При наличии многих
воспитательных сил успех воспитания может быть достигнут только путём жёсткой координации действий всех причастных к воспитанию социальных институтов.
Недооценивать
воспитательную силу любви или заменять её противоречивой мешаниной чувств значит неизбежно настраивать детей на плохое поведение.
Автор этих строк полагает, что подлинной
воспитательной силой обладает личный пример и жизненный уклад в его цельности, и не слишком верит в эффективность прямых воспитательных усилий.
Только эта любовь к людям и передаётся детям, делает добрыми и отзывчивыми, только она обладает педагогической силой – в отличие от любви к ребёнку, которая сама по себе, вопреки тому, что пишут, говорят и думают, никакой
воспитательной силой не обладает.
Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту
воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чинопроизводство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главное – не замазывать противоречия, не говорить с серьёзным видом, что и то важно, и это, не прятать истинную причину неудач в воспитании: мы добиваемся нравственных (культурных) целей безнравственными (бескультурными) средствами, а для достижения двух целей – культуры и нравственности – у многих из нас нет
воспитательной силы.
Не обладающим великой
воспитательной силой?
В другом месте мы высказали эту мысль полнее; здесь же скажем только, что действительную
воспитательную силу имеет только то воспитание, которое, не завися от частных, прихотливых требований, меняющихся, как мода на костюмы, и часто совершенно противоречащих нравственной идее воспитания, будет основывать свои правила на существенном мнении, и вместе с ним жить и развиваться.
Такая старая, уравновешенная, уверенная в себе культура обладает огромной
воспитательной силой. <…>Нам, нынешним, трудно понять славянофильство, потому что мы вырастаем совершенно иначе – катастрофически.
Воспитательная сила школы в том, что истинное образование связано с культурой: культура определяет смысл, ценность и содержание образования, образование сохраняет культуру, передаёт из века в век.
Статья, вдохновлённая полемикой со старообрядцами и современным официальным богословием, в дискуссионном запале отметает духовную и
воспитательную силу обряда.
Игра является естественным спутником жизни ребёнка, источником радостных эмоций, обладающих великой
воспитательной силой.
В этом направлении наши результаты в состоянии с бесспорным успехом приблизить эти
воспитательные силы к тому пути, которым идёт природа в развитии сил человека.
К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту
воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
Мобилизующая, разъяснительная и
воспитательная сила слова умножается в несколько раз посредством средств массовой информации.
Слово учителя приобретает
воспитательную силу лишь тогда, когда действует сила личного примера старших, когда все другие воспитательные средства проникнуты нравственной чистотой и благородством.
В этом кроется большая
воспитательная сила художественного творчества.
Игра была естественным спутником жизни ребёнка, источником радостных эмоций, обладающим великой
воспитательной силой.
Главными задачами этой науки и сферы практической деятельности он считал интеграцию
воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня всего народа, воспитание в молодёжи начал солидарности и общественности, то есть, по сути – социальное воспитание.
Конечно, всем бы хотелось, чтобы ведущей образовательной и
воспитательной силой была школа в лице её педагогов и руководителей.
Данная парадигма ориентирована в значительной мере на использование
воспитательных сил социума, социальных институтов различного типа и вида.
По силе художественного воздействия эта книга стоит у меня в советской литературе на втором месте после «Хождения по мукам», а по
воспитательной силе – на первом.