Воздушная перспектива строится в зависимости от восприятия цвета и его эмоционального воздействия на человека.
Что касается
воздушной перспективы, то она представляет собой изменение яркости, чёткости и цвета объектов по мере удаления или приближения их к точке обзора.
Воздушная перспектива основана на законах колористического восприятия человека.
Но вот найти в этом пособии пояснения о том, как изобразить тот или иной предмет, как научить видеть композиционный центр и соблюдать законы
воздушной перспективы, преподавателю «Изо» не удастся, т. к. это совсем отдельный разговор, требующий гораздо большего времени.
В первом случае чаще всего используется метод
воздушной перспективы, когда объекты теряют насыщенность тона, цвета и детализацию по мере ухода в глубину.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, необходимо учитывать следующее: собственные тени слабее падающих; чем дальше от зрителя находится предмет, тем слабее действие света (эффект
воздушной перспективы), соответственно, тени, интенсивные на первом плане, ослабевают по мере удаления предметов.
Строго говоря, глубокая
воздушная перспектива важна для всех формальных водоёмов.
Она плакала, потому что картина, перед которой она стояла, была создана её подругой, которая училась у меня всего 30 часов, но уже демонстрировала глубокое понимание
воздушной перспективы и колористики – аспектов, с которыми сама девушка всё ещё испытывала трудности.
Я подарила расстроенной девушке свою книгу по рисованию гуашью и за несколько минут объяснила ей принципы
воздушной перспективы.
Я не чувствую воздуха между этими руками и фоном картины: недостаёт пространства и глубины, – а между тем законы удаления вполне выдержаны,
воздушная перспектива соблюдена точно.
– Конечно же, я согласен с тобой. Мастерское использование ими эффектов
воздушной перспективы – это гениальное достижение в живописи!
Сложные ракурсы и силуэты фигур, гонимых ураганом к передней кромке картины; обильно украшенные пилоны длинного дворцового зала, которые, вопреки перспективному сокращению, кажутся принадлежащими одной плоскости, ибо все они изображены в равномерном освещении, отчётливо, без эффектов
воздушной перспективы; падающие или уже рухнувшие наземь куски колонн и каменных плит, прорезывающие пространство в разных направлениях; кишащая демонами туча, спускающаяся сверху, как занавес; общий коричневый тон картины, похожий на пожухшую от времени ткань, в которую там и сям вкраплены тёплыми и холодными кусками цвета небо, одежда, аксессуары, посуда, – всё это, вместе взятое, до странности напоминает шпалеру.