– Она – рождение человека из земной
временной жизни в вечность.
– Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на небе, то ты решился бы во
временной жизни переносить скорби с благодарением.
Блистательной красотой своей она пленяла юношей, получала от них богатые дары и жила в грехе, роскоши и веселии, не заботясь о душе своей, а думая только о радостях
временной жизни.
Во
временной жизни праведник всё успеет сделать: вся, елика аще творит, успеет.
Ибо старец беседовал в настоящий раз собственно о том, какая вечная радость ожидает человека на небе за недолговременные скорби
временной жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суфляр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возлюби же страдания
временной жизни, ибо это есть вернейший признак и упование будущего упокоения.
Смерть слишком велика рядом с тем, что должно бы быть ничтожно даже в масштабе
временной жизни.
Если ты дурно распорядился
временной жизнью, ты тоже воскреснешь в последний день.
Происходит совпадение, сравнимое с совпадением мужчины и женщины в акте зачатия, – безвременной творящей силы, через которую
временная жизнь воссоздаёт себя.
Иудаизм утверждает, что центром мира человека является его собственная душа, а задачей «командировки» человека в наш материальный мир (задачей
временной жизни человека в этом мире) является максимальный подъём своей души.
Ведь зачем нам эта
временная жизнь дана?
Да и в нашей нынешней
временной жизни именно грех не даёт нам быть счастливыми, именно из-за греха мы страдаем.
Мы можем единожды проживать
временную жизнь, но жизнь души в бесконечности не может быть конечной.
У
временной жизни временный смысл…
Дух человека скорее и легче отрешается от условий
временной жизни, и, в то же время, когда у тела длится ещё борьба со смертью, дух освобождается и ещё прежде решительной смерти тела он уже витает как будто вне тела.
Точно так же историк самого критического направления, исследуя достоверность событий во
временной жизни человечества, безотчётно принимает при этом ходячее понятие о времени как некой реальной среде, в которой возникают и исчезают исторические явления.
Мы через
временную жизнь врастаем в вечную.
Тем самым в непрерывной
временной жизни образуется провал, где на одном берегу в субстанциальной затвержденности оказывается точка настоящего, а на другом берегу ей противостоит точка цели.
Потом из куколки в коконе (подобие смерти и могилы) нам нужно превратиться в «бабочку», то есть из
временной жизни перейти в вечность и расправить свои прекрасные крылья.
Рождённые поэтами имеют иное сознание, они не подвержены соблазнам
временной жизни.
Не все вещи так ясны и выразимы, как нам обычно стараются внушить; многие события невыразимы, они совершаются в той области, куда ещё никогда не вступало ни одно слово, и всего невыразимее – творения искусства, загадочные существа, чья жизнь рядом с нашей,
временной жизнью длится вечно.
Некогда, в вечности, мы глубоко, но бесплодно будем жалеть, что были невнимательны в продолжении
временной жизни к внутренней своей природе.
Мы жили какой-то
временной жизнью.
Обновивший [человека] и освятивший его (хотя он [человек] по причине
временной жизни носит тленное тело), обновил и тварь, но ещё не освободил её от тления.
Надобно идти средним путём, не уклоняясь ни вправо, ни влево: духу давать духовное, а телу телесное, потребное для содержания
временной жизни.
Много раз он являлся на это самое уличное место, дабы понаблюдать за восхитительным образом, запоминая каждую деталь ускользающего фрагмента
временной жизни.
Столь же правдоподобно (и мнимо приписываемо православности) культивировать приготовление к смерти, причём в смысле отрицания
временной жизни как суеты, сколь необходимо обличить сей миф как слабую форму лжесвидетельства.
В голове крутилась мысль о том, что такая новая
временная жизнь вполне может стать для меня и постоянной.
Опираясь на собственный духовный опыт святитель утверждает, что знание главной цели проливает свет и на обычные повседневные дела; упорядочивает
временную жизнь, сообразуя её с вечностью, отсекает ненужные хлопоты и доставляет душевный покой.
Потому-то в другом месте он говорит, что для него умереть не означает совлечься себя, сбросить с плеч
временную жизнь; для него умереть означает облечься в вечность.
После литии бывает благословение хлебов, пшеницы, вина и елея – то есть тех веществ, которые необходимы для потребностей
временной жизни и для совершения священнодействий.
Боятся потерять
временную жизнь, но не боятся потерять жизнь вечную.
Однако обычное противопоставление вечной истины и нашей дурной временности имеет не теоретический смысл; это положение включает в себя некоторый ценностный привкус и получает эмоционально-волевой характер: вот вечная истина (и это хорошо) – вот наша преходящая дурная
временная жизнь (и это плохо).
Когда радостей земли душа наша более не вожделевает, часто уныние вкрадывается в её ум – с удовольствием держаться мысленного служения не позволяя и не оставляя ясное пожелание грядущих благ, и слишком обессмысливая
временную жизнь как достойного дела добродетели не имеющую, и само внимание уничижая как многим другим по достоинству данное, однако, совершенно ничего не обещающее значить для нас.
Мысль четвёртая. Духовные христиане проживают каждый день
временной жизни в контексте жизни вечной.
Временная жизнь диктует временные законы.
Ожидаете он мирян подаяний и уважения и, когда достигнете этой цели, крепко пристращаетесь к удобствам
временной жизни, не хотите расстаться с ними, да и не знаете средств к тому.
На такое решаются ради сохранения
временной жизни.
Одна из основных характеристик его судьбы заключается в том, что движение его
временной жизни образует позади и впереди себя бесконечность прошлого и будущего, – и понятие увековечения вида сопрягается с индивидуальной ограниченностью.
И теперь, когда ей открылось ясно-зримо такое простое, что уже почти можно было думать словами:в земной,
временной жизни нет и не может быть ничего такого, что само по себебыло бы вечной ценностью, действительной целью, служило подлинным утешеньем, – теперь старуха могла бы, если бы хватило ума и сил осознать и пережить, только подивиться хитроумному устройству своего естества.
Как известно, всё временное преходяще и смертно; и оно само, и то, что его окружает, полно грусти, печали и тяготы и всечасным подвергается опасностям, которые нас неминуемо подстерегли бы и которых мы, в сей
временной жизни пребывающие и составляющие её часть, не властны были бы предотвратить и избежать, когда бы господь по великой своей милости не посылал нам сил и не наделил нас прозорливостью.
Память – это начало преображения
временной жизни в вечную. Память будет воплощена в жизнь и бытие.
Временная жизнь почти никогда и нигде не считалась высшей ценностью, а смерть – безусловным злом.
Долго висели над местом будущей
временной жизни…
Что же, мы желаем
временной жизни, а вечную ставим ни во что?
Как бы люди спасались, если никто не научил как это возможно совершить в столь краткой период
временной жизни?
– Ах, если бы ты знал, – сказал старец иноку, – какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во
временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением.
Молитва всегда с нами – не только лишь в этой земной
временной жизни, но и в жизни загробной, вечной.
Она – переход человека из земной
временной жизни в вечность.