Предложения со словосочетанием «вербальное мышление»

Рационализации же на уровне вербального мышления подлежат сформированные паттерны проявленных образов и чувств, доступные для рефлексии.
Такая точка зрения вполне допустима, если говорить о сознании человека только как о состоянии, неразрывно связанном с речью, которое не существует за пределами вербального мышления.
Вербальное мышление порождает абстрактные понятия, а визуальное – наглядные образы.
И поскольку вербальное мышление оказалось закреплённым за структурами левого полушария, то перед высвобожденным от этих функций правым мозгом открылись возможности для его глубокой функциональной перестройки.
Современные исследования пациентов с мозговыми повреждениями и данные нейровизуализации свидетельствуют о том, что за визуальное и за вербальное мышление отвечают разные структуры мозга.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пролюбить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Таким образом, условием возникновения вербального мышления является воздержание от немедленной моторной развязки.
Женщинам же, более характерно вербальное мышление.
Достаточно избегать вербального мышления и одновременно сосредоточиться на каком-либо простом предмете или явлении, полностью переключившись на мышление образное.
В случае вербального мышления его задача – рождать новые для нас смыслы.
Занимаясь любым словесным творчеством – сочиняя ли стихи, рассказы, готовя ли речь для публичного выступления или просто отпуская не заготовленную заранее шутку, которая родилась экспромтом, прямо в данной ситуации – наше вербальное мышление рождает новые для нас смысловые конструкции или целостные смыслы, которые не встречались ранее в нашем опыте.
Вербальное мышление активируется только в случае разгадывания или продуцирования целых фраз и контекстов.
Некоторые незаконченные фразы метафоричны, в некоторых используется коннотация, аллюзия, каламбур – всё это также пробуждает вербальное мышление.
Очевидно, вы уже догадались, что речь идёт о незавершённых афоризмах, которые в силу своей сжатости, лаконичности позволяют быстро и эффективно включать функцию вербального мышления.
Так в ходе формирования речи и начала вербального мышления у ребёнка происходит процесс одушевления материального мира.
По мнению большинства современных психологов, главное значение языка в формировании вербального мышления у ребёнка заключается в том, что последний впервые оказывается способным «выстраивать представление серии или последовательности событий, и таким образом начинает конструировать мир огромной временной протяжённости» [стр. 51].
Именно это воздержание позволяет «задерживать, контролировать, направлять и откладывать ранее импульсивные и неконтролируемые действия» [стр. 53] и, значит, «предвосхищать и планировать будущее», формируя вербальное мышление.
Например, язык и вербальное мышление рассматриваются большинством исследователей как независимый от прочего когнитивного аппарата человека модуль, развивающийся самостоятельно и вне связей с чувственным мышлением.
Образующиеся в результате осмысленные тексты являются продуктом вербального мышления.
Поэтому возникновение фреймовой семантической сети, также как и процесс формирования глобального научного знания, может осуществляться только на основе вербального мышления отдельных представителей социума.
А подчеркну, что речемыслительное дублирование читаемого превращает вербальное мышление в концептуальное, в котором значение важнее знака, а смысл важнее факта.
Поэтому вербальное мышление, ещё раз подчеркну, не является «безногим одуванчиком», признаком «сознания» как приложением к нашей телесной оболочке.
При абстрактном мышлении человек продуцирует речь, т.е. и при восприятии, и при переработке информации мысли формулируются посредством языка, так проявляется вербальное мышление.
Это лишний раз подтверждает, что зрительные образы и вербальное мышление подконтрольны разным структурам центральной нервной системы (ЦНС).
На развитии вербального мышления основано обучение письму, чтению и счёту.
Результатом развития интравертного познания является превращение научных абстракций, с которыми оперируют философы и математики, в элементы живой реальности, непосредственно сознаваемые-чувствуемые мыслителем, который как только разовьёт в себе интравертное знание, выйдет за рамки вербального мышления.

Значение слова «вербальный»

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «мышление»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «вербальный»

ВЕРБА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Книжн. Словесный, устный.

Все значения слова «вербальный»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к слову «вербальный»

Синонимы к слову «мышление»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я