Воздушная перспектива строится в зависимости от восприятия цвета и его эмоционального воздействия на человека.
Что касается
воздушной перспективы, то она представляет собой изменение яркости, чёткости и цвета объектов по мере удаления или приближения их к точке обзора.
Воздушная перспектива основана на законах колористического восприятия человека.
Но вот найти в этом пособии пояснения о том, как изобразить тот или иной предмет, как научить видеть композиционный центр и соблюдать законы
воздушной перспективы, преподавателю «Изо» не удастся, т. к. это совсем отдельный разговор, требующий гораздо большего времени.
Кроме того, необходимо учитывать следующее: собственные тени слабее падающих; чем дальше от зрителя находится предмет, тем слабее действие света (эффект
воздушной перспективы), соответственно, тени, интенсивные на первом плане, ослабевают по мере удаления предметов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: быстроразваривающийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Строго говоря, глубокая
воздушная перспектива важна для всех формальных водоёмов.
Она плакала, потому что картина, перед которой она стояла, была создана её подругой, которая училась у меня всего 30 часов, но уже демонстрировала глубокое понимание
воздушной перспективы и колористики – аспектов, с которыми сама девушка всё ещё испытывала трудности.
Я подарила расстроенной девушке свою книгу по рисованию гуашью и за несколько минут объяснила ей принципы
воздушной перспективы.
Я не чувствую воздуха между этими руками и фоном картины: недостаёт пространства и глубины, – а между тем законы удаления вполне выдержаны,
воздушная перспектива соблюдена точно.
– Конечно же, я согласен с тобой. Мастерское использование ими эффектов
воздушной перспективы – это гениальное достижение в живописи!
Сложные ракурсы и силуэты фигур, гонимых ураганом к передней кромке картины; обильно украшенные пилоны длинного дворцового зала, которые, вопреки перспективному сокращению, кажутся принадлежащими одной плоскости, ибо все они изображены в равномерном освещении, отчётливо, без эффектов
воздушной перспективы; падающие или уже рухнувшие наземь куски колонн и каменных плит, прорезывающие пространство в разных направлениях; кишащая демонами туча, спускающаяся сверху, как занавес; общий коричневый тон картины, похожий на пожухшую от времени ткань, в которую там и сям вкраплены тёплыми и холодными кусками цвета небо, одежда, аксессуары, посуда, – всё это, вместе взятое, до странности напоминает шпалеру.