– Чтобы задать
вопрос учителю, – ровно произнесла директриса, – нужно поднять руку и дождаться разрешения.
Следует
вопрос учителя или предложение выполнить какое-либо задание.
С помощью вспомогательных
вопросов учитель постепенно и поэтапно обеспечивает развёртывание процесса воспитания во времени.
Непривычность социоигрового урока заключается в необходимости общения учеников между собой – ответ на любой
вопрос учителя становится предметом ученического обсуждения.
Ни репортёров, задающих
вопросы учителям и учащимся, чтобы выяснить подробности её истории.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переналаживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Ты освобождён от физкультуры или нет? – строго повторил
вопрос учитель.
Каждый
вопрос учителя представляет собой задачу.
И уж, конечно, не по формальному хору якобы «позитивного ответа» учеников на некорректный
вопрос учителя: «Понравился ли вам урок?».
При помощи мягких безоценочных
вопросов учителя помогают ученикам изучить свой непосредственный опыт.
– Внимательно слушаю, – взяв перо, сказал ученик. Он радовался похвале наставника. Правда,
вопрос учителя накрепко застрял в сознании, и ответа юноша не знал.
– А-а, где родители девочки? – мне кажется, это нормальный
вопрос учителя.
Она часто замирала на уроке, глядя куда-то вдаль большими вечно удивлёнными серыми глазами и не слыша
вопросов учителей и отвечая невпопад, что некоторым казалось признаком странного поведения.
Особенно раздражало, когда на твои
вопросы учитель отвечал что-нибудь вроде «подрастёшь – поймёшь» или «ты ещё мал, чтоб этим интересоваться».
Учился он неровно, хотя по развитию был значительно выше своих сверстников, и часто его ответ на
вопрос учителя звучал, «как энциклопедия».
Я всегда задавал очень много
вопросов учителям, постоянно «цеплялся» к ним, за это они и стали меня так называть.
Такой же отвлечённый вид был у него недавно, когда засмотревшись в окно во время урока, он воображал, как листья на дереве танцуют необыкновенный танец и пропустил
вопрос учителя.
Ты зачем сегодня поднял руку и не ответил на простой
вопрос учителя?!
– Они одинаковые? – задал новый
вопрос учитель. Ученики вновь кивнули.
Едва до ребят дошёл смысл
вопроса учителя, в классе поднялся невообразимый шум.
Ещё в школе рядом с ним сидела некрасивая, большая, как водонапорная башня, девочка, от которой всё время пахло луком, она громко дышала из-за тучности, слышно рыгала после еды, и не могла связать двух слов при элементарном
вопросе учителя.
Так, на
вопрос учителя школы с.
Все родители задают этот
вопрос учителю иностранного языка, когда их ребёнок приступает к занятиям.
И это было понятно, ведь мы оба точно знали, что задавать подобные
вопросы учителю – верх неприличия: если учитель захочет – сам расскажет.
– Ты хочешь здесь её увидеть? – оторвал меня от экрана
вопрос учителя.
Для ответа на каждый из задаваемых
вопросов учитель выбирала ученика.
Откуда ей тогда было знать, что дар – это не только умение считывать
вопросы учителей, а большая ответственность, которую нельзя было переложить на чужие плечи, ибо дар – её личный тяжёлый крест, который суждено нести до конца своей жизни.
Сколько раз в ответ на
вопрос учителям начальных классов, зачем они заставляют весь класс заучивать неинтересное ни детям, ни им самим унылое стихотворение о мутной природе, я слышал, что, мол, оно же есть в учебнике, а после него написано маленькими буковками «выучить наизусть».
Эти
вопросы учитель запретил задавать, сказав, что сам не знает ответы, а пустые разговоры на эту тему, будут только вредить мне, вселяя тщетные надежды.
– Беседа как метод, внешним признаком которого является чередование
вопросов учителя и ответов учащихся в процессе обучения. (multiurok.ru, февраль 2017)
По поводу всего этого и многого другого старшеклассники задавали порою горькие
вопросы учителям – тем, кого любили, у кого не боялись спросить.
– Ну я не зна-а-ю, – тянет паузу мой паренёк, не в состоянии не то чтоб сказать, но хотя бы только сформулировать для себя самого то, что, возможно, уже давно бессознательно таилось в нём, но ещё ни разу до этого удивительного
вопроса учителя не давало о себе знать.
Похоже, от этого незатейливого
вопроса учителя он потерял точку опоры, нить мысли; задумавшись над его уничтожающе простой бескомпромиссностью, временно покинул тело.
На все
вопросы учителя просто отводили глаза.
– На уроках задавать
вопросы учителю запрещено! – громко произнёс директор.
Мои раздумья прервал
вопрос учителя, пропущенный между моих ушей.
Готовность к урокам была стопроцентная, ответы на
вопрос учителя получались незамедлительно.
– Что случилось? – продолжал
вопросы учитель.
У нас эта рубрика называлась «Пять
вопросов учителю».
– Да, – ответил на мой немой
вопрос учитель и, не дожидаясь дальнейших возражений, откинул сухэйли с моего лица.
Он уже понял, что на многие
вопросы учителя нужно отвечать смиренным незнанием.
Но школьный курс не компенсировал нехватки фактов, а мои
вопросы учитель воспринимал как пижонство и желание блеснуть своими познаниями в звёздной науке, поэтому отношения ученика и учителя складывались не лучшим образом.
Программиста с головой накрыло ощущение, которое он, тогда ещё новичок в классе, испытал на уроке информатики, когда к доске вышел нестриженый сероглазый парень, настолько тощий, что соплей перешибёшь, и в ответ на
вопросы учителя начал выкладывать такие подробности, каких не было даже в школьных учебниках, а под конец нарисовал на доске прекрасную схему альтернативной локальной сети, объединяющей две школы.
Что же он преподнесёт мне в этот день осеннего равноденствия, в первую луну месяца жатвы? – с ухмылкой задался риторическим
вопросом учитель, обводя глазами арену природного святилища, на пороге которого застыла троица.
Поведение не только не преподаётся, но оценивается учителями по очень низким критериям, которые требуются от ученика в школе: смирно сидеть на уроке (не разговаривать во время урока, при желании ответить на
вопрос учителя поднять руку, не бросать бумажки, не запускать бумажных самолётиков, не подкладывать на стул соседу и учителю канцелярские кнопки, не подсказывать, не дёргать впереди сидящих девочек за косички), спокойно вести себя во время перемены (не драться и не бегать), здороваться с учителями.
Здесь его интерес и
вопросы учителю истории были уже непритворными.
Похожая ситуация бывает на уроке физики: «просто запомните – и не задавайте глупых
вопросов учителю».