Речь идёт о том месте, которое они занимают в структуре современного
буржуазного общества.
Капитал – это господствующая над всем экономическая сила
буржуазного общества.
Он мыслил их по существу как разновидность отношений
буржуазного общества.
На место старого
буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Но товарная форма продукта труда, или форма стоимости товара, есть форма экономической клеточки
буржуазного общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нагора — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такая идея могла возникнуть только в уже развитом
буржуазном обществе.
Известная часть буржуазии желает излечить общественные недуги для того, чтобы упрочить существование
буржуазного общества.
Централизованная государственная власть, свойственная
буржуазному обществу, возникла в эпоху падения абсолютизма.
Многие явления в жизни современных народов и государств уходят своими корнями в средневековое прошлое: складывание классов
буржуазного общества, формирование наций и национальных культур, борьба угнетённых масс против поработителей, борьба за свободомыслие против духовной диктатуры церкви, освободительные движения против чужеземного ига и национального угнетения, начало создания колониальных империй.
Глубинная причина таких кризисов обстоит в основном противоречии капитализма: между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения, из которого исходят все остальные экономические противоречия
буржуазного общества.
Переворот 9-го термидора не ликвидировал основных завоеваний буржуазной революции; но он передал власть в руки более умеренных и консервативных якобинцев, более зажиточных элементов
буржуазного общества.
Чем более консервативным грузом стала германская социал-демократия, тем больше сил, жизней и крови вынужден расходовать преданный ею германский пролетариат в ряде последовательных атак на устои
буржуазного общества, чтобы в процессе самой борьбы создать для себя новую, действительно революционную организацию, способную привести его к окончательной победе.
Другие, наоборот, призывали открыто исходить из ценностей
буржуазного общества и «пойти на выучку капитализму» (П. Струве и др.).
Другим примером различного положения, которое одни и те же категорий занимают на различных ступенях общественного развития, может служить следующее: одна из самых последних форм
буржуазного общества, joint-stock companies, выступает также и в начале последнего в виде больших привилегированных и наделённых монополией торговых компаний.
Новое
буржуазное общество оказалось ничуть не лучше предыдущего.
Известно, однако, что промышленный капитал появился лишь в период становления
буржуазного общества.
Дело в том, что на поверхности
буржуазного общества прибавочная стоимость, принимая превращённую форму прибыли, выступает как порождение всего авансированного капитала, а не только его переменной составной части.
Но динамичная и индивидуализированная жизнь
буржуазного общества не могла развиваться в рамках феодального права и морали.
При таком всеобщем процветании, когда производительные силы
буржуазного общества развиваются настолько пышно, насколько это вообще возможно в рамках буржуазных отношений, о действительной революции не может быть и речи.
Отсюда ненависть и презрение к традиционным ценностям и идеалам, к выработанным
буржуазным обществом нравственным и социальным понятиям, жизненному укладу, философским представлениям о человеке и смысле бытия.
По существу философ провёл самую глубокую критику
буржуазного общества на домарксистском этапе развития социальной философии.
Делится на 2 этапа: оформление феодальной системы и созревание её кризиса (XVI – конец XVIII в.); генезис и утверждение капитализма, обострение кризиса
буржуазного общества (конец XVIII в. – 1917 г.).
По мнению оппонента, нынешняя война вовсе не случайность, зависевшая от того или иного нападения, а подготовлена всеми условиями развития
буржуазного общества.
По его мнению, новые явления в развитии капитализма открывают возможность “частичного осуществления социализма” в рамках
буржуазного общества8.
Этот фантастический приём освещает рассказ о судьбе талантливого человека в условиях
буржуазного общества трагическим светом.
Доходы большинства населения попадают в строгую зависимость от господствующих отношений частнокапиталистической собственности и основного экономического закона
буржуазного общества, действие которого направлено на концентрацию общественного богатства в руках очень узкого круга лиц.
Истоки сдвигов, радикально меняющих ориентиры и установки научного поиска, можно обнаружить в событиях конца 60-х гг. XX в., когда молодёжь многих западных стран («новые левые») развернула мощное движения протеста, против социальных институтов западного
буржуазного общества и его культуры; и в этом контексте резкой критике подвергалась наука.
