Рационализации же на уровне
вербального мышления подлежат сформированные паттерны проявленных образов и чувств, доступные для рефлексии.
Такая точка зрения вполне допустима, если говорить о сознании человека только как о состоянии, неразрывно связанном с речью, которое не существует за пределами
вербального мышления.
Вербальное мышление порождает абстрактные понятия, а визуальное – наглядные образы.
И поскольку
вербальное мышление оказалось закреплённым за структурами левого полушария, то перед высвобожденным от этих функций правым мозгом открылись возможности для его глубокой функциональной перестройки.
Современные исследования пациентов с мозговыми повреждениями и данные нейровизуализации свидетельствуют о том, что за визуальное и за
вербальное мышление отвечают разные структуры мозга.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стожище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, условием возникновения
вербального мышления является воздержание от немедленной моторной развязки.
Женщинам же, более характерно
вербальное мышление.
Достаточно избегать
вербального мышления и одновременно сосредоточиться на каком-либо простом предмете или явлении, полностью переключившись на мышление образное.
В случае
вербального мышления его задача – рождать новые для нас смыслы.
Занимаясь любым словесным творчеством – сочиняя ли стихи, рассказы, готовя ли речь для публичного выступления или просто отпуская не заготовленную заранее шутку, которая родилась экспромтом, прямо в данной ситуации – наше
вербальное мышление рождает новые для нас смысловые конструкции или целостные смыслы, которые не встречались ранее в нашем опыте.
Вербальное мышление активируется только в случае разгадывания или продуцирования целых фраз и контекстов.
Некоторые незаконченные фразы метафоричны, в некоторых используется коннотация, аллюзия, каламбур – всё это также пробуждает
вербальное мышление.
Очевидно, вы уже догадались, что речь идёт о незавершённых афоризмах, которые в силу своей сжатости, лаконичности позволяют быстро и эффективно включать функцию
вербального мышления.
Так в ходе формирования речи и начала
вербального мышления у ребёнка происходит процесс одушевления материального мира.
По мнению большинства современных психологов, главное значение языка в формировании
вербального мышления у ребёнка заключается в том, что последний впервые оказывается способным «выстраивать представление серии или последовательности событий, и таким образом начинает конструировать мир огромной временной протяжённости» [стр. 51].
Именно это воздержание позволяет «задерживать, контролировать, направлять и откладывать ранее импульсивные и неконтролируемые действия» [стр. 53] и, значит, «предвосхищать и планировать будущее», формируя
вербальное мышление.
Например, язык и
вербальное мышление рассматриваются большинством исследователей как независимый от прочего когнитивного аппарата человека модуль, развивающийся самостоятельно и вне связей с чувственным мышлением.
Закрепились автоматизмы
вербального мышления?
Образующиеся в результате осмысленные тексты являются продуктом
вербального мышления.
Поэтому возникновение фреймовой семантической сети, также как и процесс формирования глобального научного знания, может осуществляться только на основе
вербального мышления отдельных представителей социума.
А подчеркну, что речемыслительное дублирование читаемого превращает
вербальное мышление в концептуальное, в котором значение важнее знака, а смысл важнее факта.
При абстрактном мышлении человек продуцирует речь, т.е. и при восприятии, и при переработке информации мысли формулируются посредством языка, так проявляется
вербальное мышление.
Это лишний раз подтверждает, что зрительные образы и
вербальное мышление подконтрольны разным структурам центральной нервной системы (ЦНС).
На развитии
вербального мышления основано обучение письму, чтению и счёту.
Результатом развития интравертного познания является превращение научных абстракций, с которыми оперируют философы и математики, в элементы живой реальности, непосредственно сознаваемые-чувствуемые мыслителем, который как только разовьёт в себе интравертное знание, выйдет за рамки
вербального мышления.