Взлётный
вес самолёта – 4150 кг, скорость – 512 км/ч, полезная нагрузка – 1180 кг.
Перед нами правительством поставлена задача приблизить каким-нибудь образом по
весу самолёт деревянной конструкции к металлическому.
Если заняться жонглированием цифрами и произвести точно такой же расчёт, то для
веса самолёта в конце полёта возможная продолжительность выразится в 120 часов.
Но, несмотря на все старания, полётный
вес самолёта возрос до 3235 кг, что ухудшило вертикальную манёвренность.
Кроме того, в пассажирскую кабину погрузили ещё восемь бочек бензина, отчего взлётный
вес самолёта почти на тонну превышал официально разрешённый.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: менделист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Емкость крыльевых топливных баков уменьшили до 4900 л, полётный
вес самолёта составлял 7800 кг.
Нормальный полётный
вес самолёта составлял 21 000 кг, максимальный – 25 140 кг.
Топливная эффективность самолёта повышается за счёт оптимального пилотирования самолёта в автоматическом режиме, экономии
веса самолёта и характеристик авиадвигателя SaM146.
И, что ещё более важно, строгие ограничения на
вес самолёта позволят нам забрать с собой лишь малую долю обнаруженных на месте ископаемых.
Причина заключалась в двигателях недостаточной мощности, не способных компенсировать возросший
вес самолёта с полным боевым оснащением.
При горизонтальном полёте с постоянной скоростью подъёмная сила уравновешивает
вес самолёта, а сила тяги – силу сопротивления.
В горизонтальном прямолинейном полёте с постоянной скоростью подъёмная сила равна
весу самолёта, тяга равняется силе аэродинамического сопротивления, боковая аэродинамическая сила равна нулю, поэтому поперечная перегрузка равна единице, а продольная и боковая – нулю.
Располагаемая посадочная дистанция нужной полосы пилоту известна, соответственно, он входит в таблицу с её значением, вносит поправки на ветер и превышение и в итоге находит ограничение по
весу самолёта.
Рост мощностей двигателей и полётных
весов самолётов вёл, естественно, к большим расходам горючего.
Даже у современных истребителей тяга двигателя составляет порядка 70–80 % от взлётного
веса самолёта.
Для этого необходимо определить максимально допустимый
вес самолёта на посадке и убедиться, что плановый вес его не превышает.
Для вертикального взлёта его крыло с четырьмя турбовинтовыми двигателями поворачивалось в вертикальное положение, и тяга двигателей должна превышать
вес самолёта.
Традиционно рули высоты и направления относительно невелики и представляют собой только часть задней плоскости – остальная, неподвижная часть служит стабилизатором и ещё несёт небольшую часть
веса самолёта.
Появлением нового самолёта, в котором относительные доли веса каждого агрегата в общем
весе самолёта останутся точно такими же, как и раньше, но весь самолёт в целом станет тяжелее.
Самой большой силой является подъёмная сила крыла, которая может быть и в пять, и десять раз больше
веса самолёта!
Зная
вес самолёта, мы можем сказать пилоту, какую тягу двигателей необходимо развить, чтобы оторваться от земли.
Он не рассчитывал на мощный мотор, поэтому
вес самолёта должен быть минимальным.
Относительный вес конструкции (планер + двигатель + шасси) на протяжении всей войны практически не изменился, и у трех десятков самых разных по характеристикам и внешнему виду истребителей укладывался в диапазон 74–82 % от общего взлетного
веса самолета.
Понятно, что со всем эти «приданым невесты»
вес самолёта увеличивался, но как говорится – будем жениться, всё пригодится!
Соответственно, если при этом крыло может развить подъёмную силу, в шесть раз превышающую
вес самолёта (перегрузка 6 единиц), то для преодоления возросшего сопротивления потребуется двигатель с тягой, в полтора раза (!!!) превышающей вес самолёта (тяговооруженность 1,5 единицы).
Соответственно, у «Фоккера» на каждом метре крыла «висело» 32 кг
веса самолёта, у «Фокке-Вульфа» – 264 кг, а у «Старфайтера» – 720 кг.
Это так называемая транспортная эффективность самолёта, равная отношению коммерческого груза с запасом топлива к взлётному
весу самолёта.
Результат делят на коэффициент 0,6 (или умножают на 1,67, что то же самое), получается дистанция, которая публикуется в FCOM в таблицах, в которых с учётом поправок на ветер и превышение аэродрома можно посчитать предельный посадочный
вес самолёта в ожидаемых условиях.
Подъёмная сила крыльев преодолела
вес самолёта, и он оторвался от земли.
Не стану утверждать, что «выловил» всё, но килограммов пятнадцать
веса самолёта я сэкономил.
Понятно, что подобное устройство, облегчая погрузку и разгрузку, увеличит в той или иной мере «мёртвый»
вес самолёта.
При посадке самолёта на палубу компьютер обычно рассчитывает натяжение тормозного троса в соответствии со скоростью и
весом самолёта.
Винглеты блокируют большую часть такого закручивания, тем самым повышая эффективность потребляемой энергии, но зато увеличивая
вес самолёта.
Вес самолёта при этом достиг 3,6 тонны.