчисленные переделки и компромиссы, чтобы удовлетворить требования композитора в плане лаконизма, эмоциональной экспрессивности, удобопроизносимости текста для певцов?
Понятно, что моей бывшей надоело быть
второй скрипкой в оркестре.
Я привыкла играть
вторую скрипку в нашем оркестре, и согласна, чтобы в этих отношениях нас всегда было трое: ты, я и твоё творчество.
Выручила всё та же соседка — «
вторая скрипка филармонического оркестра».
Она хотела предложить мне место
второй скрипки!
Ему показалась лишней партия
второй скрипки, и музыканту было велено пойти в пламя.
– Пьер, я никогда не соглашусь играть роль
второй скрипки!