Карта словосочетания «бытиё вещей» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «бытиё вещей»

Благодаря феноменологической редукции для нас открывается идеальное бытие, но есть ещё и реальное бытие вещи, которое часто существенно отличается и от естественного, и от идеального бытия.
Бытие того, кто имеет свой окружающий мир, отличается от субстанциального бытия и бытия вещей.
Своеобразием отличается и бытие вещей, создаваемых человеком, опосредованных человеческим духом, сознанием.
Единичное бытие вещи – это бытие самобытное, имеющее основание в самом себе, это субстанция.
Первому мы обязаны пониманием того обстоятельства, что сам факт бытия вещей дан субъекту его сознанием.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заездка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Платоновские идеи являются идеалами, образцами для творения мира вещей; идеи являются также целью стремлений чувственно воспринимаемых вещей; идеи являются сущностью вещей; идеи – источник бытия вещей.
По рынку сновали люди в поисках зимней одежды, пластмассовых тазов, резиновых перчаток, дешёвых помад, китайских игрушек, кроссовок с лейблом «Адидас» и прочих нужных для земного бытия вещей.
Сенсуализм полагает, что схватывает непосредственность бытия вещей в реакции, которой чувства отвечают на бытие.
Подлинным бытием вещей должно быть то, что вечно и неизменно.
Осмысливая бытие во всём его многообразии, выделяют следующие сферы бытия: природа, общество, сознание и основные взаимосвязанные и вместе с тем различающиеся формы бытия: бытие вещей (тел), процессов, состояний природы, т. е. бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, произведённых человеком; бытие человека как специфические человеческое бытие и бытие человека в мире вещей; бытие духовного (идеального) – индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное; бытие социального, делящееся на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в истории) и бытие общества.
После этого отступления, поводом к которому послужили упомянутые философы и их последователи, я возвращаюсь к своей теме и даю следующее определение пространства: пространство есть воображаемый образ (phantasma) существующей вне нас вещи, поскольку она просто существует, т. е. поскольку мы не имеем в виду никакой другой акциденции, кроме бытия вещи, вне представляющего сознания.
Именно мысль, вмешиваясь в мерцающее бытие вещи, способна сделать её светоносной или, наоборот, потухающей.
Ибо так же как бытие вещей, после того как они возникли, и способ их существования не зависят ни от чего иного, не зависят и свойства их, с необходимостью вытекающие из их существа; такова же и порочность некоторых действий при сравнении их с природой существ, одарённых здравым разумом.
С помощью «материальной» и «формальной» причин можно понять переход от возможного бытия вещи к её действительному бытию.
Благодаря правильному воззрению, что бы вы ни делали, говорили или думали, ваши поступки становятся не причиной сансары, а лекарством от неё, и вы отсекаете корень сансары – неведение, цепляние за истинное бытие вещей.
В целом, метафизика занималась поиском того единичного, конечного бытия, которое есть первопричина всех реальных объектов, рассматривая такое бытие как основу (или сущность, субстанцию) и исток характерных черт конкретного, специфического бытия вещей.
Неведение не только мешает нам постичь истинный способ бытия вещей, но также цепляется за их ложное существование.
Существование вещи в собственной уникальности, окружённой целокупной множественностью, устанавливает бытие вещи как самостоятельное и независимое от других вещей.
Онтопсихология – познание психики, или разума, в совпадении с бытием вещей.
Поэтому задача человека – найти то подлинное, что скрыто в материальном бытии вещи.
Отношение^ есть способ сопричастного бытия вещей как условие выявления и реализации скрытых в них свойств.
Тем самым логосами охвачены все этапы бытия вещи, от её возникновения до эсхатона*.
После многих рассуждений, порой интересных, порой не до конца понятных, он достигает измерения бытия вещей, когда они могут быть описаны с простотой, точностью и прежде всего с нахождением решения.
Человек, обустраивающий свою материальную жизнь, ориентирован на поверхностное, утилитарное познание бытия вещей.
При идеальных началах бытия вещь устанавливается, исходя из самой себя, она не нуждается ни в каком взаимодействии, происходящем от текущих и конечных вещественных признаков.
Ни абсолютные, ни относительные определения не могут предварять самое бытие вещей, которым они приписываются, следовательно, не могут быть наглядно представляемы априори.
Может быть, это просыпается во мне довременная память о том, что совершалось в древнем бытии вещей?
Форма выполняет роль сути бытия вещи путём определения материи.
Социальная виртуальность не заключается ни в предметном бытии вещей, ни в природном материале, из которого они сделаны.
Однако, признав эту истину, мы оказываемся перед сакраментальным вопросом: является ли существование мысли тем же самым существованием, которое мы подразумеваем, рассуждая о бытии вещей и процессов?
Вера есть religio с познаваемым и узнаваемым нами бытием вещей, каждая из которых имеет свой голос в нас, своё знакомое, любящее или, напротив, пугающее лицо.