Они отображают глубинную социально-экономическую сущность
буржуазного общества и буржуазного образа жизни.
С самого начала формирования
буржуазного общества действует нравственная природа человека, действующая посредством разума; она действует прежде всякой буржуазной и научной культуре, потому что и то и другое возможно только благодаря их самодействующей активности.
Раздел 5 «Спорт и социально-политическая философия» включает в себя статьи, в которых «во главу угла ставится роль спорта в поддержании или оспаривании социальных и политических структур
буржуазного общества» [Philosophic Inquiry… 1988: 375].
Появление понятия брачного договора в законодательстве зарубежных стран было обусловлено характером
буржуазного общества, различные слои которого нуждались в решении своих имущественных проблем.
Поэтому задачей института бюрократии в
буржуазном обществе становится формопроизводство, направленное на создание иллюзии того, что государство охраняет всеобщий интерес.
На новом этапе развития социальной теории марксизму необходимо было решить принципиальную задачу, сформулированную ещё в раннем марксизме: перейти от понимания коммунизма как негативного движения, разлагающего существующее
буржуазное общество, к позитивному утверждению коммунизма как формы самосознания, «неопосредованной отрицанием религии и частной собственности».
Таким образом, неоклассический синтез заранее был обречён, потому что создавался на несостоятельной основе и опирался на ненаучные теоретические построения, отрицающие антагонизм
буржуазного общества.
Для них в
буржуазном обществе царит равенство прав, свобода и всеобщее благоденствие.
Он показал, что типичный октябрист – это крупный буржуа-делец, он не идеолог
буржуазного общества, а его непосредственный хозяин.
Лишь оно сможет преодолеть упадок нравов и классовую борьбу
буржуазного общества, предложив «общий план» – этатистский третий путь между социализмом и капитализмом.
Я отношусь с недоверием к теориям пола, излагаемым в статьях, отчётах, брошюрах и т.п., – короче, в той специфической литературе, которая пышно расцвела на навозной почве
буржуазного общества…
Ибо этот закон выражает, во-первых, объективную цель капиталистического производства – извлечение максимальной прибавочной стоимости, которая на поверхности явлений
буржуазного общества предстаёт в форме прибыли; во-вторых, главное средство достижения данной цели – объективную необходимость эксплуатации рабочей силы капиталистами; в-третьих, основное экономическое противоречие капитализма – противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения-отчуждения его условий м результатов.
Буржуазные производственные отношения являются последней антагонистической формой общественного процесса производства, антагонистической не в смысле индивидуального антагонизма, а в смысле антагонизма, вырастающего из общественных условий жизни индивидуумов; но развивающиеся в недрах
буржуазного общества производительные силы создают вместе с тем материальные условия для разрешения этого антагонизма.
Помимо ограничения государственной власти, парламент для представителей нарождающегося
буржуазного общества имел и другое значение.
Два института наиболее характерны для этой государственной машины: «чиновничество и постоянная армия» – это «паразиты» на теле
буржуазного общества; «паразиты, порождённые внутренними антагонизмами, которые разделяют это общество».
Кроме того, «нельзя писать историю политической экономии без истории
буржуазного общества, а это сделало бы работу бесконечной, так как отсутствует всякая подготовительная работа».
Новая политика социал-демократии состояла в том, чтоб спасти
буржуазное общество ценою отказа от реформ.
Она выдвинула тогда другой механизм сопротивления, в виде саботажа чиновничьего и технического персонала, всех квалифицированных и полуквалифицированных интеллигентных сил, которые служат в
буржуазном обществе механизмом технического руководства и, вместе с тем, классового господства, классового правления.
Итак, чтобы вскрыть материальную основу возрождения «аристократической» литературы, мы должны говорить о «новом», которым характеризуется современное положение
буржуазного общества.
Единственное, в чём он считал себя новатором, так это в обосновании двойственной природы труда,создающего товар, т. е. в трудозатратном подходе к этой форме богатства
буржуазного общества.