Предложения со словосочетанием «внешняя действительность»

Сущность этого компонента заключается главным образом в тенденции личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности.
Защита в виде отрицанияв большей степени затрагивает восприятие внешней действительности, нежели внутреннее состояние человека.
В любых обстоятельствах жизни имеется неисчерпаемый потенциал счастья и творческого свершения, потому что все они есть специфическое состояние нашего ума, а не тот или другой набор фактов внешней действительности.
В отличие от мифа логос должен точно воспроизводить факты и соответствовать внешней действительности, иначе он окажется несостоятельным.
Внешняя действительность неутомимо подбрасывает в жизнь каждого человека сюрпризы, которые выводят нас из состояния равновесия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: щепание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
И то, как будет воспринимать ребёнок внешнюю действительность, тоже зависит от значимых для него близких людей.
На низшем уровне этой стадии (рыбы, членистоногие и головоногие моллюски, насекомые) отражение внешней действительности происходит в форме образов предметов.
Внешняя действительность всегда приспосабливается к нашей внутренней, согласно вселенскому закону: «как внутри, так и снаружи».
Таким образом, познание как бы двухъярусно: наши органы чувств получают из внешней действительности какую-то информацию, которая затем подвергается мыслительной обработке и превращается в знание.
Высшим уровнем регулирования поведенческой активности, согласно авторской позиции, выступает психическая саморегуляция, которая отражает, моделирует внешнюю действительность, самого себя и свою деятельность.
Учитывая это, мы с крайней осторожностью предложим систематизацию видов искусств, исходя из их пространственно-временной модальности, характера эстетического воздействия, средств отображения внешней действительности и способов художественного освоения мира.
Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то всё, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни.
Каким образом внешняя действительность может стать сказкой и воплощением мира и добра, если у нас на внутреннем плане идёт самая настоящая жестокая война – война с самим собой?!
Таким образом, не всегда яркая, красивая внешняя действительность трансформируется в красочную и увлекательную действительность внутреннюю.
Ты не можешь не различать цвета и очертания внешней действительности.
Жизненный мир всегда в чём-то обедняет внешнюю действительность.
В то же время жизненный мир и обогащает внешнюю действительность, поскольку в неё привносятся наши аппетиты, ожидания, надежды, наше прошлое и будущее.
Именно поэтому эти отношения объективируются и приобретают характер субъективного отражения объективных свойств внешней действительности.
Изучая планеты и галактики в познании внешней действительности, мы помогаем своему зрению посредством наилучших наличных телескопов.
Ведь хорошая жизнь зависит не столько от неподдающихся контролю событий внешней действительности, сколько от осмысленности наших поступков и совершенствования нашего характера.
Так, стол как материальный предмет может быть создан человеком только тогда, когда в сознании его есть возможность выделить элемент внешней действительности a flat surface и спроецировать на него как ряд своих потребностей (еating, etc.), так и установить отношение между данным элементом и возможностями преобразования материальных объектов в целях оптимизации данных потребностей.
Изменения внешней действительности, не сопровождающиеся изменением представлений людей о сути происходящих событий, непрочны и сходят на нет, как только перестают поддерживаться силой принуждения.
Считается, что понятие, являющееся отражением существенных свойств объекта, определяет тот класс объектов внешней действительности, к которым может относиться данное слово.
Данная способность объясняется наличием в человеческом сознании логических структур, которые каким-то образом эквивалентны природе внешней действительности.
Стоицизм – стихия свободной мысли, равнодушнаяк проявлениям внешней действительности, стоицизм взирает на действительность как на пустое многообразие форм, как на игру случайного, недостойного внимания мысли, которая всецело погружена в себя и поглощена собой.
Если события во внешней действительности уже случились, то от нас ничего не зависит.
Во-вторых, между элементами динамической системы смыслов и внешней действительностью может обнаруживаться разрыв: происхождение некоторых установок самосознания невозможно проследить в эмпирически постигаемом мире.
Это, очевидно, не мешает ему как таковому – т. е. вне притязания быть знаком внешней действительности – быть реальным не в меньшей мере, чем последняя.
Содержание сна не входит в состав внешней действительности; но оно есть реальное событие в жизни человека, иногда более важное, чем иные события его внешней жизни, – недаром психоаналитики заняты изучением снов.
Материальный стол как предмет внешней действительности возникает в результате знакового моделирования потребности на основе включения определённого свойства материального окружения (возможность плоской поверхности стабильно удерживать предметы) в определённую сферу деятельности человека.
Весьма оригинальным и автономным вариантом психодрамы является сатидрама (как часть сатитерапии, где сати означает «наблюдательность», медитативное осознание и запоминание происходящего в сознании и во внешней действительности человека).