На первой ступени сознания, определяемой в философии йоги как уровень «блуждающего сознания», внимание человека сфокусировано на внешних проявлениях бытия вещей.
Давайте в каждой материальной вещи отыскивать отблеск идеальной красоты, её самую сущность, её главное начало, которое обусловливает и оправдывает бытие вещи, наличие вещи в доступном для человека мире.
Они раскрывают бытие вещи в четырех аспектах: что́ представляет собой вещь (форма), из чего она состоит (материя), чем или кем она произведена или приведена в движение (начало движения), ради чего она произведена или приведена в движение (цель).
Видимо, поэтому современная личность, стремящаяся к постижению истины, не отрицая методологии метафизического познания, всё же склоняется к поиску иных путей, не столь радикальных для её сознания, ограниченного заботами о бытии вещей.
И точно так же дело обстоит и с сутью бытия вещи.
Но то, что воспринимается как представление, может существовать независимо от субъекта, независимо от времени и пространства, утверждает философ, такое существование есть бытие вещи в себе, которая не может стать объектом.
Но точно так же и суть бытия вещи нельзя сводить к другому определению, более пространному: ведь предшествующее определение всегда есть определение в большей мере, а последующее – нет; если же первое не есть определение сути бытия вещи, то ещё менее последующее.
Это раскрытие, несомненно, обнажает бытие вещей (но не само бытие), однако оно возможно только в человеке как экзистирующем сущем, которое поэтому представляет собою «здесь-бытие», Dasein.
Идея – умопостигаемое, вечно-неизменное, реальное бытие вещи в противовес её постоянно-изменчивому, временному, данному в чувственности мнимому существованию.
Это всего лишь абстрактное бытие вещей без формы и содержания.
Если кто-то придерживается позиции, что порядок зависимого возникновения и причинно-следственной связи опровергается рациональным анализом, проводимым в отношении того, установлены или не установлены к бытию вещи в реальности, то, значит, в его собственной системе не принимается закон причины и следствия.
Бытие в «возможности» (потенциально сущее) – это бытие вещей, опосредованных мыслью, это бытие мысли.
Едва ты указал на малую достоверность, коей мы можем располагать в отношении бытия вещей, познание которых даётся нам посредством чувств, как я начал в этих вещах сомневаться, и этого было вполне достаточно для того, чтобы доказать мне моё сомнение и его достоверность; таким образом, я могу утверждать, что, как только я стал сомневаться, я одновременно приступил к достоверному познанию.
Теперь, однако, он думает, что сможет ещё лучше утвердить рациональный реализм, если докажет в целом, что принцип бытия вещей один и тот же с принципом мышления о них, и что оба они должны, следовательно, обязательно совпадать.
А о причинах говорится в четырёх значениях: одной такой причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи (ведь каждое «почему» сводится в конечном счёте к определению вещи, а первое «почему» и есть причина и начало); другой причиной мы считаем материю, или субстрат (hypokeimenon); третьей – то, откуда начало движения; четвёртой – причину, противолежащую последней, а именно «то, ради чего», или благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения).
Конечно, тогда он признаёт вещи сами по себе, но он никогда не сможет провести это доказательство в общепонятной форме, а пока ему придётся, по крайней мере, сначала показать, что наше доказательство против познания природы недействительно; ведь если мир чувств – это просто явление, то принцип мышления не может абсолютно совпадать с принципом бытия вещей.
Но суть бытия вещи и сущность отчетливо никто не объяснил; скорее же всего, говорят о них те, кто признает эйдосы, ибо эйдосы для чувственно воспринимаемых вещей и единое для эйдосов они не принимают ни за материю, ни за то, откуда начало движения (ведь они утверждают, что эйдосы – это, скорее, причина неподвижности и пребывания в покое), а эйдосы для каждой из прочих вещей и единое для эйдосов они указывают как суть их бытия.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «бытиё вещей»

  • Но в каком же отношении стоят эти понятия к бытию вещей, ideae к res» [Идеи ‹к› вещам (лат.).]?
  • — Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
  • Но вдруг на него находило — и он вдруг начинал сомневаться в бытии Божием и говорил удивительные вещи, явно вызывая меня на ответ.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Значение слова «вещь»

  • ВЕЩЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. 1. Всякий отдельный предмет (преимущественно бытового обихода, трудовой деятельности и т. п.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЕЩЬ

Афоризмы русских писателей со словом «бытиё»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Значение слова «вещь»

ВЕЩЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. 1. Всякий отдельный предмет (преимущественно бытового обихода, трудовой деятельности и т. п.).

Все значения слова «вещь»

Синонимы к слову «бытиё»

Синонимы к слову «вещь»

Ассоциации к слову «бытие»

Ассоциации к слову «вещь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я