Этот вид [обыкновенности], юродство, личина светскости скрывали от людей
внутреннее делание и спасали его самого от лицемерия и тщеславия.
Старец, отпуская меня, благословил и сказал, чтоб я, учась молитве, ходил к нему с простосердечным исповеданием и откровением, ибо без поверки наставника самочинно заниматься
внутренним деланием неудобно и малоуспешно.
Важная примета кончины монашества – повсеместное оставление
внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ.
Вот почему
внутреннее делание схимника, именуемое великим покаянием, касается сугубо внутреннего человека – души и никак не распространяется на внешнего человека.
Велик был его сокрытый от глаз людских подвиг
внутреннего делания, трезвения и умной молитвы, бдения и подвижнических упражнений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: миллиарий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изменения при
внутреннем делании происходят очень медленно и требуются годы практики, чтобы их отслеживать, а вечернее правило, полунощница и ночное бдение – это суть самое главное из всего и по сути единственное, что требуется иночествующему.
Она вся сосредоточена на той идее
внутреннего делания, неразрывно связанного с постоянным бдением, молитвой и «исихией», которая составляет сердцевину монашеского подвига.
Для победы над искушениями нужно
внутреннее делание.
Таким образом, сейчас для меня практика мистической географии (назову это так) является одним из важных элементов
внутреннего делания.
Всё правильно, но правильность – тоже внешняя, не наполненная
внутренним деланием, которое одно только и превращает послушника из человека внешнего в настоящего инока.
Таким образом, человек в своём
внутреннем делании призван осуществить некое усилие стояния (а точнее, пред-стояния) в абсолютной открытости, а значит и в свободе от какой бы то ни было «опредмеченности» личного, – будь то «опредмеченность» как результат психологической рефлексии, ложного опыта самопознания (феномен той самой антропологической «стружки»); будь то «опредмеченность» физикализирующей медитации, для которой «глубина» остаётся качеством внутреннего пространства человеческой природы, пусть космически, но всё же детерминированной; будь то – что, может быть, самое парадоксальное и трудно различимое – «опредмеченность» литургическая, когда формы богослужебного действа утрачивают в нашем опыте своё анагогическое – ведущее сквозь и выше и вглубь – качество и остаются при одном своём эстетико-психологическом содержании, в нём увязают.
Для того, чтобы помогать другим, необходимо
внутреннее делание.
Как уже говорил,
внутреннее делание родит свершения внешние – в данном случае, политические.
Любому, кто сталкивался с наукой
внутреннего делания и достигал особых состояний, было ясно, что он обрёл невероятное богатство, ради которого можно уступить всё, в том числе житейский успех, карьеру и прочие земные радости.
К добрым делам, конечно же, необходимо относить исполнение нами нравственных норм, но воспламенить веру в добро у других людей мы способны только тогда, когда совершаем
внутреннее делание, т.е., очищаем свою совесть от скверны зла и лжи.