Однако это воздействие по своему характеру принципиально не отличается от воздействий других чувственно
воспринимаемых объектов.
В общей психологии хорошо известно, что для построения образа
воспринимаемого объекта особую информационную ценность имеет его контур.
Ставящиеся испытуемому задачи должны обеспечивать ему возможность самому выявлять значимые характеристики
воспринимаемых объектов.
Нередко, особенно в психологических работах, фиксационный поворот рассматривают абстрактно – как двигательный автоматизм, характеристики которого определяются особенностями
воспринимаемого объекта.
Испытывая удовольствие или неудовольствие по поводу
воспринимаемого объекта, человек часто не может объяснить, что именно привлекает или отталкивает его.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мутабельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ум и его объекты, то есть воспринимающий ум с тремя эмоциональными ядами и
воспринимаемые объекты трёх миров, разворачиваются на арене двойственного восприятия.
Скорее понятийное пространственно-временное соотношение воспринимающего отвечает пространственно-временной природе, изначально присущей
воспринимаемому объекту.
Культура не становится предметом исследования хотя бы потому, что не существует как отдельно
воспринимаемый объект.
Мы судим о зрительной памяти человека по тому, как он себя ведёт, когда он сталкивается в определённой ситуации с задачей, требующей воспроизведения некоторых зрительно
воспринимаемых объектов.
В зависимости от того, какой орган чувств при восприятии работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах
воспринимаемого объекта, различают зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное восприятие.
Благодаря этому расширению, взгляд эстетического созерцателя видит в каждый данный момент не только непосредственно
воспринимаемый объект, но и – в каком – то смысле – весь комплекс, элементом которого этот объект является.
Кроме того фактор цвета (в естественных условиях) зависит от влияния на зрение наблюдателя других качеств
воспринимаемых объектов: формы, фактуры, величины, количества и расположения объектов в общей структуре воспринимаемого поля, т. е. топографии местности.
Критика эпистемологии также подтверждает, что язык как таковой – это способ, посредством которого мы интерпретируем
воспринимаемые объекты, являющиеся предметом нашего рассмотрения; что изучение как таковое происходит через определённые модели дискурса и что большая часть воспринимаемого нами как знание в действительности является предметом дискурса, – а возможно, и только им.
Ибо кантовская априорность означает всеобщность и необходимость только для познаваемого мира, не логическую, абсолютную значимость, а значимость лишь для сферы
воспринимаемых объектов.
В гештальтпсихологии под целостностью (гештальтом) пониматется так называемая хорошая или равновесная организация зрительного поля, мы всегда стремимся составить непротиворечивую и целостную картину
воспринимаемых объектов.
Теоретическую основу исследования составила идея о том, что фактор цвета
воспринимаемого объекта никогда не выступает изолированно от совокупности других факторов, таких как расстояние до объекта, угол его восприятия, насыщенность цвета и степень его смещения в сторону дополнительного к превалирующему цвета, различная вариативность восприятия того или иного цвета спектра.
Ощущения имеют характер «данности мне» – они не принадлежат
воспринимаемому объекту, но входят в состав мира не-я.
Органическая форма как субъективно
воспринимаемый объект и как источник целостного знания была для обоих авторов принципиально важна.
Или, говоря точнее, субъект восприятия и
воспринимаемый объект появляются одновременно как феноменальность.
Оценка степени совпадения образа с эталоном памяти позволяет произвести категоризацию, т. е. зачислить образ к классу, к которому относится
воспринимаемый объект.
Она также приписывает смысл
воспринимаемым объектам и связывает с ними определённые воспоминания.
Теперь полоска из чуть более серых, чем окружающий фон, пикселей оформилась в единый, вполне
воспринимаемый объект неправильной, но совершенно определённой формы.
На перцептивно-опознавательном уровне принимаются решения, связанные с классификацией
воспринимаемых объектов.
Когда ум делается чистым, он становится ясным и способным отчётливо распознавать
воспринимаемые объекты.
Ассоциации придают объекту небанальные, непривычные черты, как бы разворачивая его в пространстве восприятия, что создаёт возможность для более полноценного и эффективного определения сущности
воспринимаемого объекта.
Образ
воспринимаемого объекта уже несёт в себе некий конденсат всего содержательного наполнения психической сферы человека, и именно в таком – ассоциированном – виде он подвергается вторичной оценке и актуализирует «эмоцию».
