Но что сомнений не вызывает – то, что вече серьёзно ограничивало
власть князя.
Они зависели от
власти князя и были заинтересованы в его пожалованиях.
Чем больше упрочивалась
власть князя, тем меньшую роль играло вече.
Эти функции в XII–XIII вв. выполняла княжеская дружина, как главная опора
власти князя.
Язычество плохо справлялось с задачей укрепления
власти князя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сморкнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно они, вечно недовольные и жадные до добычи да новых земель, были главной опасностью
власти князя.
Лучше стало славянам под
властью князей, беспорядок кончился.
Но, повторимся, по мере роста населения
власть князей слабела в самих княжествах.
Вече ограничивало
власть князя, но не всегда князь считался с ним.
Присягу скрепили жертвоприношением, казнив полонённых рабов из тиверцев и уличей, составивших рать против
власти князя, и пронзив мечом знатного вятича, что водился с хазарами и служил сборщиком дани кагану.
Выделение дружины – существенный этап в создании классового общества и в превращении
власти князя из родоплеменной в государственную.
Но постепенно старые боги перестали отвечать потребностям новых условий жизни, где усиливалось социальное неравенство, формировалась имущественная зависимость, укреплялась
власть князя и его дружины.
Власть князья передавали по наследству, но не сыновьям, а старшему в роде.
Неизвестно, что это были за князья и княжения, как и в чём выражалась
власть князя в племени, как относились к его власти люди, составлявшие племя.
Это прямое указание на раскол общины и на выступление бояр против
власти князя.
Эти собрания ограничивали
власть князей, без их одобрения сеньоры не могли собирать налоги и получать денежные субсидии.
Борьба за должность тысяцкого говорит об их значительном влиянии и особом положении тысяцкого, его деятельность – это этап в борьбе горожан за привилегии, которым угрожала
власть князя.
Поначалу, когда некоторые общины уже признали над собой
власть князей, а потом и царей, другие продолжали жить по-прежнему, то есть когда сдержанность считалась скукой, а жизнь в собственном доме – невыносимой.
Вече ограничивало
власть князя.
Перед той же необходимостью оказались тем более политические союзы, которые при полном устранении или значительном ограничении
власти князей политически конституировались в качестве (так называемых) свободных сообществ (Gemeinwesen) – свободных не в смысле свободы от насильственного господства, но в смысле отсутствия насилия, легитимного в силу традиции (по большей части религиозно освящённой), со стороны князя как исключительного источника всякого авторитета.
Но можно рассуждать и по-другому: митрополиты не бегают за князьями, а ищут центр силы, постепенно оттесняя от реальной
власти князей.
У них она являлась символом
власти князей и военачальников.
Язычество и христианство должны были укрепить
власть князя.
Земельная
власть князя и бояр, епископа и монастыря давала направление и меру всему политическому, экономическому и социальному развитию.
Власть князя была, в сущности, призрачна: ему повиновались только там и тогда, где и когда его видели, а то жили на всей своей воле.
Обе реформы не сразу укрепили
власть князя киевского.
Власть князя не была абсолютной, она везде ограничена властью веча.
Параллельно с выборной властью у славян существовала
власть князей.
Власть князей в этих княжениях была ещё более ограничена, чем власть простых родоначальников.
Итак, на основании всех вышеприведённых соображений мы не будем отрицать существования родового быта у восточных славян накануне объединения их под
властью князей.
Этим они отличались от смердов – простых общинников, попавших под
власть князей и бояр.
Власть князя была ещё во многом номинальной, большую роль играло вече – собрание глав семей, домохозяев.
Но массовым явлением, институтом финансовое дело стало тогда, когда евреи были полностью подчинены
власти князя.
Это была конституционная система сдерживания и балансирования, очень тщательно продуманная, которая позволяла дворянам контролировать
власть князя, а князю – власть дворян.
Время от времени я осознавал с некоторым испугом и долей самоуничижения, что нахожусь полностью под
властью князя, что он управляет всей моей жизнью и способен внушить мне что угодно.
Прежде чем сомкнуться в единое государство под
властью князей, славяне сомкнулись в ряд общин, члены которых связаны были не родством, а соседством.
Однако эти сохранявшие
власть князья быстро отрекались от такой клятвы и начинали воздвигать непреодолимую преграду на пути тесного объединения своих племён с польским народом и государством.
Поэтому получалось, что не они отдают себя во
власть князя, а скорее его со всем войском принимают под своё крыло, хотя на словах всё звучало наоборот.
После освобождения от
власти князей и дворян тфокотли, продолжая более и более уравнивать свои права с княжескими и дворянскими, не присваивали себе прежних их преимуществ, а, напротив, уравнивали оба сословия с собой.
–
Власть князя не златом держится, – продолжил я, – а людьми ратными.
Во втором случае всё зависело от того, сколь далеко простиралась
власть князя.
Но
власть князя зависела от готовности им выполнять требования завоевателей.
Власть князя в них ограничивалась сбором податей и других денежных платежей, чем в основном и занимался назначаемый государем наместник.
Высшую политическую
власть князя олицетворяли его права и обязанности – воевать, собирать дань, управлять, законодательствовать, судить.
Повсеместно
власть князю давалась землёй и зависела от неё, и неизвестно, как сложились бы взаимоотношения княжеской власти и земского начала при независимом развитии событий, если бы земское право не уступило праву силы.
А когда по требованию государственных
властей князь устраивал проверки своих угодий, воины либо не обнаруживали деревню на том месте, где ей полагалось быть, либо целый день блуждали по лесу и, испугавшись навеки сгинуть в тёмной чаще, возвращались в город.
Они утверждали, что он действует
властью князя дьяволов.
Власть князя надо спасать.
Как только слабела
власть князя, тут же усиливалась власть бояр. Их политическое влияние постоянно росло.
Высшую политическую
власть князя олицетворяли его обязанности – законодательствовать, воевать, судить, управлять, собирать дань.