Очевидно, что человек пребывает одновременно в нескольких мирах, простом и сложном, материальном и идеальном, прошлом, настоящем и будущем, иногда верно отражающих внешнюю действительность, а иногда искажающих её до неузнаваемости.
Он постепенно закрывается от внешнего мира, проникающего в него тревогами и огорчениями, заставляющего шевелиться, и, если не умеешь танцевать в потоке изменений и превращений призраков внешней действительности, приходится постоянно делать дела, чтобы защититься от мнимых и действительных угроз.
Эти две абстрактные логические формы в виде фонем или графем и понятий и есть своеобразное отражение, обозначение и представление материальной внешней действительности, находящейся в сознании человека в виде её идеального двойника.
Нет никакой нужды сохранять в памяти впечатления целиком, в виде определённых комплексов признаков: признаки разрозняются и перегруппировываются по их ритмическому характеру, и образы получаются в итоге «конструктивные», не имеющие в целом никакого сходства с конкретной внешней действительностью, а отражающие только действительность внутреннюю, субъективную.
Другое, опубликованное в 1971 году, гласит, что «понятием общей активности объединяется группа личностных качеств, обусловливающих внутреннюю потребность, тенденцию индивида к эффективному освоению внешней действительности, к самовыражению относительно внешнего мира» [Там же, с. 251].
При этом оказывается, что это эмоциональное знание охватывает широкие и самые важные области жизни: к нему сводится эстетическое и нравственное восприятие, через которое мы не только субъективно оцениваем внешнюю действительность, но и объективно усматриваем в ней, как нечто, ей самой присущее, начала красоты и добра; к нему сводится также всякое познание внешней духовной реальности, т. е. всякое познание «чужого я» или «чужого сознания», не данного нам в рациональном опыте (Липпс, Введенский), и, следовательно, все понятия и суждения обществоведения; и оно же есть источник мистического знания религиозных истин, недоказуемое, но самодостоверное «вещей невидимых обличение» в вере.
Религиозное, эмоциональное знание не претендует быть знанием в научном смысле слова, общеобязательным и холодно-пассивным теоретическим усвоением внешней действительности вне её отношения к нашему сознанию и чувству; в религии интересен не объект, отрешённый от сознающего и чувствующего субъекта, а неразрывная связь того и другого в самом переживании; и потому её догматы суть описания содержания самого переживания, а не теоретические истины о вещах вне эмоционального отношения к ним.
Персеверационный ритм – повторение одних и тех же форм поведения – не связан с тем, что делается вокруг, но определяется внутренним, оторванным от внешней действительности состоянием больного.
Именно в нашем внутреннем мире происходит оценка внешней действительности через личные убеждения.
Итак, при таком подходе по одну сторону психических явлений мы находим независимую внешнюю действительность, а по другую их сторону – мозг и совершающиеся в нём нервные физиологические процессы, то есть в обоих случаях явления не психические.
Развитие этого несовпадения в процессе приспособления животных к изменчивой, всё более многообразной по своим свойствам среде и приводит к дальнейшему усложнению отражения ими окружающей внешней действительности, к дальнейшему развитию их психики.
Исходным моментом права является свободная воля, благодаря праву самосознание поднимается до овладения внешней действительностью.
Которые проецируются, на «отгрунтованные» им же, своды, и сферы…, – архаические полотна пространственно-временного континуума внешней действительности.
Ибо они нисколько не опровергают существующей в нём и для него реальности внешней действительности.
Но дело ещё и в том, что и сам наш ноумен, как некая вторая сторона этой амбивалентности, нечто противоположное внешнему миру, ноумен с его «синусовым узлом» продуцирующим всю эту метанойю созерцания, и рисующего небывалый внешний мир, на основе собственного внутреннего выложенного полотна, в отсутствии внешней действительности – глубоко сомнительна.
Только в состоянии покоя мы способны придать внешней действительности желаемые черты.
Если человек есть только факт, если он неизбежно ограничен механизмом внешней действительности, пусть он и не ищет ничего большего этой натуральной действительности, пусть он ест, пьёт и веселится, а если невесело, то он, пожалуй, может своему фактическому существованию положить фактический же конец.
Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (её сущность, essentia) даётся опытом: что есть действительность – мы верим, а что такое она есть – это мы испытываем и знаем.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «внешняя действительность»

Значение слова «внешний»

  • ВНЕ́ШНИЙ, -яя, -ее. 1. Находящийся, расположенный вне, за пределами чего-л.; противоп. внутренний (в 1 знач.). Внешняя среда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВНЕШНИЙ

Значение слова «действительность»

Афоризмы русских писателей со словом «внешний»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «внешний»

ВНЕ́ШНИЙ, -яя, -ее. 1. Находящийся, расположенный вне, за пределами чего-л.; противоп. внутренний (в 1 знач.). Внешняя среда.

Все значения слова «внешний»

Значение слова «действительность»

ДЕЙСТВИ́ТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. То, что существует на самом деле, реальное существование чего-л.; реальность.

Все значения слова «действительность»

Синонимы к словосочетанию «внешняя действительность»

Ассоциации к слову «внешний»

Ассоциации к слову «действительность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я