Второй слой – это «значения», приписываемые
воспринимаемому объекту, запечатлённые в общественном или индивидуальном опыте идеальные «меры» воспринимаемых вещей, общественно-обусловленные категории сортировки элементов чувственного опыта.
Таким образом, когда омрачённый формат восприятия, сопровождающийся разнообразными характеристиками, истощается в основном пространстве природы явлений, все внешне
воспринимаемые объекты проявляются как отражение луны в воде, без малейшего намёка на реальное существование.
Из приведённых определений видно, что под восприятием движения действительно понимается отражение только изменения пространственного положения
воспринимаемого объекта относительно некоторой системы координат, что полностью соответствует физикальному, более того – механистическому, пониманию движения.
Кроме того, довериесвязано с реально
воспринимаемыми объектами (людьми, информацией), в то время какиррациональная вераможет проявляться в отношении абстрактных объектов – того, что реально не наблюдаемо и не воспринимаемо нашими органами чувств.
Целостно
воспринимаемый объект обладает как минимум двумя качественными признаками.
Третий слой – «смыслы», определяющие место
воспринимаемого объекта в человеческой деятельности, шире – в его жизни.
Поэтому между умом и
воспринимаемым объектом возникает контакт, который, в свою очередь, приводит к появлению ощущений и отношения к ним (желание).
Формы и средства фиксации обусловлены свойствами и признаками
воспринимаемых объектов, информационными особенностями следов-последствий деяния.
Общее количество
воспринимаемых объектов в любой текущий момент времени ограничено предельной скоростью восприятия информации, а в долгосрочной перспективе – объёмом памяти и других психических ресурсов человека, связанных с накоплением и обработкой информации.
Поэтому результаты исследований этологов, физиологов и нейрофизиологов в обобщающих теоретических работах по ощущениям и восприятию непротиворечиво сопрягаются с результатами психологических и психофизиологических исследований этих процессов у человека на основе анализа вербальных отчётов о качестве, структуре и интенсивности
воспринимаемых объектов.
Имеется в виду использование контекста и сложившихся когнитивных схем для облегчения идентификации, узнавания и различения
воспринимаемых объектов.
А когда
воспринимаемый объект становится недоступен нам в ощущениях непосредственно, уходит из нашего поля зрения, тогда мы сохраняем представление о нём.
Ведь доказано, что далеко не все характеристики
воспринимаемого объекта воспринимаются адекватно объекту.
Юмор как одна из категорий комического в словаре эстетики трактуется следующим образом: «Юмор – особый вид комического; специфическое переживание противоречивости
воспринимаемого объекта, в эстетической оценке которого сочетается серьёзное и смешное при преобладании позитивного момента в смешном» [Эстетика 1989: 429].
То, что и ощущения, и образы восприятия – перцептивные модели, различающиеся, главным образом, степенью своей дифференцированности, подтверждается тем, что у людей с дефектами органов зрения и слуха вместо соответствующих образов восприятия могут возникать лишь зрительные или слуховые ощущения, которые не позволяют дифференцировать
воспринимаемые объекты среди множества других, сходных с ними.
Чувство реальности проявляется в том, что образы восприятия порождают у наблюдателя абсолютную уверенность в физическом наличии
воспринимаемого объекта.
Дистальным стимуломмы будем называть
воспринимаемый объект. Проксимальным стимулом– отображение дистального стимула на рецепторной поверхности [с. 30].
Существуют, например, слуховые и зрительные образы, обонятельные ощущения или даже полимодальные целостные перцептивные репрезентации
воспринимаемого объекта.
Каждую отдельную мысль можно определить как суждение, которое отражает
воспринимаемые объекты в их связях и соотношениях.
Хофман в книге «Активная память» отмечает, что при восприятии объекта происходит установление соответствия между физическими параметрами
воспринимаемого объекта и сохранившимися следами прежних восприятий в центральной нервной системе.
Фантомные руки связаны с физическими руками, поэтому иногда при тонком осязании можно чувствовать лёгкие уколы в физические руки, что является проявлением
воспринимаемых объектов уже на физплане.
Моралисты ещё не осознали ту простую истину, что как наши представления о чувственно
воспринимаемых объектах проистекают от самих объектов и выражают их более или менее точно, так и представление о нравственности порождается наблюдением правил, исполняемых у нас перед глазами, и систематическим их постижением.
Эти движения участвуют в оценке формы, величины, пропорций, удалённости
воспринимаемых объектов, то есть участвуют в самом процессе формирования образа.