Они совещались с иноками, как с духовными отцами, обо всём, что касается внутреннего
монашеского делания, исповедовали свои помыслы, учились, как охранять себя от страстей, греховных навыков и преткновений, какими руководствоваться книгами из писаний св. отцов и т. п.
В основе старчества как высокого духовного
монашеского делания автор «Пастырства монастырского» видит стремление «достигнуть чистейшего мышления без посредства каких-либо символов, даже слов».
Единственная и подлинная цель
монашеского делания – спасение души, но в обителях развивалась и «монастырская культура» – книжность, зодчество, иконопись, бытовой уклад.
Мой поиск привёл меня к мысли, что не стыкуется, ну никак не стыкуется тот, исторический опыт
монашеского делания и реалии нашей жизни.
У древних отцов-аскетов, оставивших нам богатейшее наследие методов самосовершенствования, была в числе прочих такая формулировка
монашеского делания: «Внимание к себе и память смертная».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: денудационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Его многочисленные аскетические опыты свидетельствуют о постоянном стремлении соединить традиционное
монашеское делание (praktike) с созерцательной жизнью (theoretike), которая у него получает подлинно евангельское основание и богословско-мистическую направленность, чего так недостаёт сочинениям многих «духовных» авторов.
Тот счастлив, люди хотят знать о практике
монашеского делания.
Они советовались с этими иноками, как с духовными отцами, обо всём, что касается внутреннего
монашеского делания, исповедовали свои помыслы, учились, как охранять себя от страстей, греховных навыков и преткновений, какими руководствоваться книгами из писаний святых отцов и тому подобное.
Как раз тогда, когда во всей исторической значимости, в том числе и в защите и обосновании иконопочитания, сказывается опыт
монашеского делания.
Неся труды по преподаванию и управлению семинарией, будущий святитель проходит путь внутреннего
монашеского делания.