Особый вариант, т.е. некая разновидность стратегии несвязанной диверсификации, – стратегия
вертикальной интеграции.
Аналогичным образом решения о
вертикальной интеграции производства деталей, принятые фирмами, производящими кемперы, с целью снижения издержек, существенно повысили размер экономии на масштабе и финансовые барьеры.
Для GM, напротив, была характерна очень высокая степень
вертикальной интеграции.
Главным достоинством
вертикальной интеграции является возможность управления качеством при снижении общей себестоимости производимого продукта.
Это обусловливает сильную
вертикальную интеграцию предприятий, которые ведут, по сути дела, натуральное хозяйство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амилопектин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первый вариант, который наблюдается во многих странах, – это глобальная
вертикальная интеграция.
Например, компании с сетевым направлением развития вводят у себя должности директоров
вертикальной интеграции.
Понятия горизонтальной и
вертикальной интеграции позволяют описать два возможных типа слияний.
Ещё один тип барьера для вхождения в отрасль, связанный с экономией на масштабе, имеет место при экономии за счёт
вертикальной интеграции, то есть осуществления последовательных этапов производства или распределения.
В результате существенно снизился уровень
вертикальной интеграции в цепочке производства деталей, исходных материалов и готового продукта.
Отказавшись от голливудской модели
вертикальной интеграции, государство не сумело воспользоваться этими преимуществами.
Отсутствие
вертикальной интеграции ограничивало возможность централизованного контроля над отраслью в целом, и поэтому политическое давление шло только на кинопроизводство.
Однако это не способствовало
вертикальной интеграции на местах – управление студиями велось отдельно от проката и показа.
Например, теория агентских отношений теперь изредка бегло излагается в промежуточных курсах по микроэкономике, а концепцию
вертикальной интеграции проходят в некоторых курсах по теории промышленной организации.
Следует признать, что всё более распространёнными на рынке становятся различные формы
вертикальной интеграции.
Суть её в том, что крупная компания для обеспечения стабильности работы на рынках, сокращения издержек и повышения контроля за всеми этапами цепочки создания ценностей становится на путь
вертикальной интеграции, покупая своих поставщиков в тех странах, где издержки особенно низки.
Отчасти это было обусловлено тем, что из‐за усиления
вертикальной интеграции отрасли разделение на издание книг в твёрдом переплёте и издание книг в мягкой обложке, распространённое в индустрии в 1970‐е и ранее, начало стираться.
Но важнейший аспект парадокса концепции «Путь Samsung» заключён в высокой дифференциации и
вертикальной интеграции компании, что и обеспечивает её конкурентное преимущество перед узкоспециализированными глобальными игроками.
Вместе с тем, сознавая обоснованность такого правоустановления, необходимо заметить, что предпринимательскому обороту известны практические модели осуществления координации экономической деятельности вертикально-интегрированными субъектами, действующими как в рамках договорной, так и в пределах корпоративной
вертикальной интеграции (например, промышленно-производственные объединения сельскохозяйственных производителей, переработчиков, поставщиков и продавцов).
Потери в такой ситуации обусловлены тем, что в условиях
вертикальной интеграции растёт объём внутреннего, внерыночного оборота (поставщики и потребители в основном являются подразделениями фирмы).
И последнее: в книге рассматриваются важные стратегические решения, которые компания вынуждена принимать «в контексте» той или иной отрасли, – этот контекст может включать
вертикальную интеграцию, расширение мощностей, выходы на новые рынки.
В реальности значение имеют скорее должностная позиция, принятые на стороне контрагента процесс бюджетирования и принятия решений, макроэкономическая ситуация, планы
вертикальной интеграции и множество других совершенно деперсонализированных, но глубоко процессных вещей.
При выборе стратегии
вертикальной интеграции производственные компании выстраивают полностью независимые торговые каналы – создают собственные онлайн-магазины или открывают традиционные физические.
Государство поддерживает своё единство путём
вертикальной интеграции социальных групп и горизонтальной интеграции регионов.
Однако преимущества
вертикальной интеграции могут варьироваться в зависимости от отрасли, размера бизнеса и конкретных обстоятельств.
Кроме того, на протяжении нескольких лет мы ведём речь о необходимости
вертикальной интеграции по линии мектеб – медресе – университет, когда лучшие выпускники имеют возможность продолжить обучение в вузе со 2–3-го курса.
Доминирующее положение на мировом информационном рынке занимают мегакомпании, созданные по типу
вертикальной интеграции: America Online – Time Warner, Walt Disney Co, Vivendi Univercal, Viacom, Baertersmann, News Corporation и др.
Это лишь один из эффектов
вертикальной интеграции, когда происходит экономия на транзакционных издержках.
Вертикальная интеграция оправдана для консолидации ресурсов, труда и капитала на разных уровнях хозяйствования, создания единой производственно-сбытовой стратегии, ускорения продвижения продукции по технологической цепи, устранения бюрократических барьеров при переходе продукции из одной стадии в другую (на пути от исходного сырья к рынку), формирования конечного результата с добавленной стоимостью для последующего его перераспределения в обратном порядке – от торговли до производства сырья с целью создания для всех категорий товаропроизводителей (внутренним звеньям) относительно равнозначных экономических условий хозяйствования.
При горизонтальной и
вертикальной интеграции фирмы с другими фирмами в ряде случаев издержки на обеспечение репутации становятся слишком высокими, что препятствует интеграционным процессам.
Стратегия
вертикальной интеграции заключается в производственном и организационном объединении и взаимодействии корпораций, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта.
Процесс структурной перестройки крупных компаний привёл к уменьшению
вертикальной интеграции и расширению горизонтальных связей.
Здесь рассуждения учёного носят универсальный характер, и замечательное достижение производственной школы – теория
вертикальной интеграции производства в сфере экономики – находит себе достойную аналогию и в педагогической сфере.
Так же как есть
вертикальная интеграция трудовых усилий в сельском хозяйстве, так есть концентрический метод преподавания в педагогике, синтезирующий отдельные методы.
Давайте разберём кому выгодна
вертикальная интеграция и почему?
Крупные предприятия располагают большими ресурсами и более широким спектром операций, что облегчает им внедрение
вертикальной интеграции.
В этой связи сельхозпредприятия вынуждены использовать
вертикальную интеграцию или продавать продукцию за бесценок.
Структура распределения капитала и структура распределения затрат, связанная в основном с размером и степенью
вертикальной интеграции, определяют структуру поля, то есть силовые отношения между фирмами, владение значительной частью капитала (глобальной энергии), дающего власть над полем, а следовательно, над мелкими владельцами капитала.
Брендинг помогает быстрее и устойчивее проходить стадии смены бизнес-модели компании: усиления
вертикальной интеграции (приобретая другие компании, открытия новых направлений) или диверсификации (выходя на новые рынки, запуская новаторские продукты).
Вертикальная интеграция может быть полной, включая все звенья цепи, или частичной, ориентированной на ключевые этапы.
Эти инновации могут увеличить или уменьшить капиталоёмкость производства, экономию на масштабе, соотношение постоянных и переменных издержек, степень
вертикальной интеграции, повлиять на кривую обучения и т. д.